Лучший педагог года

Конспект ООД «Как мы помогли бабушке найти Колобка»

Лариса Тарасова
Конспект ООД «Как мы помогли бабушке найти Колобка»

Как мы помогли бабушке найти Колобка

Содержание организованной образовательной деятельности:

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Здравствуйте!

-А, сейчас, ребята давайте встанем в круг и пожелаем друг другу и всем вокруг доброго утра.

-Доброе утро, ребята!

-Доброе утро!

Вводная часть:

-Ребята, сегодня утром, мне позвонила бабушка. Она попросила меня, найти её дружочка.

-А, какого дружочка? Не знаю.

Публикация «Конспект ООД „Как мы помогли бабушке найти Колобка“» размещена в разделах

-Она, ещё и загадку загадала про этого дружочка!». А, я не знаю, кто это.

-Ну-ка, ребятки, попробуйте отгадать, только послушайте сначала, а потом отвечайте:

«На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…. (Колобок)». С/п. Бабушка.

-Ребята, поможем бабушке.

-Поможем.

-Ребята, а как вы думаете, где мы будем искать колобка?

(индивидуальные и хоровые ответы).

-В лесу. (ответы детей).

- Правильно. Колобка мы будем искать в лесу.

-А, как же мы попадём в лес? Как вы думаете, ребята? (хоровые и индивидуальные ответы).

-Правильно! Молодцы! В лес можно попасть и на машине, и на автобусе, и пешком пойти.

-Элеонора, скажи пожалуйста, на чём же мы отправимся в лес?

(дети выбирают сами, как они отправятся в лес).

-Хорошо! В лес мы пойдём (по желанию детей, дети «отправляются» в лес).

-Ребята, лес у нас в Учалах, расположен близко с городом.

-И мы, с вами, туда отправимся на поиски колобка.

Основная часть:

-Ребята, дорога будет трудная, нужно быть внимательными и послушными.

-Ребята, вот мы и дошли до леса. Посмотрите, ребята, через реку перекинуты мосты. Чтобы попасть в лес, нужно их перейти сначала.

-Сколько их?

-Два (ответы детей).

-Это какой мост?

-Узкий (ответы детей).

-А это какой мост?

-Широкий (ответы детей).

-Подумайте, ребята, по какому мостику нам будет удобнее пройти: по узкому или широкому (хоровые и индивидуальные ответы).

-А почему? (ответы детей).-Правильно! Молодцы!

-Давайте пойдем по широкому мостику, так нам будет удобнее.

(Дети переходят через реку, по широкому мостику и оказываются в лесу).

-Не толкайтесь ребята, а то упадёте в воду.

- Ну вот, мы и пришли (приехали) в Учалинский лес.

-В какой лес, Милана мы пришли (приехали?

-В Учалинский (хоровые и индивидуальные ответы).

-Правильно! Молодцы!

(Звучит запись пения птиц).

-Ребята, а кто так красиво поёт в лесу?

-Птицы!

-Ребята, а как они поют?

-Звонко, громко, щебечут, весело (хоровые и индивидуальные ответы).

-Молодцы, ребята, знаете, как поют птицы.

- А, как надо в лесу себя вести, ребята?

-В лесу нельзя шуметь, разрушать муравейники, ломать деревья, бить стёкла, не раскидывать мусор, помогать животным и беречь их и т. д. (ответы детей).

-Хорошо! Молодцы, всё знаете!

-Ой, ребята, что-то с лесом произошло? А, что произошло, мы узнаем, если вы отгадаете загадку.

-Ребятки, отгадаем загадку?

-Да (ответы детей).

-Тогда слушайте: «Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна,

с голубого небосвода к нам спешит ….(Весна).

-Ребята, правильно, молодцы. Это весна.

-А как вы догадались, что это время года называется весна.

-Элеонора, скажи пожалуйста, как ты догадалась (индивидуальные и хоровые ответы).

(Дети называют признаки весны).

-Тает снег, бегут ручьи, солнышко светит ярче, теплее. Листочки распускаются, трава появилась и проталины, скоро появятся первые цветы (подснежники, одуванчики, прилетели птицы из теплых краёв (хоровые и индивидуальные ответы).

-Ребята, какое же это красивое время года, весна. Птички поют, солнце ярче светит.

-А, вы знаете стихи о весне?

-Да, знаем (ответы детей).

-Кто расскажет нам стишок? (дети читают стихи о весне (1-2 ребёнка).

-Молодцы! Очень красивые, знаете стихи о весне.

-Ребята, а вы не забыли, зачем мы в лес пришли?

-Искать колобка (ответы детей).

-Ребята, ведь в лесу кроме птиц ещё кто-то живёт?

-Тамерлан, скажи пожалуйста, кто живёт в лесу?

-Насекомые, птицы, животные (ответы детей).

-Молодцы!

-Ребята, а каких животных вы знаете, которые живут в лесу?

-Волк, заяц, лиса, медведь….(ответы детей).

-Молодцы! Правильно!

-Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу? Как можно их назвать одним словом?

-Дикие животные (ответы детей).

-Самира, скажи пожалуйста. Как же называются животные, которые живут в лесу?

-Дикие. Молодец!

-Давайте все вместе скажем: дикие животные. Молодцы!

-А, что же происходит с животными в лесу?

-Животные просыпаются, появляются детёныши, зайчик меняет свою шубку (хоровые и индивидуальные ответы).

-Ой, ребятки, посмотрите, за деревом кто-то сидит и плачет? Кто же, там спрятался?

-Давид, иди пожалуйста посмотри, и принеси его мне.

-Это зайчик! (хоровые ответы).

-Ребята, давайте посмотрим, что же случилось с нашим зайчиком, может быть и узнаем, почему он плачет.

-Посмотрите, ребята, какие у зайчика ушки?

-Длинные (хоровые ответы).

-Тимур, скажи пожалуйста, какие ушки у нашего зайчика?

-Длинные.

-Правильно! Молодец!

-А хвостик у зайки какой?

-Короткий (хоровые и индивидуальные ответы).

-Арслан, скажи пожалуйста, какой хвостик у зайки?

-Короткий.

-Ребята, а на что ещё похож хвостик нашего зайчика?

-На комочек. (хоровые ответы).

-Посмотрите, ребятки, какая шубка у нашего зайчика?

-Пушистая, тёплая. (ответы детей).

-А, какого цвета шубка у зайки?

-Белая шубка, белого цвета. (хоровые ответы).

-Ребятки, зимой у зайчика шубка какого цвета?

-Белая. (ответы детей).

-Ребятки, зайчик, что-то хочет мне сказать. (воспитатель подносит зайчика к ушку, а потом говорит детям).

-Ребятки, зайчик плачет потому, что он не успел поменять шубку белую на серую, и боится, что в лесу, его поймает лиса. Потому что, в лесу ещё нет на деревьях листочков, а без листочков на деревьях, его могут увидеть в лесу и волк, и лиса.

-Ребята, посмотрите, куда мы пришли. Какая красивая полянка с берёзками.

-Ну, что ребята, поможем зайчику? Распустим листочки на деревьях?

-Поможем (ответы детей).

-А, я, вам помогу.

Не успевает, ребята, весна распустить листочки, ведь деревьев много, а весна одна.

-Ребята, посмотрите, какая красивая полянка с берёзками.

-Давайте, посадим зайчика на стульчик, и он посмотрит, что мы будем делать.

-Ребята, подойдите к полянке, встаньте вокруг и послушайте, что я вам скажу. (Воспитатель объясняет ход работы).

Это ребятки, берёзки, а прищепки – это листочки. Нужно взять из корзиночки прищепку и прицепить на берёзку. А, когда будете прищеплять прищепки, деревья не поднимайте. Они растут, а, если поднимите, то повредите корни. Посмотрите, вот так. (воспитатель показывает, как выполнить задание).

- Вот и получилось у моей берёзки платье нарядное, зелёное.

-Какое дерево у меня получилось, ребята?

-Нарядное, зелёное (хоровые и индивидуальные ответы).

-А, хотите тоже, чтобы у вас получились такие деревья?

-Да (ответы детей).

-Тогда, приступайте к работе (дети выполняют задание). (Воспитатель помогает индивидуально, тем у кого не получается работа).

-Ребята, листья у наших берёзок какого цвета?

-Зелёного (ответы детей).

-Ребята, а какие деревья у вас получились?

-Нарядные, пышные (хоровые и индивидуальные ответы).

-Посмотрите, ребята, какие у вас берёзки красивые, нарядные. -

-Получилась настоящая, зелёная, берёзовая роща.

-Какие же вы все молодцы, все аккуратно, дружно работали, мы с вами помогли зайчику, нарядить берёзки в весенний наряд.

-Получился очень нарядный лес, он стал ещё красивее, как наш Учалинский.

-И, зайчик наш обрадовался. А, за то, что вы ему помогли, он хочет с вами поиграть. (Зайчика сажают под дерево).

Физкультминутка «Зайка серенький сидит и ушами шевелит….».

-Ребята, а вы не забыли, зачем мы в лес пришли?

-Искать колобка (ответы детей).

-Ой, ребятки, посмотрите, какая чудесная, красивая полянка. Что же на ней выросло?

-Цветы.

-Правильно!

-Ребята, а сколько цветов на полянке?

-Много.

-Аэлита, какого цвета цветочки? (красные, желтые). Молодец!

-Аласкар, а ты какого цвета видишь цветочки на полянке? (белого, синего). Молодец!

-Ребята, рвать цветы нельзя, а кто–нибудь знает почему, нельзя их рвать?

-Потому, что они живые и тоже хотят жить. Без цветов будет некрасиво.

-Ребята, а как же они пахнут, давайте понюхаем (дыхательная гимнастика).

-Ароматно, вкусно (ответы детей).

Заключительная часть:

-Ребята, а кто это сидит там за деревом.

-Ну-ка, Никита, иди, посмотри, кто там. Если там колобок, принеси его нам. Вот молодец!

-Ребята, вот мы и нашли колобка, давайте мы его поставим в корзиночку, чтобы он больше не убежал.

-Ребята, а давайте покажем пальчиком, какой колобок.

-Круглый. (дети в воздухе показывают пальчиком).

-А, ещё он какой?

-Желтый, румяный.

-Молодцы! Правильно!

-Ай, яй, яй, колобок.

-Ребята, помогите, расскажите колобку, разве можно убегать одному в лес?

-Нет, нельзя! Это очень опасно! (хоровые и индивидуальные ответы детей).

-Давайте вместе, дружно скажем колобку : «Не убегай – это опасно!»

.-Ребята, нам пора возвращаться. Возьмитесь все за ручки, и идём в детский сад. Идём по лесу тихо, дружно, не шумим. (Дети идут «по лесу», переходят через «речку»).

-Вот мы, и вернулись в детский сад.

-Ребята, чтобы колобок больше не убегал, мы его поставим на окошко.

-Бабушка придёт к нам и заберёт его.

-Рефлексия:

-Ребята, а куда мы с вами ходили?

-В лес (хоровые и индивидуальные ответы).

-А, вам понравилось в лесу?

-Да, понравилось (ответы детей).

-А, скажите, что мы делали в лесу?

-В лесу, мы искали колобка. (ответы детей).

-А, кого мы встретили в лесу?

-Птичек (ответы детей).

-Ребята, а, какое доброе дело вы сделали?

- Помогли зайчику нарядить берёзки (ответы детей).

-Правильно, вы помогли зайчику и берёзкам. Они стали такие же нарядные, как и вы.

-Сегодня, все вы помогали зайчику и бабушке.

-Вы все, сегодня, молодцы! Все, ребята, меня внимательно слушали и хорошо отвечали на вопросы.

-А, вам ребята, за то, что вы помогали бабушке, найти колобка, бабушка испекла и передала вам башкирское национальное угощение «чак-чак».

-Вы сейчас, пойдёте, помоете руки, и потом попробуем бабушкино угощение.

Цель: Формировать у детей представление о весне, как о времени года.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическая, физическая, речевая, социально-коммуникативная.

Задачи:

Образовательные: Обобщить у детей знания по познавательному развитию интереса детей к явлениям весенней природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, проявлению любопытства и любознательности; формировать навыки безопасного передвижения по мосту, знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в лесу; называть характерные особенности животного, подбирая к словам определения; закрепить знания о понятии узкий, широкий; выразительно читать небольшие стихи.

Развивающие: развивать связную речь; восприятие, память, внимание; расширять словарный запас детей; развивать и закреплять навыки культурного поведения в лесу; интерес к различным видам деятельности; умение вести диалог с воспитателем

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края, уважение к взрослому и доброжелательное отношения к друг другу; желание помочь бабушке, зайчику.

Демонстрационный материал: Игрушка колобок, корзинка для колобка, корзиночка с угощением, салфетка, мосты (узкий, широкий, запись пения птиц, аудио запись башкирской музыки, стульчики, мольберт, деревья, «речка», столы, мягкая игрушка-зайчик, магнитофон, мини колонка, флэшка, удлинитель, «полянки», цветы.

Раздаточный материал: Берёзки, корзиночки для прищепок, бельевые прищепки.

Словарная работа: Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, листочки распускаются, щебечут, проталины, широкий, узкий, нарядные, красивые, зелёные, дикие, много, красный, желтый, синий, зелёный.

Методы и приё мы реализации содержания занятия: Сюрпризный момент, вопросы, игры, задания, показ, хоровые и индивидуальные ответы.

Предварительная работа: Беседа о весне, о диких животных, о птицах; рассматривание иллюстраций, мягких игрушек; чтение художественной литературы; заучивание стихов и загадок, поручения.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова, музыкальная, продуктивная, двигательная.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как волшебные вещи помогли зайчику» (старшая группа) Задачи: дидактические - расширять кругозор, познавательную деятельность, формирование определенных умений и навыков, развитие трудовых навыков.

Итоговое комплексное занятие с использованием ИКТ «Фея и помощники помогли Золушке попасть на бал» Итоговое комплексное занятие с использованием ИКТ на тему: «Фея и помощники помогли Золушке попасть на бал» Подготовила воспитатель.

Сценарий праздника «Как малыши помогли зверям Весну разбудить» Сценарий написан для детей 2-3 лет, в котором дети знакомятся с признаками весенней природы и любви к ней. Действующие лица: Ведущий Весна.

Сценарий летнего праздника для всех возрастных групп «Как малыши Светофору помогли» «Как малыши Светофору помогли» Сценарий летнего праздника для всех возрастных групп. Цель: Воспитывать у дошкольников навык безопасного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как мы помогли белке!» с использованием технологии: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ. СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ № 65 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА ХРАПУНКОВА ВАЛЕНТИНА.

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Как мы помогли волчонку Тишке» ТЕМА: «Как мы помогли волчонку Тишке» Цель: Обучать сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше - ниже, сравнивать предметы.

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Как дети помогли Колобку вернуться домой» Цель: Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и.

План-конспект организации развлечения на прогулке. Квест-игра «Найти колобка» для детей средней группы План- конспект организации развлечения на прогулке в летний период Квест-игра «Найдем колобка» Для детей средней группы Конспект разработан.

План-конспект организации развлечения на прогулке «Найти колобка» для детей второй младшей группы План- конспект организации развлечения на прогулке в летний период Квест-игра «Найдем колобка» Для детей второй младшей группы Конспект.

Сценарий развлечения на улице «Как ребята Светофору помогли» Сценарий развлечения на улице «Как ребята Светофору помогли» Цель: Воспитывать у дошкольников навык безопасного поведения на дорогах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Как мы помогли бабушке найти Колобка»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 10:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД