Лучший педагог года

Конспект занятия «Крахмал и его свойства»

Гульшат Хафизова
Конспект занятия «Крахмал и его свойства»

Тема «Крахмал и его свойства»

Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах крахмала.

Задачи:

- закрепить знания детей о ценных пищевых продуктах для организма человека, о значении витаминов в жизни человека;

- познакомить детей со свойствами крахмала;

- изучить один из способов обнаружения крахмала в продуктах питания;

Публикация «Конспект занятия „Крахмал и его свойства“» размещена в разделах

- продолжить исследовательские умения, умения проводить наблюдения, делать выводы;

- развивать зрительную память, речь, наблюдательность, мышление, творческое воображение;

- формировать основы безопасности с лабораторным оборудованием при проведении экспериментальной деятельности;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи,

- воспитывать правильное осознанное отношение к природе.

Предварительная работа:

- опытно-экспериментальная работа в групповом помещении,

- чтение энциклопедической литературы о витаминах и продуктах питания.

Оборудование: мольберт, мультимедийная система, картинки с изображением продуктов питания, продукты питания в тарелочках: мука, крахмал; продукты питания в тарелочках на каждого ребенка: картофель и колбаса; хлеб и рис; печенье и манка; пшено и макароны; непроливайки с раствором йода, пипетки.

Ход:

- Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней.

Много нового узнаем, что ж, ребята, начинаем. У нас сегодня гости, поздороваемся с ними. Мы сказали «здравствуйте», а это значит, что пожелали всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Посмотрели на гостей и все, больше на них мы отвлекаться не будем. Ребята, скажите мне, пожалуйста, что человеку нужно для здоровья, жизни? (Солнце, воздух, вода, продукты питания)

- Правильно. Человек не может жить без воздуха, воды, пищи, солнца. А что еще необходимо для жизни? Витамины, конечно же. А какие Вы знаете витамины?

Витамин А – влияет на рост и развитие, улучшает зрение.

Витамин В (Б) - влияет на работу нервной системы и работу мозга.

Витамин С- укрепляет организм и помогает бороться с разными болезнями

Витамин Д – укрепляет кости.

- А где содержатся витамины? (в продуктах, в лекарственных препаратах). А кто скажет, в каких продуктах содержится витамин С (А, D, B)? (Проверяем на слайдах)

- Мы с вами закрепили витамины и вспомнили, в каких продуктах они содержатся. Теперь, я думаю, нам всем можно перейти в секретную лабораторию. Ведь сегодня мы будем экспериментировать. Что это значит? Что мы делаем в ходе экспериментирования? (Узнаем что-то новое). Правила лаборатории послушайте, пожалуйста.

Отвечать друг за другом

Не перебивать друг друга

Выслушивать ответ товарища до конца

Отвечать полным предложением

- Занимайте свои места за столом, только очень тихо и аккуратно. В нашей лаборатории не шумят и ничего не трогают руками без разрешения (Слайды) Повторим правила безопасности работы в лаборатории

- Мы с вами знаем, что есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма. Значит, есть полезная еда, а есть вредная. Что у вас изображено на картинках? Я Вам предлагаю выбрать полезный продукт и объяснить, почему вы его выбрали. (Виноград и торт, помидор и мороженое). Делаем вывод, употребляем в пищу только полезные для нашего организма продукты питания.

- Мы с вами знаем, что в продуктах содержатся не только витамины.

Во многих продуктах, ребята, содержится крахмал.

Крахмал – это ценный пищевой продукт. Он накапливается в семенах, луковицах, клубнях и сердцевинах растений. В злаках пшеницы, риса, кукурузы. А кто помнит эксперимент, который мы проводили в группе для получения картофельного крахмала? (Сырой очищенный картофель натираем на тёрке, смешиваем картофельный сок и кашицу с водой, даём отстояться. Воду сливаем. На дне баночки образовался слой белого вещества. Мы поставили баночку на подоконник. На следующий день в баночке обнаружили белый порошок – крахмал).

Крахмал – это источник энергии. А энергия нам для чего нужна? (Чтобы бегать, ходить, играть, думать).

Физкультминутка

Отвели свой взгляд направо,

отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

посмотрели все вперед.

Раз – согнуться, разогнуться,

два – согнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

Пять и шесть - тихонько сесть.

- Замечательно! Скажите, а вы знаете, в каких продуктах содержится крахмал, а в каких нет? (Нет).

- Верно, на глаз мы этого определить не можем, поэтому, сегодня, я предлагаю вам провести опыт, который поможет нам определить, в каких продуктах питания содержится крахмал.

- Ребята, перед вами лежат две тарелочки, в одной тарелке мука, в другой крахмал. Как вы мне сможете помочь узнать, где крахмал и где мука? Что нужно сделать? (Можно попробовать, пощупать, понюхать, по цвету)

- А можно ли пробовать незнакомые продукты? (Нет)

- Как вы думаете, почему крахмал назвали картофельной мукой? (Потому, что крахмал похож на муку). А чем же отличаются они друг от друга? Давайте узнаем. Что можно сказать о цвете крахмала и муки? Верно, оба белого цвета. А теперь попробуйте пшеничную муку и картофельный крахмал на ощупь. Что можно сказать об ощущениях, когда трогаем муку? (Мука мягкая, не скрипит) Что можно сказать об ощущениях, когда мы трогаем крахмал? (Крахмал хрустит).

- Какой у веществ запах? (Вспомнить правило, «как держать форму, когда определяем запах веществ»)

- Что можно сказать о запахе муки? (Мука не имеет запаха).

- Что можно сказать о запахе крахмала? (Крахмал не имеет запаха).

- Скажите, чем мука и крахмал похожи? (Не имеют запаха, оба белого цвета.) А чем отличаются? (Отличаются на ощупь). Делаем вывод: свойства крахмала : цвет - белый, на ощупь - скрипучий, запах - не имеет. (Выставляем карточки)

- А сейчас следующее задание. Слушаем внимательно.

- У вас на столах есть тарелочки. Как можно одним словом назвать все то, что находится на этих тарелочках? (Продукты питания)

- Сколько здесь продуктов питания! У них одинаковый вкус? (Разный) Можно ли просто пробуя эти продукты, определить, где, в каком веществе находится крахмал? А хотите, я вас этому научу? Есть специальный реагент (вещество, называется он ЙОД. Кто знает, что такое йод, для чего он нужен человеку? Правильно, йод устраняет микробы, а раз он устраняет, уничтожает микробы, значит, это вещество не безопасно. Послушайте очень важные правила работы с раствором йода.

- Йод – вещество, которое может испачкать руки и одежду, поэтому я его сильно разбавила. Но раствор получился все равно желтым, поэтому может оставить желтые пятна на руках или одежде. Постарайтесь этого избежать. И уж совсем плохо будет, если раствор йода попадет вам в глаза или рот. Работайте с этим веществом очень осторожно. Я ведь не зря его налила в непроливайки.

- У вас у всех есть пипетки. Как с ними работаем. Возьмите пипетку, опустите ее в непроливайку, наберите раствор йода, а потом дотроньтесь до муки. Что произошло? (Мука стала коричневой). Давайте посмотрим, что случится, если йод капнуть в крахмал (Он посинел) Оказывается, при взаимодействии с йодом крахмал окрашивается в темно-синий цвет. Если мы капнем раствор йода до продукта, где есть крахмал, появится синее окрашивание. Если йод остался желтым, крахмала в продукте нет.

- Как вы думаете, есть ли в этих продуктах крахмал? (картофель, колбаса, хлеб, рис, яйцо, сыр, печенье, манка, пшено, макароны)

- А вы хотите научиться определять, есть ли крахмал в продуктах питания? Каждый из вас проведет опыт со своими продуктами.

- Итак, как вы сможете определить, что в продуктах есть крахмал? (Капнем раствор йода на продукт, если в том продукте есть крахмал, то он окрасится в синий цвет)

Дети проводят эксперименты со всеми имеющимися продуктами питания. На магнитной доске с одной стороны прикрепляются карточки с изображением продуктов питания, содержащими крахмал, с другой стороны – с изображением продуктов, в которых крахмал не обнаружен.

Упражнение для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем

Заниматься вновь начнем.

- Итак, ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Одни продукты питания содержат крахмал, другие – нет. Почему? Давайте разберемся, что общего среди продуктов питания, которые расположены слева, и что общего среди продуктов, расположенных справа. (Продукты питания растительного происхождения содержат крахмал, а продукты питания животного происхождения крахмала не содержат)

- А еще можно из невидимых вещей сделать видимые. Как вы думаете, можно ли обыкновенной чайной ложкой превратить воду в синие чернила? Для этого смажем внутреннюю поверхность ложки крахмалом. Высохнув, крахмал станет незаметен. Теперь опустим ложку в стакан с водой, в которую добавлено несколько капель йода. Вода начнет синеть.

- Скажите, ребята, что мы нового узнали о крахмале, для чего нам крахмал? (Крахмал – это вещество белого цвета, без запаха, скрипучий. Крахмал содержится в продуктах растительного происхождения. Это источник энергии. Получают крахмал из картофеля.

- Верно, но крахмал так же применяют при изготовлении бумаги, картона и клейстера. Крахмал идёт на производство спичек, красок. Крахмал используют в медицине для мазей, таблеток, порошков. Крахмал используется для приготовления соусов, добавляется к тесту при замешивании лапши, выпечке пирожных, изготовлении колбас, конфет, а также для приготовления киселя. А еще крахмал используют для накрахмаливания блузок, рубашек, ажурных салфеток.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства» .

Конспект занятия по экспериментированию «Магнит и его свойства» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Конспект занятия «Металл, его качества и свойства» в старшей группе Конспект организованной учебной деятельности старшей группе по естествознанию №23 Образовательная область: Познание Тема: «Металл, его.

Конспект занятия «Песок и его свойства» с детьми 3–4 лет Конспект занятия «Песок и его свойства» с детьми 3 -4 лет (программа «Воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М. А. Васильевой,.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» ]Поисково-исследовательская игровая деятельность детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по исследовательской деятельности.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Конспект занятия в старшей группе по теме: Воздух и его свойства Подготовила: Серебрякова И. Ю. Цель: Создать условия для развития интереса.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Светлячок». Занятия Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Крахмал и его свойства»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 17:57
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД