ЕЛЕНА КАЗЮЛИНА
Конспект занятия «История картофеля. Как приготовить крахмал своими руками» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«ИСТОРИЯ КАРТОФЕЛЯ.
КАК ПРИГОТОВИТЬ КРАХМАЛ СВОИМИ РУКАМИ.»
СЛАЙД 1
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим про один очень вкусный овощ. Хотите узнать, про какой? Тогда, отгадайте мою загадку.
СЛАЙД 2
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь правда вкусная. (Картошка)
ПЕРЕКЛЮЧИТЬ
Показать клубень картофеля,- подтвердить отгадку.
Беседа по вопросам
Публикация «Конспект занятия „История картофеля, Как приготовить крахмал своими руками“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крахмал. Свойства крахмала
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Как появился картофель в России?
2. Как растет картофель? (этапы роста)
3. Зачем нужен картофель людям?
4. Какие блюда готовят из картофеля?
Выслушать ответы детей, дополняя и комментируя, если потребуется.
Рассказать о происхождении картофеля и о том, как он попал в Россию.
Воспитатель. Говорят, много тысяч лет назад картофель появился в Америке. Древние люди, гонимые голодом, после неудачной охоты на диких зверей искали в земле съедобные корешки, и им посчастливилось найти клубни картофеля. Они научились употреблять его в пищу. Гораздо позже в Южной Америке побывали испанские моряки. Индейцы угостили их картофелем. Он им очень понравился, и они привезли клубни картофеля Испанию. На родине они рассказали, как его выращивают и употребляют в пищу. Называли этот овощ по – разному – земляные орехи, картофельные яблоки. Потом картофель стали распространять в других странах. Но люди не знали, как правильно его употреблять в пищу, ели его сырым, ели ботву, пробовали цветы и даже семена – небольшие зеленоватые ягодки. А придворные дамы той эпохи украшали цветами картофеля свои прически.
СЛАЙД 3
В Россию картофель завез царь Петр I. Первое время картофель считался лакомством, и его посыпали сахаром. Постепенно люди научились готовить из него вкусные блюда, и картофель в России стал одним из главных продуктов.
СЛАЙД 4 - 9
Ребята, вы видели, как сажают картофель и как он растет?
(Выслушать ответы детей)
СЛАЙД 10
Воспитатель : а для чего нам нужен картофель?
Конечно чтоб кушать его.
СЛАЙД 11 (блюда из картошки)
Но еще не только чтоб есть. Оказывается, в картошке есть вещество которое называется крахмал. И сегодня мы с вами научимся его получать из картофеля.
]Воспитатель. Хотите, я вам расскажу, как можно получить крахмал? Вы
Когда-нибудь если драники? Кто видел, как готовить их мама? Какой предмет кухонной утвари нужно использовать. Чтобы измельчить картофель? (Мясорубку,терку,кухонный комбайн, нож.)
Показать детям терку, рассказать о техники безопасности при работе с ней.
Воспитатель. Ребята, разрешите сегодня выполнить эту работу. (Натереть одну картофелину, рассмотреть полученную массу.) Во что превратился клубень?(В кашицу.)
На столах заранее приготовлено на каждого ребенка следующее оборудование: чистая салфетка, фартук для работы, кусок марли, емкость с водой, чашка с натертым картофелем, ложка.
Воспитатель Рассмотрите, пожалуйста, все предметы и подумайте, как с их помощью мы можем получить крахмала.
Выслушать предложение детей, если никто не отвечает, то рассказать о процессе получения крахмал: часть натертого картофеля положить в марлю и промыть в воде.
Воспитатель. Вы хотите самостоятельно получить (Да.) Что мы сейчас будем делать?
(Получать крахмал, промывая картофельную массу в воде).
Каждый ребенок промывает картофельную массу в марлевом мешочке.
Когда дети это сделают, воспитатель спрашивает: «Обнаружили крахмал?» (сквозь мутную воду дети его могут не увидеть).
Посоветовать им слить воду из своих емкостей, тогда на дне можно увидеть осадок – это и есть крахмал. Предложить детям рассмотреть его, потрогать, рассказать о нем.
Закрепление материала.
Воспитатель. Как вы получили крахмал?(Ответы детей.) Что доказали?
(Доказали, что он есть в картофеле.)
P.S. РАССМОТРЕТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В СТАКАНЧИКАХ, МЫ СМОГЛИ ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ. КРАХМАЛ УСПЕЛ ОСЕСТЬ НА ДНО СТАКАНА И КОГДА МЫ СЛИЛИ ВОДУ КРАХМАЛ СТАЛО ВИДНО ЕЩЕ ЛУЧШЕ.