Получи документы

Из опыта работы по образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»

Смирницкая Ольга Викторовна
Из опыта работы по образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационную деятельность по апробации ПМК «Мозаичный парк» я начала с 1 сентября 2019 года во второй младшей группе. Основой комплекса, является Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика», разработанная с уч том ФГОС ДО и полностью удовлетворяет его требованиям. Работая по данной Программе, определила, что она включает в себя совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – познавательному, речевому, физическому и социально – коммуникативному, художественно-эстетическому. Удобна здесь трансформацияпланируемого содержания и методики образовательной деятельности. Подробно разработано комплексно-тематическое планирование для каждой группы ДОО.

Публикация «Из опыта работы по образовательной программе дошкольного образования „Мозаика“» размещена в разделах

Содержание программы рассчитано на детей от 2 до 7 лет. Направлена Программа «Мозаика» на реализацию следующих задач:

• приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества государства;

• развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

• реализация вариативных образовательных программ.

• обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;

Конечно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании предметно развивающей среды в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности детей.

Игры, игровое оборудование и материалы соответствуют требованиям к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО, а именно: учитывают особенности каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, являются трансформируемыми и полифункциональными.

Игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК» представлено в виде игровых комплектов и наборов для организации различных видов деятельности с детьми всех возрастных групп. Каждый комплект объединяет несколько игровых пособий, имеющих одинаковую развивающую функцию. Особенность игр состоит в том, что в каждой игрушке существует большой игровой потенциал, раскрыть который может творчество педагога и фантазия ребенка

Выбор данной программы «Мозаика» и использование игрового оборудования программно – методического комплекса «Мозаичный ПАРК» для создания предметно-пространственной среды в нашей группе обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей; двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики; эмоциональный комфорт; возможность самовыражения детей.

Игровое оборудование ПМК «Мозаичный парк» можно применяем в различных видах детской деятельности. Например, интеллектуальных развивающих играх, направленных на развитие познавательных способностей:

– игры на развитие памяти и внимания («Что изменилось?»);

– игры на развитие мышления (найди нужную деталь – по цвету, величине);

– игры на развитие творческого и воссоздающего воображения («Сказочная страна», «Путешествие на другую планету» и т. д.)

– игры на развитие восприятия цвета, формы и величины; «Разложи по форме»;

Игровое пособие шнуровки «Времена года» можно использовать на протяжении всего учебного года, так как в них представлены все времена года.

Существует в группе и шнуровка – тренажер «Времена года», которая способствует:

– знакомит с временами года, видами одежды и обуви по сезонам;

– общению и развитию речи детей;

– развивает зрительно – двигательную координацию и мелкую моторику рук; развивает внимание память, мышление, восприятие, воображение.

Хотелось бы отметить такое игровое пособие, как книга – пазл. Стоит отметить, что пазлы бывают разные: с ключом – замком и произвольным разрезом. Причем, ключ – замок рекомендован для детей младшего и среднего возраста, а для детей старшего дошкольного возраста рекомендуется произвольный разрез. Количество пазлов увеличивается, сначала учебного года детям предлагается 6 пазлов в одной картинке, а к концу года 9 пазлов. Также меняется и размер пазлов, к началу года – более крупные детали, то к концу года – более мелкие.

При обучении детей собирать пазлы, используются разные уровни, от более простого до более сложного. Первый, самый простой уровень, на котором можно собирать пазлы, когда дети составляют пазлы на основу в книге, то есть на зрительный образ. Второй, более сложный, когда дети собирают пазлы на столе. Здесь они смотрят на картинку и ориентируясь на этот зрительный образ, собирают пазлы. Последний, самый сложный уровень, когда воспитатель закрывает книгу, а ребенок складывает пазл по памяти.

В игровой деятельности происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память. Разыгрывая роли, изображая те или иные события, дети размышляют над ними, устанавливают связь между различными явлениями. Они учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом. Этому и способствует инновационное игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК».

Создавая развивающую среду для детей я уделяю внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда нашей группы позволяет каждому воспитаннику найти занятие по душе, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками. Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности.

Благодаря особой игровой форме изданий, пособий, развивающих материалов комплекса "Мозаичный Парк" каждый ребёнок своевременно, как мозаику составляет целостную картину мира - полную ярких впечатлений, красок, новых знаний.

Публикации по теме:

Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги»Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги» Анализ о проделанной работе в группе №14 «Теремок» за 2019-2020 учебный год по комплексной образовательной программе «ПЕРВЫЕ ШАГИ». Воспитатели:.

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Наличие дидактических материалов в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования Одним из требований ФГОС ДО являются требования к созданию психолого – педагогических условий для реализации основной образовательной Программы.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Задачи по образовательной программе дошкольного образования для среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта работы по образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 10:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы по образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»» (включая файлы) размещена пользователем Смирницкая Ольга Викторовна (УИ 1259121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД