Фирюзя Абдульмянова
Конспект НОД по изодеятельности в средней группе «Я люблю природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область
«Художественное творчество».
Тема: «Я люблю природу».
(изобразительная деятельность с элементами
нетрадиционного рисования, аппликации).
И. о. о: Познание, социализация, физическая культура, чтение,художественной литературы, музыка.
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы художественного творчества.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в средней группе „Я люблю природу“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Образовательные:
• Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя нетрадиционную технику.
• Учить создавать сюжет доступными графическими средствами.
• Учить детей комбинировать различных техник: обрывание, скатывание, тычкование бумаги, набрызги, рисование пластилином.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к природе.
• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.
• Развивать творчество, познавательные способности детей.
• Развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам творчества.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность в создании образов.
• Воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
Коррекционные:
• Развивать память, внимание, мышление.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
• Развивать сенсомоторные навыки.
Предварительная работа:
Познание: Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением деревьев, насекомых, животных, растений. Беседа о море, природе как среде обитания разных животных, растений, насекомых.
Чтение худ. литературы: Чтение «Рыбки – подружки», «Крошки – осьминожки» И. А. Лыкова. Стихотворение И. А. Рыжова «О воде». «Будь здоров, зеленый лес».
Музыка: Грамзапись «Звуки леса, воды»; Аудиокасета или диск с музыкой «море», песенка водяного из сказки «Летучий корабль».
Физическая культура: Физминутка «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри» (двигательная активность детей).
Социализация: Игра «Узнай героя», игра «Море волнуется».
Материалы, оборудование:
Стихотворение Н. А. Рыжова «О воде», «Будь здоров, зеленый лес», аудиокасета с музыкой «море», «лес», бумага голубых, зеленых тонов А 4, разведенная гуашь различных цветов, восковые мелки, цветная бумага гафрированная, пластилин, клей, ножницы, кисточки, карандаши, салфетки бумажные, силуэты бабочек, деревьев, рыб.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие. Вы уже знаете о том, что большая часть нашей Земли покрыта водой, лесом. Жизнь всех людей тесно связана с морями, океанами, лесами.
В мировом океане живет больше половины живых существ Земли. В лесу обитают лесные жители: дикие животные, насекомые, птицы, растения.
2. Основная часть.
Воспитатель: Леса, моря, океаны, реки, цветы, звери, птицы – все это окружает нас, как одним словом можно назвать?
Дети: Природа.
Воспитатель: Чтение стихотворения:
Будь здоров, зеленый лес!
Стой в торжественном наряде!
Чтоб прозрачныреки были,
Будь здоров, зеленый лес!
Чтоб навеки не исчез зверь
лесной и птицы тоже,
Процветай, наш друг хороший,
Будь здоров, зеленый лес!
Лес ребята наш друг и помошник, и относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно, любить и защищать природу.
Ребята, кого мы можем встретить в лесу?
Дети: Диких животных, насекомых, птиц,растения.
Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глаза и послушайте (звучит грамзапись «шум леса, пение птиц»).
Воспитатель: Читать стихотворение Н. А. Рыжова «О воде».
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В лужах, в море, в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Воспитатель: Ребята, кому еще нужна вода?
Дети: Рыбам, ракам, китам, дельфинам, осьминожкам, растениям, людям и т. д.
Воспитатель: А где они живут?
Дети: В море, реке, на земле.
Воспитатель: Что можно увидеть на дне моря, реки?
Дети: Водоросли, камешки, грунт, морских обитателей.
Воспитатель: Ребята, водоросли, живушие в морских глубинах, служат не только кормом для морских животных, но и обогощают воду кислородом и очищают ее от бактерий. (Дети рассматривают иллюстрации морского дна, морских обитателей).
Дети слушают запись, как шумит море.
Воспитатель: Ребята,вы слышите, как шумит море? Оно приглашает нас поиграть в игру «Море волнуется».
Физминутка: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри» (дети изображают морских обитателей).
Воспитатель: Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там в глубине плывут дельфины, красивые нарядные рыбки, морской конек, осьминог, ёж.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте создадим все вместе красивую экологическую картину – море, лес, насекомые, растения, морских обитателей.
- Сегодня у нас будет необычное рисование и аппликация.
- Посмотрите на художественные материалы и инструменты, которые лежат на столах, и подскажите мне, какой нетрадиционной техникой мы сегодня воспользуемся?
Дети: Рисование пластилином, восковыми мелками, набрызги, тычкование, скатывание, обрывание бумаги.
Воспитатель: Ребята, вспомните и расскажите о приеме рисования пластилином.
Маша К. : Взять кусочек пластилина, раскатать между ладонями нужную форму, затем положить на лист бумаги и сильно нажимая на пластилин, разглаживая рисовать нужный рисунок.
Воспитатель: Кто вспомнил, как нужно правильно выполнить прием скатывания бумаги?
Федор С. : Нужно мять руками бумагу, затем скатывать из нее шарик между ладонями или пальцами. Потом бумажный шарик опустить в клей и приклеивать на основу.
Воспитатель: Кто вспомнит и расскажет прием обрывания бумаги?
Настя Г. : Нужно отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, намазать часть изображенного рисунка клеем и кусочки наклеивать на основу, получается объемный рисунок.
Воспитатель: Прием тычкования.
Дима Ш. : Нужно ставить тупой конец кисточки или карандаша в середину квадратика из бумаги и заварачивать вращательными движениями края квадрата. Затем опустить в клей и приклеивать на основу.
Воспитатель: Кто расскажет о приеме – набрызги?
Лера Ю: Нужно щеткой набрать краску и кончиком пальца резко приглаживать по щетине, краска разбрызгивается на бумагу.
Воспитатель: Мы с вами ребята вспомнили все приемы, приступаем к работе.
Включаю грамзапись – звучит спокойная музыка, а дети самостоятельно выполняют свою работу.
Я, в течение НОД помогаю детям выбрать материал, инструменты, приступать к выполнению творческого задания.
3. Заключительная часть.
В конце НОД дети переносят свои работы на доску.
Провожу анализ работы.
Ребята, посмотрите внимательно на все работы и выберите те работы, которые выполнены аккуратно, красиво подобраны сочетания цветов, использованы разные приемы.
После НОД дети могут завершить и дополнить свою работу по желанию в течение дня.
Литература:
1. «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. и под. группы.
И. А. Лыкова
2. Рисование с детьми дошкольного возраста (Нетрадиционные техники).
Р. Г. Козакова
3. Здравствуй, мир!
Ю. А. Акимова; И. К. Белова
Провела и подготовила:
Воспитатель подготовительной группы
Абдульмянова Ф. К.