МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Измерения длины. Единица измерения длины»

Надежда Грибакина
Конспект занятия в старшей группе «Измерения длины. Единица измерения длины»

Старшая группа.

Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»

Программное содержание

Образовательные задачи:

• Познакомить с приборами измерения (сантиметр, метр, рулетка, Учить на основе сходства и различия устанавливать целесообразность их применения.

• Формировать умение с помощью измерительных приборов измерять линейные величины, результаты измерения обозначать цифрами.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Измерения длины, Единица измерения длины“» размещена в разделах

• Закреплять навык счетной деятельности, умение с помощью цифр устанавливать количественное отношение сравниваемых величин.

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаге, пространстве группы).

Развивающие задачи:

• Способствовать развитию логического мышления, целенаправленного внимания, рассудительной речи.

• Формировать умение применять математические знания в новых обстоятельствах.

Воспитательная задача:

• Воспитывать познавательный интерес к математике.

• Помочь детям взглянуть на знакомое содержание сказок по-новому.

• Формировать навыки сотрудничества для решения общей задачи.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Рулетка, линейка, метр, карточки с изображением цифр от 1 до 4, вырезанные из картона животные из сказки «Колобок» разной высоты

Раздаточный материал:

Линейка, метр, карандаш, листок бумаги, медали

Методика проведения

Этапы Содержание Примечание

Вводная часть

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришла телеграмма из страны математики. Ребята, а кто живет в этой стране?

Дети: цифры, фигуры, знаки

Воспитатель: Послушайте, что в ней написано

«Дорогие ребята!

Если вы любите заниматься математикой, тогда приглашаем вас в гости. Будем с нетерпением вас ждать.

Царица страны Математики».

Воспитатель Ребята, страна Математики очень большая. Мы будем путешествовать от станции до станции. А на чем мы поедем, вы скажете, угадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Дети: поезд

Воспитатель: Правильно, на поезде.

Воспитатель: Мы отправляемся в путь. На каждой станции нас ждут задания, которые приготовили жители этой страны.

Вы готовы с ними справиться?

Дети: ДА

Дети стоят в кругу

Читаю текст телеграммы

Загадываю загадку детям

Дети встают друг за другом включаю звуку, дети двигабтся змейкой по периметру группы.

Основная часть

Воспитатель: А вот наша первая остановка на станции «Линейная»

Ребята посмотрите, что это за инструмент лежит. Вы знаете, как он называется?

Это инструмент для измерения предметов

Как называется этот инструмент?

Дети: Линейка

Воспитатель: правильно, послушайте стихотворение, про линейку

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

А зовут меня линейка

А кто скажет почему этот измерительный инструмент так называют?

Воспитатель: Давайте проведем опыт. Проведите карандашом линию. А теперь проведите линию при помощи линейки с начало короткую, а потом длинную.

Воспитатель: Сравните линии, что оних можно сказать?

Дети: Ровная линия получилась когда проводили с помощью линейки.

Воспитатель: Так почему же это инструмент называется линейка?

Воспитатель: Правильно, с помошью линейки можно легко и быстро нарисовать ровные прямые линии.

Воспитатель: Садимся в поезд и движемся дальше.

Следующая станция «Рулетка»

Воспитатель Ребята, а что это за название такое Рулетка, кто знает?

Посмотрите на картинки и скажите, что здесь нарисовано?

Дети: Змейка скрученная, пояс скручен,улитка, руль

Воспитатель: Что у них общего?

Дети: они похожи на круг

Воспитатель: Молодцы, а еще потому, что предметы так же как и рулетку можно раскрутить и скрутить обратно. Вот посмотрите, как это я делаю

Попробуйте сами

Воспитатель: Пора двигаться дальше

Следующая остановка «МЕТР»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое метр?

Дети: Нет

Воспитатель: метр- это тоже инструмент

Для измерения длины предметов

Как вы думаете на,ч то похож метр?

Дети: на линию, на пояс, змею, радугу

Воспитатель: Молодцы, ребята, А почему его так назвали?

Воспитатель: пора ехать дальше

а следующая станция «Измерялкино»

Ребята,а вы помните сказку Колобок?

Каких животных встретил колобок по пути?

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса

Воспитатель: Правильно Ребята, посмотрите на столе лежат эти животные нам нужно измерить их рост и расположить каждого под своей цифрой от 1до 4, от меньшего к большему

Чем лучше измерять рост?

Дети: Метром

Воспитатель: Правильно, Первая группа измеряет зайца, вторая волка, третья медведя, а четвертая лису.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями на всех станциях.

Пора возвращаться в детский сад

Дети останваливаются около последнего ряда столов.

Показываю Линейку

Задаю детям вопросы

Читаю стихотворение о линейке

Дети самостоятельно проводят линии

Дети встают друг за другом, двигабтся по группе и останавливаются около доски.

Задаю вопросы

Беседую с детьми

Показываю картинки

Дети встают друг за другом

Беседую с детьми задаю вопросы

Дети встают друг за другом

Вспоминаем героев сказки Колобок

Дети при помощи инструментов измеряют рост животных

Хвалю детей

Возвращаемся домой на поезде

Заключительная часть Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Ребята, на каких станциях мы сегодня побывали?

Дети: Линейная, рулетка, метр, измерялкино

Воспитатель: Можно ли сказать, что на каждой станции мы встретились с математикой?

Дети: да

Воспитатель: А на какой станции вам больше всего понравилось? Почему?

Воспитатель: А с Какими инструментами измерения мы с вами познакомились?

Ребята вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. А за это царица Математики вам дарит медали Подвожу итог занятия

Дарю медали детям

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект урока математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр» ТЕМА: «Единица измерения длины. Сантиметр»Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере,.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Измерения длины. Единица измерения длины»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 15:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД