Папки-передвижки

«Я имею право на здоровье»

КОНСТАНТИНОВА ЛЮБА
«Я имею право на здоровье»

«Я имею право на здоровье»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области

"Познание"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32

Программное содержание:

Цель: продолжать учить детей заботится о своем здоровье

Задачи :

Закрепить знания детей о значении работы каждого органа для хорошего самочувствия

Закрепить знания о значении режима питания, режима дня, о полезной и здоровой пище

Публикация «„Я имею право на здоровье“» размещена в разделах

Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, о важности закаливания

Дать детям представление о Конвенции о правах ребенка

Активизировать и обогащать словарный запас

Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения

Вызвать положительный эмоциональный отклик, положительные чувства у детей посредством игры «Комплимент», желание дарить радость окружающим

Работа с родителями:

Беседы о организации активного отдыха

Консультации «Режим дня»

«Закаливание ребенка»

Изготовление памяток «Если хочешь быть здоров»

«Законы королевы Гигиены»

«Солнце, воздух и вода- наши друзья»

Оформление газеты «Для любознательных родителей»

Ширма о закаливании

Папка- передвижка о здоровом образе жизни семьи

Анкетирование родителей «Дружим ли мы с физкультурой»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Зарядка», «Девочка чумазая»

К. Чуковский «Мойдодыр»

А. Кутафин «Вовкина победа»

Э. Мошковская «Ангина», «Уши»

П. Синявский «Кто не умывается», «Для чего нужна зарядка»

О. Чусовитина «Я сам чищу зубы»

И. Востряков «Быть здоровым- здорово»

Л. Гржибовская «Режим дня», «О зубках»

Отгадывание загадок о спорте

Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье

Использование потешек и прибауток в режимных моментах

Беседы : Как живет мое тело

Как стать Геркулесом

От простой воды и мыла у микробов тают силы

Анкетирование детей «Что знаю о своем организме»

Фотовыставка «Юные спортсмены»

Д/и «Собери фигуру человека»

«Вредно- полезно»

«Фигура, замри»

Чтение и рассматривание иллюстраций в книге «Тело человека»

С/р игры «Больница», «Аптека»

Изодеятельность «Где найти витамины» (фрукты, овощи)

Составление рассказов из личного опыта «Я дружу с физкультурой»

Экспериментирование : Я чувствую запахи

Что я вижу

Как мы слышим

П/и на прогулках

Самостоятельная двигательная активность детей

Трудовая деятельность- изготовление флажков

У панно

На планете Здоровья случилась беда. Королева Простуда и принцесса Плохое Настроение закрыли тучами солнце. Тучи волшебные- разогнать их можно только знаниями о здоровье. Попробуем помочь? Тогда на ракете отправляемся в путь. (зрительный тренажер).

1 коромысло.

(за тучей спрятан первый вопрос)

Какие органы в своем организме вы можете назвать?

( ответы детей:

• Скелет -к нему все крепиться

• Сердце-гонит по организму кровь с кислородом

• Нос -воспринимает запахи

• Печень –очищает организм

• Желудок –переваривает пищу

• Легкими мы дышим и т. д.

Дыхательная гимнастика

Все мы медленно подышим

Тишину вокруг услышим

Воспитатель: Зачем делать дыхательные упражнения?

-Организму нужен кислород

Воспитатель: Если не беречь свой организм с детства, то здоровье можно и потерять.

Как можно беречь уши?

-Не кричать- может лопнуть барабанная перепонка, не совать ничего в уши)

Как беречь глаза?

-Не смотреть долго телевизор, компьютер, делать зарядку для глаз

Зарядка для глаз (далеко-близко)

Воспитатель: Еще мы можем сделать массаж пальчиков для всего организма

(с использованием массажных колец Су-джог)

Большой - чтоб не болела голова

Указательный - чтоб легко дышалось

Средний - чтоб работал желудок

Безымянный - чтоб работали все внутренние органы

Мизинец - чтоб работало сердечко

2 коромысло

Воспитатель: ребята, что еще надо, чтобы мы были здоровы?

-Правильное питание (правильное- значит богатое витаминами)

Воспитатель: Что полезно для организма?

-Овощи, фрукты, творог,

Морковь- для зрения, капуста квашенная, лимон, шиповник- от простуды, мясо нужно для сердца, солнечные лучи и молоко для роста костей.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Надо кушать много каши

Пить кефир и простоквашу

И не забывай про супчик

Будешь ты здоров, голубчик.

Воспитатель: Ребята, а не полезная для организма пища бывает?

(кока-кола, чипсы, жевательная резинка и т. д.)

А конфеты?

(одну можно, а много вредно,

Воспитатель: И конфеты, и все сладкое вкусное нужно кушать в меру, в маленьком количестве. В правильном питании очень важен режим приема пищи. Как вы понимаете, что такое режим питания?

-едим все в свое время

Воспитатель: кроме режима питания надо соблюдать и режим дня. Что такое режим дня?

-когда все дела делаются по порядку, по часам

Воспитатель: какой режим дня в нашем детском саду?

Утренняя гимнастика

Моем руки и завтракаем

Занятия

Игры

Прогулка

Возвращаемся в группу, моем руки и обедаем

Дневной сон ( вос-ль: дневной сон очень важен для растущего организма, днем мы обязательно должны отдыхать)

Гимнастика пробуждения

Полдник

Игры, занятия

Прогулка, уход домой

Воспитатель: такой режим, особенно дневной сон, вы должны соблюдать и дома в выходные дни

3 коромысло

Воспитатель: что мы еще должны делать, чтобы быть здоровыми?

-По утрам ты закаляйся

Водой холодной обливайся

Будешь ты всегда здоров

Тут не нужно докторов.

Воспитатель: как мы можем закаляться?

-много быть на свежем воздухе

-не кутаться

-обливать руки и ноги прохладной водой

-полоскать рот

-принимать контрастный душ т. е. обливаться по очереди холодной и горячей водой

Воспитатель: чтобы быть здоровым надо много гулять и много двигаться

Чтоб больным не лежать –надо спорт уважать. Для чего нужны занятия спортом?

-Чтобы быть крепким, сильным

Воспитатель: какими видами спорта можете вы заниматься?

-я люблю плавать

-я играю в футбол

-мне нравиться кататься на велосипеде и т. д.

Воспитатель: и мы займемся физкультурой

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4 коромысло

Воспитатель: здоровье- это награда, которую человек получает за свое усердие. Вы правильно сказали, что для того, чтобы быть здоровым надо правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом. А еще для здоровья нам обязательно нужны улыбка и хорошее настроение. Подарим друг другу тепло наших ладошек и доброе слово.

ИГРА «Комплимент»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучи рассеялись и вновь на планете Здоровья засияло яркое, теплое ласковое солнышко. А солнышко это не простое. Что оно обозначает?

-наше право на здоровье

Воспитатель: это символ права на здоровье, которое записано в очень важном документе-Конвенции о правах ребенка. В этом документе записано, что все дети имеют право быть здоровыми. Солнышко ярко светит и всем желает:

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ

УЛЫБАЙТЕСЬ ПОЧАЩЕ

А нам пора возвращаться назад

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Я Имею право» Тип проекта: информационно – творческий Участники проекта: воспитатели, родители и дети группы «Смешарики» Сроки реализации проекта: сентябрь.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Консультация для родителей «Я — ребенок, я имею право» Я - ребенок, я имею право Декларация прав ребенка (1959). Конвенция ООН о правах ребенка (1989). Всемирная декларация об обеспечении выживания,.

Конспект занятия «Я ребенок, имею право на имя, на семью, на совершенное медицинское обслуживание и на счастливое детство» Ход занятия: Ребята, каждый рабочий день ваши родители ходят на работу. А вы куда идёте? В детский сад. Потому что вы имеете право на воспитание.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Я имею право» Правовое воспитание «Я имею право» (подготовительная группа) Цель: Раскрыть суть принципа Декларации; научить ребёнка разбираться в таких.

Открытое занятие «Я имею право на имя» в младшей группе Цель: способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование у него основ правовых знаний». Задачи: Образовательные: -формировать.

Публикация к родительскому собранию «Я ребенок и я имею право» Публикация к родительскому собранию: «Я ребенок, и я имею право!» /b]«Ты – гражданин России. У тебя, как и у любого человека есть гражданские.

Сценарий музыкально-физкультурного праздника «Честь имею» для детей подготовительной группыСценарий музыкально-физкультурного праздника «Честь имею» для детей подготовительной группы Сценарий музыкально-физкультурного праздника «Честь имею» для детей подготовительной группы Задачи: • расширить представление детей о празднике.

Ток-шоу «Право знать» ТОК-ШОУ «Право знать» На экране транслируется ролик «Равные права» Звучит музыка, выходит ведущий. Ведущий: Добрый день дорогие друзья,.

Занятие по познавательной деятельности «Я — ребенок, и я имею право» Занятие по познавательной деятельности Тема: «Я – ребенок, и я имею право!» Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с Конвенцией о правах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я имею право на здоровье»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 21:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД