Папки-передвижки

Конспект НОД «История часов» в старшей группе

Лана Костина
Конспект НОД «История часов» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №149 г. Воронежа

Конспект НОД

по ознакомлению детей с предметным миром в старшей группе.  

«Путешествие в прошлое часов»

Провела воспитатель:

Костина Светлана Алексеевна I КК

2020

Конспект по ознакомлению с предметным миром

«Путешествие в прошлое часов»

Публикация «Конспект НОД „История часов“ в старшей группе» размещена в разделах

Программное содержание: познакомить детей с историей часов, используя игровые приемы, формировать умение ориентироваться в прошлом часов, развивать умение  устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них, воспитывать любознательность, развивать мышление,  закреплять навыки закрашивания рисунков; воспитывать интерес к познанию нового.

Предварительная работа: рассматривание часов, выделение частей; чтение стихотворения С. Погореловского «Кремлевские куранты», беседа о прочитанном; беседа о песочных часах.

Демонстрационный материал: картинки с изображением солнечных часов, водяных часов, игрушка-петух, разные виды часов, будильник. Посылка и письмо от почтальона Печкина.

Раздаточный материал: листы бумаги с изображением будильника, цветные карандаши.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром, когда я шла в детский  сад, почтальон передал мне вот этот конверт и посылку. Я открыла посылку и посмотрела, что в ней находится. Вы тоже сможете узнать, что там находится, если отгадаете загадку. Воспитатель загадывает  загадку:

 За стеклянной дверцей

Бьется что-то сердце (часы)  или:

Мы день не спим, мы ночь не спим.

И день и ночь  стучим, стучим. (часы).

Воспитатель: правильно, это часы. Посылку с часами и письмо прислал нам почтальон Печкин. В нем он вот что пишет: «Дорогие ребята, вокруг нас столько всего интересного и неизведанного. Все окружающие нас  предметы имеют свою историю. Я прислал вам часы, которые  пригласят вас в увлекательное путешествие в мир часов.

Часто мы слышим: «Одевайтесь быстрее, а то опоздаем в детский сад, в магазин, к друзьям в гости». Если бы не было часов, то человек мог бы определить, когда ему вставать, когда идти на работу, в детский сад, на встречу с кем-то? (ответы детей)

- Итак, мы отправляемся в путешествие

1 остановка «Живые часы» 

-Я вам напомню потешку, а вы постарайтесь  догадаться, кто здесь выполняет роль часов :

Петя, Петя, петушок,- 

Золотой гребешок,

Петя рано встает, голосисто поет,

Деткам спать не дает!

 

 Давным-давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат:»Ку-ка-ре-ку!» Но можно ли по пению петуха определить точное время? Всегда ли и везде есть петух? 

(высказывания детей)

- По пению петуха трудно определить точное время. Он может пропеть пораньше, попозже, может заболеть или проспать.

- Какие первые часы придумал человек?

2 остановка «Солнечные часы»

- Солнечные (выставляет картинку с их изображением). Встало солнышко – пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло полдороги по небу – надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за леса, за горы – пришло время людям идти по домам. И вдруг человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Посмотрел и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало по небу круг, и тень тоже пробежала. Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Но пользоваться такими часами человек не всегда мог. Как вы думаете, почему? (к ним нужно постоянно бегать, время они показывали приблизительное, солнца нет и тени нет).

3 остановка «Водяные часы»

- Думал человек думал и придумал водяные часы. (выставляет картинку с изображением водяных часов).

- В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей вода вытекала из отверстия. Ее становилось все меньше и меньше.

- Как вы думаете, удобны были эти часы? (нет, потому что постоянно приходилось доливать  воду).

4 остановка «Песочные часы»

-Затем человек придумал песочные часы. Вы знакомы уже с песочными часами. Скажите, удобны ли они в использовании? Почему? (потому что их хватает на несколько минут, а затем их надо переворачивать).

- Где сейчас применяют песочные часы? (в бассейне, в поликлинике, в школе при проведении опытов)

 5 остановка «Механические часы»

- Прошло много времени, пока человек не придумал часы с механизмом (выставляет механические часы).   Установил пружинку, закрутил ее, чтобы не раскрутилась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико и передвигает стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Механические часы нужно заводить каждый день. Забудешь завести такие часы и они остановятся.

- А какие часы не надо заводить? (электронные) - показ

-Эти часы работают от батареек. Их не надо заводить каждый день. Они очень удобны в применении.

Физминутка.

Тик-так, тик-так.

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах.

Отбивает каждый такт.                                 Наклоны влево-вправо

А в часах сидит кукушка, 

У нее своя избушка.                                      Дети садятся в глубокий присед.

Прокукует птичка время,

Снова прячется за дверью                           Приседания

Стрелки движутся по кругу

Не касаются друг друга                               Вращение туловищем вправо

Повернемся мы с тобой 

Против стрелки часовой.                             Вращение туловищем влево

А часы идут, идут                                        ходьба на месте

Иногда вдруг отстают                                 Замедление темпа ходьбы

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!                              Бег на месте

Если их не заведут,

То они совсем встают                                  Дети останавливаются

- Ребята, в настоящее время изобретено множество разнообразных часов. Скажите, где их располагают люди? (на стене, на полу, на руке и т. д.). Все они разного размера, формы. Человек позаботился и о внешнем виде часов, чтобы порадовать людей (рассматривание часов, выставленных на столе).

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Проводится игра  «Каких часов не стало».

- Ребята, отгадайте загадку:

 Ежедневно в шесть утра, 

Я трещу:

-Вставать пора! (будильник).

 Звонит будильник, воспитатель ставит его на стол.

 - Ребята, для чего нужен людям будильник? (ответы детей). Почтальон Печкин прислал нам рисунки с контуром будильников и просит вас дорисовать их и раскрасить.   Закрашивать будильники вы будете карандашами. Постарайтесь, чтобы они у вас получились яркими и веселыми. Напомните, пожалуйста правила закрашивания карандашами. (закрашивать в одном направлении, не заходить за контур, не оставлять пробелов).

- Назовите правила пользования карандашами. (не брать в рот, не грызть, не размахивать).

Работы детей. (звучит музыка)

Итог: ребята, сегодня мы с вами познакомились с чем? историей часов). Какие часы изобретали люди? Какими часами мы пользуемся сейчас?

А, теперь я вам предлагаю раскрасить будильники. Все они у вас получились разные, не похожие друг на друга.   Анализ работ.

 Часы, которые вы раскрасили, можете подарить тому, кому вам хочется.

 

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Фотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группеФотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группе Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в подготовительной группе "Мир часов" Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в.

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «История часов» в старшей группе
Опубликовано: 31 июля 2020 в 17:00
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД