Лучший педагог года

Конспект занятия «Я в мире человек» (2 фото)

Батищева Людмила
Конспект занятия «Я в мире человек»

«Я в мире человек"

Цель: Формировать представление о себе как о человеке; активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Задачи:

Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.

Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.

Развивать навыки самообследования.

Обогащать словарный запас.

Закреплять понятие о том, что может делать наше тело: говорить, слушать, плакать, смеяться.

Публикация «Конспект занятия „Я в мире человек“» размещена в разделах

Воспитывать интерес, бережное отношение к себе, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы: картины «Люди», «Человек», зеркала на каждого ребенка, игрушка кошка (кролик, картинки с изображением человека в движении и действии; альбомные листы, карандаши.

Ход:

Привлечение внимания детей:

- Ребята, вы уже проснулись? (Да).

- А друг другу улыбнулись? (Улыбаются друг другу).

- А здоровья пожелали? (Здороваются).

- И немножко поиграли (Да).

- Ну, тогда вставайте в круг…

(Дети с воспитателем стоят в кругу в центре группы, выполняя движения).

Воспитатель:

Доброе утро Девчонки и Мальчишки! (кланяются).

Доброе утро Зайчики и Мишки! (машут игрушкам).

Доброе утро Солнце золотое! (поднимают руки вверх).

Ты для нас светлое, родное! (прижимают руки к груди).

Будем мы сегодня что-то изучать,

Будем мы сегодня весело играть! (прыгают).

Будем улыбаться, радостно смеяться, (смеются).

Ведь сегодня новый день настал опять! (хлопают в ладоши).

(Дети садятся на ковер).

Воспитатель:

- Ребята, каждый день мы с вами узнаем что-то новое! И сегодня мы поговорим с вами о нас самих.

(загадывает загадку)

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек).

Воспитатель:

- Ребята, а мы можем Кирилла назвать человеком? А Ксюшу?

- А как можно назвать Лэйлу? Кто она? (Человек)

- А Дима кто? Тоже – человек. И я человек, и Леша тоже.

- А все вместе мы кто? (Люди)

- А если один, называют «человек», а когда много – «люди»!

(Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек).

Воспитатель:

- На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.

У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги.

У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

(Дети встают, повторяют названия частей тела и показывают руками).

Воспитатель:

- Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди.

- Для чего человеку руки? (Ответы детей).

- А ноги для чего? (Ответы детей).

- А голова нам, зачем нужна? (Ответы детей).

- А что есть у каждого из нас на руках и ногах? (Пальцы).

- Давайте с ними поиграем!

Пальчиковая гимнастика:

(Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая.

Затем левой рукой массируем пальчики правой руки).

Пальчик с краешку большой -

Самый толстый и смешной.

Это — указательный,

Строгий и внимательный.

Это пальчик средний,

Не первый, не последний.

Это — безымянный,

Неуклюжий и забавный.

Ну, а это наш мизинчик.

Он у всех у нас любимчик.

Воспитатель: (задает вопросы).

- Зачем человеку уши, глаза, нос, рот? (Ответы детей).

- Посмотрите в зеркало, откройте ротик. Что вы увидели? (Зубы, язык).

- Для чего людям зубы и язык?

Воспитатель:

- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.

А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (Ответы детей)

Стук в дверь.

Воспитатель заносит коробку и приглашает всех детей сесть свободно на ковре.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что в коробке? (Варианты детей).

(Воспитатель убирает ткань и вынимает из коробки игрушку кролика).

Воспитатель:

- Ребята познакомьтесь, это Феня. Он любит тишину, давайте постараемся не шуметь. Феня хочет поздороваться с каждым из вас, но постарайтесь вести себя тихо, чтоб не напугать его.

(Феня разрешает каждому ребенку погладить себя).

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим его тело.

- У него не руки и ноги, а лапы. Мы с вами ходим на двух ногах а они на четырёх лапах. (На четырех).

- У Фени есть хвост, а у человека? (Нет хвоста).

- У него, как и у нас есть голова, а на ней уши, глаза, нос и рот, как и у нас

с вами.

- Тело покрыто шерстью, а у человека гладкой кожей. Погладьте свои руки,

почувствуйте, какая гладкая у людей кожа.

- Люди могут говорить, а животные нет.

- Мы с вами похожи на животных? (Нет).

- Конечно, нет. Мы с вами люди, а кролик (кошка) – это? (Животное).

- У нас свое тело, а у животных свое.

Вывод: человек не похож на животное.

(Дети прощаются с кроликом (кошкой).

Воспитатель:

- Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные и отличаемся друг от друга? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Чем же мальчик отличается от девочки?

- Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь).

- Что носят девочки?

(Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

- Какие волосы у мальчиков? (Короткие).

- А у девочек? (длинные косы с бантиками).

Игра «Мальчики и девочки»

(Дети по очереди встают, приседают, хлопаю в ладоши и т. д.)

Итог.

- Как можно назвать Машу? (Человек).

- А когда нас много, мы говорим? (Люди).

- Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

- Что у человека на голове?

- Зачем нам нужно тело? (Ответы детей).

Игра «Что забыл художник» проводится, как закрепление материла во второй половине дня.

Каждый ребенок получает листок с изображением человека. Но на каждой картинке у человека чего, то не хватает (уши, рот, брови, глаза, нос).

Дети должны увидеть и дорисовать их.

Конспект занятия «Я в мире человек»
Фото «Я в мире человек»
Публикации по теме:

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: Обобщить знания детей об отрядах млекопитающих, в частности приматах. Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания об отрядах млекопитающих.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я в мире человек»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 19:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД