Папки-передвижки

Конспект занятия «Песок и его свойства» с детьми 3–4 лет

Маслова Ольга Александровна
Конспект занятия «Песок и его свойства» с детьми 3–4 лет

Конспект занятия «Песок и его свойства» с детьми 3 -4 лет

(программа «Воспитания и обучения детей в детском саду»

под ред. М. А. Васильевой, интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»)

Цель

Формирование модели «Объект - Имя признака - Значение имени признака»

Задачи

1. Учить детей задавать вопросы от имени признака

Публикация «Конспект занятия „Песок и его свойства“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

2. Уточнить знания детей о свойствах песка

Материал: мешок с песком, грузовая машина, тазы детские, совочки, пластмассовая емкость для воды, зеркало, карточки с именами признаков: цвет, влажность, вес, действие.

Ход занятия

Организация

Методы и приемы Содержание

Дети стоят на ковре

Мотивация

Машина привезла мешок с песком. Карточка с именем признака «вес» - Сегодня в детский сад грузовик привез песок. Заведующая

попросила нас с вами его принять и посмотреть годится ли он

для песочниц. К мешку прикреплена карточка

- О чем она спрашивает (Какой мешок по весу? Тяжелый)

- Давайте высыплем песок из мешка в таз и с помощью карточек

определим подходит он нам для песочниц.

Дети подходят к столу с оборудованием для экспериментирования Карточка с именем признака «цвет» - Возьмите совочки и положите к себе в тазик песка

- О чем спрашивает эта карточка? (Какой песок по цвету?

Светло-коричневый)

- Что вы видите такое же по цвету в группе? (мебель)

- Да, по цвету песок нам подходит

Дети вливают воду в песок

Карточки с именем признака «влажность»

«действие», «размер», «форма» - О чем спрашивает эта карточка? (Какой песок по влажности?

Сухой)

- Как вы узнали, что песок сухой? (Сыплется, не лепится)

- Если песок сыплется, то какой он по действию? (сыпучий)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Муравьиные дорожки»

Давайте возьмем в руку песка и будем его сыпать из кулачка,

«рисуем» сухим песком дорожки для муравьев.

- Муравьи побегают по дорожкам. Какие по размеру? (длинные,

короткие, прямые, извилистые, широкие узкие) хотят отдохнуть

в домике.

- Как называется дом у муравьев? (Муравейник)

- Какая деталь строителя похожа на муравейник? (конус)

- По форме конусовидный

Экспериментирование - Чтобы из песка можно было строить он должен хорошо

впитывать воду. Воду вливаем постепенно и шевелим

совочком

- Теперь мы можем для муравьев слепить муравейник

- Покажите, какая карточка отвечает за влажность (с капелькой)

- Какой у нас стал песок по влажности (мокрый, липкий,

влажный)

Рефлексия

Прием по формированию навыка коммуникативной компетентности

- А сейчас ребята я вам предлагаю подойти к заведующей

детским садом и рассказать, что вы узнали про песок, который

привезла машина в детский сад

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека;.

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка»Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД с детьми средней группы «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность,.

Конспект занятия по экспериментированию «Магнит и его свойства» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Образовательная задача: - Систематизировать и уточнить представления.

Конспект занятия «Магнит и его удивительные свойства»Конспект занятия «Магнит и его удивительные свойства» Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Магнит и его удивительные свойства».

Конспект занятия «Металл, его качества и свойства» в старшей группе Конспект организованной учебной деятельности старшей группе по естествознанию №23 Образовательная область: Познание Тема: «Металл, его.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Конспект занятия в старшей группе по теме: Воздух и его свойства Подготовила: Серебрякова И. Ю. Цель: Создать условия для развития интереса.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Светлячок». Занятия Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Песок и его свойства» с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 15:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД