Приложение МААМ

Конспект занятия «История картофеля. Как приготовить крахмал своими руками» (старшая группа) (12 фото)

ЕЛЕНА КАЗЮЛИНА
Конспект занятия «История картофеля. Как приготовить крахмал своими руками» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«ИСТОРИЯ КАРТОФЕЛЯ.

КАК ПРИГОТОВИТЬ КРАХМАЛ СВОИМИ РУКАМИ

СЛАЙД 1

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим про один очень вкусный овощ. Хотите узнать, про какой? Тогда, отгадайте мою загадку.

СЛАЙД 2

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная. (Картошка)

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ

Показать клубень картофеля,- подтвердить отгадку.

Беседа по вопросам

Публикация «Конспект занятия „История картофеля, Как приготовить крахмал своими руками“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Как появился картофель в России?

2. Как растет картофель? (этапы роста)

3. Зачем нужен картофель людям?

4. Какие блюда готовят из картофеля?

Выслушать ответы детей, дополняя и комментируя, если потребуется.

Рассказать о происхождении картофеля и о том, как он попал в Россию.

Воспитатель. Говорят, много тысяч лет назад картофель появился в Америке. Древние люди, гонимые голодом, после неудачной охоты на диких зверей искали в земле съедобные корешки, и им посчастливилось найти клубни картофеля. Они научились употреблять его в пищу. Гораздо позже в Южной Америке побывали испанские моряки. Индейцы угостили их картофелем. Он им очень понравился, и они привезли клубни картофеля Испанию. На родине они рассказали, как его выращивают и употребляют в пищу. Называли этот овощ по – разному – земляные орехи, картофельные яблоки. Потом картофель стали распространять в других странах. Но люди не знали, как правильно его употреблять в пищу, ели его сырым, ели ботву, пробовали цветы и даже семена – небольшие зеленоватые ягодки. А придворные дамы той эпохи украшали цветами картофеля свои прически.

СЛАЙД 3

В Россию картофель завез царь Петр I. Первое время картофель считался лакомством, и его посыпали сахаром. Постепенно люди научились готовить из него вкусные блюда, и картофель в России стал одним из главных продуктов.

СЛАЙД 4 - 9

Ребята, вы видели, как сажают картофель и как он растет?

(Выслушать ответы детей)

СЛАЙД 10

Воспитатель : а для чего нам нужен картофель?

Конечно чтоб кушать его.

СЛАЙД 11 (блюда из картошки)

Но еще не только чтоб есть. Оказывается, в картошке есть вещество которое называется крахмал. И сегодня мы с вами научимся его получать из картофеля.

]Воспитатель. Хотите, я вам расскажу, как можно получить крахмал? Вы

Когда-нибудь если драники? Кто видел, как готовить их мама? Какой предмет кухонной утвари нужно использовать. Чтобы измельчить картофель? (Мясорубку,терку,кухонный комбайн, нож.)

Показать детям терку, рассказать о техники безопасности при работе с ней.

Воспитатель. Ребята, разрешите сегодня выполнить эту работу. (Натереть одну картофелину, рассмотреть полученную массу.) Во что превратился клубень?(В кашицу.)

Конспект занятия «История картофеля. Как приготовить крахмал своими руками» (старшая группа)
Фото «История картофеля. Как приготовить крахмал своими руками»
Конспект занятия  (старшая группа) - фото

На столах заранее приготовлено на каждого ребенка следующее оборудование: чистая салфетка, фартук для работы, кусок марли, емкость с водой, чашка с натертым картофелем, ложка.

Воспитатель Рассмотрите, пожалуйста, все предметы и подумайте, как с их помощью мы можем получить крахмала.

Выслушать предложение детей, если никто не отвечает, то рассказать о процессе получения крахмал: часть натертого картофеля положить в марлю и промыть в воде.

Воспитатель. Вы хотите самостоятельно получить (Да.) Что мы сейчас будем делать?

(Получать крахмал, промывая картофельную массу в воде).

Фото №1 ИСТОРИЯ КАРТОФЕЛЯ Фото №2 КАК ПРИГОТОВИТЬ Фото №3 Свойства крахмала КРАХМАЛ СВОИМИ РУКАМИ

Каждый ребенок промывает картофельную массу в марлевом мешочке.

Фото №4 СЛАЙД Воспитатель Фото №5 Ребята сегодня мы с вами поговорим про один очень вкусный овощ Фото №6 Хотите узнать про какой Тогда отгадайте мою загадку

Когда дети это сделают, воспитатель спрашивает: «Обнаружили крахмал?» (сквозь мутную воду дети его могут не увидеть).

Фото №7 СЛАЙД Кругла рассыпчата бела На стол она с полей пришла Фото №8 Ты посоли ее немножко Ведь правда вкусная Фото №9 Картошка ПЕРЕКЛЮЧИТЬ Показать клубень картофеля подтвердить отгадку

Посоветовать им слить воду из своих емкостей, тогда на дне можно увидеть осадок – это и есть крахмал. Предложить детям рассмотреть его, потрогать, рассказать о нем.

Закрепление материала.

Воспитатель. Как вы получили крахмал?(Ответы детей.) Что доказали?

(Доказали, что он есть в картофеле.)

P.S. РАССМОТРЕТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В СТАКАНЧИКАХ, МЫ СМОГЛИ ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ. КРАХМАЛ УСПЕЛ ОСЕСТЬ НА ДНО СТАКАНА И КОГДА МЫ СЛИЛИ ВОДУ КРАХМАЛ СТАЛО ВИДНО ЕЩЕ ЛУЧШЕ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мастерим своими руками»Конспект занятия «Мастерим своими руками» Новый год – время, когда взрослые, пусть ненадолго, но возвращаются в детство, превращаясь в малышей, верят в чудо. Предпраздничные дни.

Как правильно приготовить разноцветное солёное тесто Эта небольшая брошюра содержит практические рекомендации как правильно приготовить разноцветное солёное тесто. Данный материал будет полезен.

Конспект занятия «Городок своими руками»Конспект занятия «Городок своими руками» Известно, что привычные модели поведения, сформированные в раннем детстве, сопровождают человека на протяжении всей его жизни, поэтому.

Коллективная работа «Картина из пайеток ко Дню матери своими руками» (старшая группа)Коллективная работа «Картина из пайеток ко Дню матери своими руками» (старшая группа) Вышивка пайетками или создание панно для украшения стены может стать отличным занятием для совместного семейного времяпрепровождения. Если.

Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал?» Цель: Способствовать формированию знаний детей о происхождении крахмала и его использовании в жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Ищем крахмал» Цель: формирование познавательной и речевой активности Задачи: • способствовать формированию представления о картошке; • создавать условия.

Конспект занятия «Крахмал и его свойства» Тема «Крахмал и его свойства» Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах крахмала. Задачи: - закрепить знания детей.

Мастер-класс «Как сделать собачку из желудей и пластилина своими руками». Старшая группаМастер-класс «Как сделать собачку из желудей и пластилина своими руками». Старшая группа Природный материал позволяет изготавливать различные интересные поделки. Так, например, одним из самых популярных таких материалов является.

Поздравительная открытка для пап к празднику «День Защитника Отечества!» своими руками. Старшая разновозрастная группаПоздравительная открытка для пап к празднику «День Защитника Отечества!» своими руками. Старшая разновозрастная группа Когда лежит на речках лед И вьюга мчится вдаль, Чудесный праздник нам несет Задумчивый февраль. Наступит праздник всех солдат, Защитников,.

Конспект занятия «Театр своими руками»Конспект занятия «Театр своими руками» В нашей группе встал небольшой вопрос: недостаточное количество разных видов театра. Обдумав эту ситуацию, пришла в голову мысль "А что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История картофеля. Как приготовить крахмал своими руками» (старшая группа)
Опубликовано: 27 марта 2019 в 22:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «История картофеля. Как приготовить крахмал своими руками» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА КАЗЮЛИНА (УИ 614489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД