МААМ-картинки

«Как мы путешествовали». Конспект занятия по РЭМП для детей второй младшей группы

Ирина Ионова
«Как мы путешествовали». Конспект занятия по РЭМП для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как мы путешествовали»

Программное содержание:

Учить детей называть цвет, количество предметов; различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивать умение последовательно выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма.

Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине.

Продолжать учить детей правильно наносить клей на круг и наклеивать в центр цветка.

Воспитывать аккуратность и умение слушать воспитателя.

Демонстрационный материал:

Цветные карточки

Раздаточный материал:

Публикация «„Как мы путешествовали“, Конспект занятия по РЭМП для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Игры: «Чудо-соты», «Фонарики», «Геоконт»; клей, кисточки, салфетки, подставки, круг из цветной бумаги на каждого ребёнка (сердцевинка для цветка, открытка из цветной бумаги с наклеенным цветком.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» (использование ИКТ, рассматривание иллюстраций «Транспорт» (использование УМК)

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в гости. А на чём можно поехать в гости?

Дети: На машине, полететь на самолёте, на поезде (хоровые, индивидуальные ответы)

Воспитатель: Давайте поедем на поезде. Для этого надо построить поезд из карточек. Какого цвета эта карточка?

Дети: красного (хоровые, индивидуальные ответы)

Воспитатель: Эта карточка будет -паровоз. Эта карточка какого цвета?

Дети: зелёного

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Зелёного цвета – будет первый вагон.

Какого цвета эта карточка?

Дети: синего цвета

Воспитатель: Молодцы. Синего цвета карточка будет-третий вагон. Какого цвета эта карточка?

Дети: жёлтого цвета

Воспитатель: Правильно. Синяя карточка будет – четвёртый вагон. Какого цвета эта карточка?

Дети: оранжевого

Воспитатель: Правильно. Оранжевая карточка будет- пятый вагон. Давайте посчитаем сколько всего вагонов получилось у нашего поезда?

Дети: один, два, три, четыре, пять

Воспитатель: А паровозов сколько?

Дети: один паровоз (индивидуальные ответы)

Воспитатель: Правильно. А вы хотите сами построить такой же поезд?

Дети: Да (хоровой ответ)

Воспитатель: Возьмите игру «Чудо-соты» и начинаем строить поезд.

По мере необходимости воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: Молодцы! Поезд построили и он готов к отправлению.

Ребята, встали все за мной. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Поехали.

Дети: чух-чух-чух….

Дети за воспитателем едут по группе.

Воспитатель: (удивлённо)Что это?

Дети: Дорожки

Воспитатель: Дети, эта какая дорожка длинная или короткая?

Дети: длинная (хоровые, индивидуальные ответы)

Воспитатель: А эта дорожка?

Дети:короткая (хоровые, индивидуальные ответы)

Воспитатель: Давайте сначала мы поедем по длинной дорожке. Ой, кто это?

Дети: медвежонок

Воспитатель: Да. Это медвежонок «Мишек». «Мишек», ты почему дрожишь?

(Воспитатель преподносит медвежонка к уху)

Ребятки, «Мишек» говорит, что у него нет домика и он поэтому замёрз. Что нужно «Мишеку» чтобы он согрелся?

Дети: нужен домик (хоровые, индивидуальные ответы)

Воспитатель: Правильно. Молодцы! «Мишеку» нужен домик. Поможем «Мишеку» построить домик?

Дети: Да! (хоровой ответ)

Воспитатель: «Мишек» мы тебе построим домик из «Геоконта». Ты согласен? Ребятки, «Мишек» говорит, что он согласен. Подойдите все к столу. Скажите пожалуйста, из чего состоит домик?

Дети: у домика есть стены, крыша (хоровые, индивидуальные ответы)

Воспитатель: Правильно. Начинаем строить домик.

Воспитатель по мере необходимости оказывает помощь детям.

Воспитатель: Вика, какого цвета получился твой домик?

Вика: Красного цвета

Воспитатель: Алёна, а у тебя какого цвета домик?

Алё на: жёлтого цвета

Воспитатель: Сколько много домиков построили ребята для тебя «Мишек». Теперь и тебе, и твоим друзьям будет тепло. Ребятки, «Мишек» говори вам всем спасибо. Оставляем домики «Мишеку» и продолжим наше путешествие.

Посмотрим, куда же приведёт нас эта короткая дорожка. Поехал наш поезд.

Ой, ребятки, да это же наша пчёлка Жужа. Жужа, а почему ты такая грустная? (воспитатель преподносит к уху). Жужа потеряла своего друга Зайку и просит вас помочь найти его. Поможем Жуже найти зайку?

Дети: Да (хоровой ответ)

Воспитатель: Выложим зайку из нашей игры «фонарики».

(дети выкладывают зайку из кругов больших и маленьких, овалов; по мере необходимости воспитатель помогает детям)

Сафина, какойгеометрическойформытуловище у зайчика?

Сафина: круглой формы

Воспитатель: Мадина, какой круг ты взяла для хвостика?

Мадина: маленький круг

Воспитатель: Тарас, какой формы у твоего зайчика ушки?

Тарас: овальной.

Воспитатель: Смотри Жужа, сколько зайчиков ребятки построили для тебя. Теперь у тебя не один, а много друзей. Ты довольна? Ребятки. Жужа довольна и сказала «большое спасибо». Вам она тоже приготовила подарки. Вот такие красивые открытки. Что наклеено на открытке?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Чего не хватает на цветке?

Дети: кружочка

Воспитатель: Правильно, сердцевинки не хватает. Давайте вместе с Жужой наклеим сердцевинку.

(дети наклеивают сердцевинку круглой формы. Воспитатель помогает по мере необходимости)

Воспитатель: Самира: У твоего цветка какой геометрической формы лепестки?

Самира: овальной формы

Воспитатель: Ярослава, а у твоего цветка какой геометрической формы сердцевинка?

Ярослава: круглой формы

Воспитатель: Вика, а какого цвета твой цветок?

Вика: фиолетового цвета.

Воспитатель: София, какого цвета сердцевинка у твоего цветка?

София: жёлтого цвета

Воспитатель: Покажите друг другу свои открытки.

(дети показывают друг другу открытки)

Воспитатель: Молодцы, красивые открытки получились. Скажите спасибо Жуже за подарок.

Дети: Спасибо Жужа.

Публикации по теме:

Пособие по сенсорному развитию «Ракета»Пособие по сенсорному развитию «Ракета» Подставкой это было когда-то, Ракету я смастерила ребятам. Палочки ловко дети вставляют, Свой глазомер они развивают. Учатся дети цвета.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Автор публикации:
«Как мы путешествовали». Конспект занятия по РЭМП для детей второй младшей группы
Опубликовано: 17 января 2014 в 11:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как мы путешествовали». Конспект занятия по РЭМП для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ионова (УИ 99656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД