Алсу Герфанова
Конспект занятия по сенсорному развитию «К малышам приехал клоун» (2 младшая группа)
«К малышам приехал клоун»
2мл. группа
Цели: обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями путем наглядного обследования предметов.
Продолжать развиватьвосприятие и знание цветов: красный, желтый, зеленый;формы: шар, побуждать детей включать движение рук в процессе знакомства с ними (цветом, формой).
Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, выполняя нанизывание деталей на шнур, наклеивание совместно со взрослыми мелких деталей из бумаги.
Создавать, и поддерживать положительные эмоции и радостное настроение в процессе всего занятия.
Активизировать речь детей словами: шар, шарики, круг, кружок, круглые, разноцветные, имя клоуна: Горошек, горошинки, костюм.
Использовать методические приемы: вопросы к детям, наглядность, показ, повторы, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Восп.: Светит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку
Покажем свои ладошки – солнышки, пальчики – лучики.
Помашем гостям, и поздороваемся.
(Дети садятся)
Восп.: Ребятки! А вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да
Восп.: Вот и сегодня к нам кто-то придет. Я слышу шаги.
(Входит клоун под музыку)
Клоун: Здравствуйте, я клоун.
Восп.: Как тебя зовут?
Клоун: Меня зовут Горошек!
Восп.: Ой, ребята у клоуна Горошка и костюм в горошек. Красный, зеленый, желтый! (Повторы детей)
Клоун: Дети!Я принес вам воздушные шары: Разные, разные – синие, красные,
Желтые, зеленые – воздушные шары.
Восп.: Ребята, какого цвета шарики? Желтые, зеленые, красные. Шарики разноцветные, круглые.
Восп.: Дорогой горошек! У нас тоже есть шарики. Сейчас мы с ребятами покажем, как мы с ними играем.
Дети подходят к столу. На столе игра «Завяжи шарик», полоска цветная и к ней подбирается шарик такого же цвета. Выполняется стоя.
Восп.:К каждой ниточке мы привяжем шарик:
К желтой ниточке – желтый шарик,
К зеленой ниточке – зеленый,
К красной ниточке – красный.
Клоун: Красивые у вас шарики – круглые, разноцветные! И ниточки вы правильно завязали. Какого цвета у вас шарики?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Восп.: Ребятки, а давайте поиграем в игру с нашими шариками и потанцуем.
(Когда музыка начнет играть, мы держим кружочек в руках, и танцуем с ними, музыка заканчивается, мы собираем из кружочков, которые у нас в руках цветочек)
Клоун: Как здорово вы играли, а сейчас я покажу вам интересный фокус?
(Баночка с конфетти – красные, желтые, зеленые, вырезанные из цветной бумаги).
Восп.: Какие разноцветные кружочки – красные, желтые, зеленые. Как на костюме нашего клоуна Горошка. Давайте украсим костюм нашего нарисованного клоуна, и он станет похожим на Горошка.
(Коллективная аппликация - дети выполняют стоя)
Клоун: Какой нарядный получился клоун. Как вы думаете, ему понравился его новый костюм?
Дети: Да!
Клоун: Ребятки, пока я играл с вами, мои бусы-горошинки рассыпались. Вы поможете мне их собрать?
Дети: Да!
(Дети собирают бусы-горошинки, выполняется сидя)
Восп.: Сколько бусинок?
Дети: Много.
Восп.: Ребятки, а бусы похожи на шарики?
Дети: Да.
Восп.: Конечно похожи! Они,как и шарики круглые и разноцветные: зеленые, желтые, красные. А давайте из этих маленьких шариков соберем для клоуна на шнурочки бусы, и порадуем его. Соберем?
Дети: Да.
Восп.: Садимся за столики. Я дам вам шнурочки и каждую бусинку мы одеваем на шнурок. Хорошо у вас получилось дети. А сейчас мы все шнурочки свяжем, и получится подарок клоуну Горошку. (Отдаем клоуну готовые бусы)
Клоун: Ребятки, я положу эти бусы в свою волшебную коробочку. (Клоун делает фокус из бус, бусы он превращает в круглые цветные конфеты).
Клоун: Ребятки, мне пора уходить. Пусть этот нарисованный клоун останется вместе с вами, и будет напоминать вам обо мне. А еще я хочу подарить вам эти разноцветные воздушные шарики.
Разные, разные – синие, красные,
Желтые, зеленые – воздушные шары.