Папки-передвижки

«История семьи — история страны» (из опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию)

Ряскова Татьяна Вячеславна
«История семьи — история страны» (из опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию)

История – не просто чередование эпох и времен.

Это и бесконечная галерея исторических

портретов людей, прошедших по земле.

Д. А. Волкогонов

В наше быстротечное время в погоне за ускользающим будущим человек часто забывает о своём прошлом. Мы бежим, пытаемся всё успеть. И порой у нас нет времени, чтобы оглянуться назад, каждому пристальнее взглянуть на прошлое своей семьи и увидеть, какие славные дела вершили наши предки. В современной семье в лучшем случае знают о своих ближайших родственниках - дедушке и бабушке и, как исключение, о прадедах.

Публикация «„История семьи — история страны“ (из опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию)» размещена в разделах

Но история каждой семьи, состоящая из отдельных судеб, как раз и составляет историю нашего народа, историю Отечества. Из этого вырастают такие понятия, как патриотизм, гордость за своё имя, за свою Родину. Эти качества формируются у человека в детстве. А как доходчиво объяснить ребёнку, что история - это наука о нём самом, о том, что происходило и происходит вокруг него и его родственников, его семьи?

Задумывая проект «История моей семьи», Анна Игоревна Николаева, классный руководитель 2-го класса московского Центра образования «Школа здоровья» №1099, задавала своим ученикам такие вопросы: кем были их предки, чем занимались, к какому сословию принадлежали, где проживали? Как оказалось, далеко не все интересовались своей родословной. И тогда учительница провела эксперимент: попросила детей написать рассказ на тему «История моей семьи».

Сама Анна Игоревна, дочь и жена потомственных морских офицеров, гордится своей семьёй. Она понимает, что необходимо как можно раньше рассказывать детям о том, как жили, чем занимались их деды и прадеды, как учились, строили, сеяли, как открывали новые земли, сражались за своё Отечество.

Очевидно, что воспитать настоящих патриотов можно только на реальных примерах самоотверженного служения, массового героизма и доблести наших предков. Можно, конечно, смотреть фильмы, читать книги, но нет ничего интереснее изучения истории страны по рассказам близких людей, письмам, фотографиям, семейным реликвиям.

И надо было видеть, как увлечённо дети совместно с родителями исследуют неизвестные страницы жизни каждой семьи. Именно так, через сближение нескольких поколений, и происходит развитие патриотических чувств, воспитание толерантности, чувства причастности к реальным историческим событиям.

Результатом проектной деятельности и совместного творчества учеников А. И. Николаевой стал небольшой сборник «История моей семьи». Вот лишь несколько строк из детских сочинений.

«Мой дедушка трижды был выбран председателем сельсовета. За 10 лет он сотворил для своей деревни чудо. Восстановил все дороги, детскую площадку, построил здание школы, библиотеку. В деревне не было питьевой воды - главного для человеческой жизни. Благодаря деду появилась вода.»

«Мой прадедушка всегда празднует день рождения 9 Мая. В 18 лет он пошёл на войну, стал танкистом. В 1943 году его танк был подбит, и он получил тяжёлое ранение в руку. А после госпиталя вернулся на фронт механиком на военный аэродром.»

«Моя прабабушка во время войны жила в Москве. Днём она сваривала противотанковые ежи. А ночью дежурила на крышах, сбрасывала зажигательные бомбы и работала медсестрой в госпитале. У неё есть медаль «За оборону Москвы»

Совместная работа взрослых и детей позволила маленьким гражданам ещё раз убедиться в том, насколько тесно переплетены судьбы отдельных людей с историей нашей страны и что понятие «патриотизм» - отнюдь не отвлечённое.

А в минувшие майские дни - в канун дня Великой Победы - в школьном классе прошёл классный час с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны Владимира Николаевича Бубнова, заместителя председателя совета ветеранов района «Ярославский», и Владимира Петровича Черникова, председателя «Союза фронтовиков СВАО». Ветераны поделились воспоминаниями о войне, ответили на вопросы учеников. Владимир Петрович подарил детям свой сборник стихотворений «Прежде думай о Родине» с дарственной надписью «Ученикам 2-го класса «В». Ну а дети в свою очередь подарили им свои книги.

От муниципального округа «Ярославский» Анна Игоревна Николаева была отмечена благодарностью «за личный вклад в дело гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование у молодёжи высокой социальной активности, патриотизма, чувства гражданской ответственности и верности своему Отечеству».

Патриотизм - это любовь к своей Родине, незыблемая ценность, которую надо воспитывать с самых ранних лет в семье, в школе, в обществе. А что может быть важнее для нашего будущего?

Мы знаем немало биографий выдающихся, великих людей. Но мы порой забываем, что история нашей страны – это история миллионов простых людей. Изучая родословную своей семьи, мы понимаем, что родословная – это история нашей Родины,, торжественная и величественная радостная и печальная.

Собрать бы воедино все семейные легенды, предания, мифы, сказания, все родовые сказки, которые есть в каждой семье, отшлифовать бы их, освобождая от застарелых обид, эмоций, сведения счетов и выяснений отношений, отшелушить земное, бережно сохраняя вечное — и увидеть за историями простых людей историю страны…

Публикации по теме:

Фотоочерк «История страны в граффити»Фотоочерк «История страны в граффити» 9 мая мы отпраздновали важную дату в истории нашей страны – 70 лет Победы в Великой Отечественной войне. Несмотря на течение времени.

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа) Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс) Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«История семьи — история страны» (из опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию)
Опубликовано: 24 января 2022 в 14:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД