МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия «Я и моя семья»

Ксения Маштакова
Конспект фронтального логопедического занятия «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я и моя семья»

Цель: расширение и активизация словаря по теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

• активизировать и расширять предметный, глагольный, качественный словарь ребенка по теме занятия;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• уточнить значение предлогов;

• обучать составлению рассказа по картине.

Коррекционно-развивающие задачи:

• формировать связную речь;

• развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;

• стимулировать познавательные процессы;

• активизировать творческие способности детей;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Я и моя семья“» размещена в разделах

• сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением;

• улучшить эмоционально-волевую сферу.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• углубить привязанность ребенка к семье, любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.

Оборудование: сюжетная картина «Семья»; опорные картинки; картинки – весёлый – грустный, мяч, свеча, корзинка, вилка, мягкая игрушка, ложка.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед зажигает свечу.

Ребята, что я сделала? (ответы детей). В древние времена огонь был символом домашнего очага, тепла, уюта. Он собирал вокруг себя, давал свет, тепло, пищу. Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека, о семье. Кто скажет мне, что означает слово «семья».

2. Сообщение темы занятия

Сегодня мы побываем в гостях в одной большой дружной семье. (показываю сюжетную картину «Семья»).

Скажите, пожалуйста, кого вы видите на картинке?

3. Дидактическая игра «Назови ласково членов семьи» (применяем уменьшительно-ласкательные суффиксы) :

мама –

папа –

бабушка –

дедушка –

дочь –

сын –

брат –

сестра –

4. Дидактическая игра «Кто кем приходится?»

Кто эта девочка для мамы и папы? (Для мамы и папы эта девочка – дочка).

Кто она для бабушки и дедушки?

Кто этот мальчик для мамы и папы?

Кто он для бабушки и дедушки?

Кто для девочки этот мальчик?

Кто она для мальчика?

Как вы думаете, кто самый старший (младший) в этой семье?

5. Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Я начинаю говорить предложение, а вы его продолжите и повторите целиком.

Если дедушка старше папы, то папа … (младше дедушки)

Если мама младше бабушки, то бабушка …

Если папа старше сына, то сын …

Если дочка младше мамы, то мама …

Если брат старше сестры, то сестра …

Если сестра младше брата, то брат …

6. Работа с пиктограммой.

Ребята, нам прислали сообщение, в нём одна мама передала своё настроение. Посмотрите, пожалуйста, мама какая? (грустная, усталая, печальная, невеселая, расстроенная, хмурая, огорченная, обиженная, несчастная)

Психогимнастика (дети показывают эмоциональное состояние мамы)

Как вы думаете, почему она такая?

(Ответы детей сложноподчиненным предложением)

(Мама грустная, потому что у неё болит голова).

Как надо поступить в этом случае?

Надо спросить: «Мамочка, что случилось? Кто тебя обидел? (огорчил, расстроил) У тебя что-то болит? У тебя неприятности на работе?»

(отрабатываем вопросительную интонацию).

Надо предложить маме отдохнуть.

Как надо себя вести, когда мама отдыхает? (Тихо, не шуметь, не кричать, разговаривать шепотом).

Давайте мы покажем, как надо разговаривать (говорим шепотом)

Братик, сделай, пожалуйста, потише музыку.

Папочка, давай приготовим ужин.

Дедушка, выключи, пожалуйста, телевизор.

Бабушка, давай погладим белье.

7. Динамическая пауза «У жирафа» (под музыку)

8. Работа с пиктограммой.

Ребята, мама уже отдохнула. А что надо сделать, чтобы её настроение стало ещё лучше?

Надо сказать ей теплые, приятные, нежные, добрые слова.

Мы будем говорить их громко, задорно, с восклицательной интонацией.

Мамочка, я тебя очень люблю! Ты самая добрая! Ты самая красивая! Ты самая замечательная!

Давайте проверим, помогли ли ваши слова. Закройте глаза (звучит музыка, меняю пиктограмму).

Посмотрите, теперь мама какая? (Веселая, радостная, добрая, хорошая, счастливая).

Психогимнастика (дети показывают эмоциональное состояние мамы).

9. Игра “Наоборот”.

Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).

Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой).

Веселый - (грустный). Старший – (младший).

Толстый – (тонкий). Высокий – (низкий).

Взрослая – (маленькая). Добрый – (злой).

10. Игра “Что куда” (по демонстрации действий).

- я кладу мяч в коробку. Куда я положила мяч? (в коробку)

- Где лежит мяч? (Мяч лежит в коробке.)

- Я вынула мяч из коробки. Откуда я вынула мяч? (из коробки)

- я положила ложку в чашку. Куда я положила ложку? (в чашку)

- Где лежит ложка? (Ложка лежит в чашке.)

- Я вынула ложку из чашки. Откуда я вынула ложку? (из чашки)

- я посадила игрушку на стул. Где сидит игрушка? (на стуле)

- Где сидит игрушка? (Игрушка сидит на стуле)

- Я взяла игрушку. Откуда я взяла игрушку? (со стула)

11. Составление предложений по опорным картинкам

Ребята, наши гости предлагают вам угадать, кто что делает в их семье? В этом вам помогут картинки.

Что делает папа? (Папа играет в шахматы с дедушкой).

Что делает мама? (Мама читает книгу).

Что делает бабушка? (Бабушка вяжет шарф).

Что делает девочка? (Девочка учит буквы)

Что делает мальчик? (Мальчик смотрит, как играют в шахматы папа и дедушка)

12. Составление рассказа.

А теперь давай повторим рассказ целиком.

Рассказ «Семья».

У Оли и Димы дружная семья. Они живут вместе с мамой и папой, бабушкой, дедушкой, кошкой Василисой. Вечером вся семья собирается в большой комнате. Каждый занимается любимым делом. Бабушка вяжет шарф для Димы. Папа с дедушкой играют в шахматы. Дима наблюдает за их игрой. Он учится играть в шахматы. Мама и Оля читают книжку. Оля учит буквы. Кошка спит на коврике.

13. Подведение итогов занятия.

Мы познакомились с большой дружной семьёй, скажите мне, что такое семья?

Любите и берегите свои семьи.

Вы, ребята, молодцы, были очень активны на занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Я и моя семья»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 19:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Маштакова (УИ 605760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД