Папки-передвижки

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы спасали Витаминку»

Алина Большакова
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы спасали Витаминку»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как мы спасали Витаминку» квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе

Используемые технологии : здоровьесберегающие

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий Задачи :

Закрепить ранее полученные знания о личной гигиене, правильном питании;

Публикация «Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе „Как мы спасали Витаминку“» размещена в разделах

Обогатить двигательный опыт детей, развивать физические качества - ловкость, гибкость, быстроту, равновесие; а также ориентировку в пространстве и координацию движений;

Развивать у детей внимание, мышление, воображение, умение обосновывать свои ответы, совершенствовать связную речь.

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.

Здоровьесберегающие технологи : зарядка, пальчиковая гимнастика, массаж ступней.

Предварительная работа: беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло». Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики» : «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в нашу группу и увидела под дверью какую-то коробку. Откроем? (открывают коробку, а там записка)

«Здравствуйте ребята! Сегодня я хотела прийти к вам в гости, но не смогла даже выйти из своего домика, Злой Вирус закрыл меня на замок, а ключ от замка сломал и разбросал его части по всему лесу. Вы меня можете спасти, если все части ключа соберете. Вот вам карта, как пройти к моему домику. На вашем пути будут встречаться испытания и трудности, но вы все преодолеете. Счастливого пути! Витаминка» Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Надо выручать Витаминку! Надо её спасать! Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Витаминке? (Да) Я тоже думаю, что можем. А как же ей помочь? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, в коробке лежит еще что-то (смотрим). Это карта, посмотрите, она нам укажет путь, по которому мы отправимся к домику Витаминки.

Воспитатель с детьми рассматривают КАРТУ, по которой они придут к домику Витаминки.

Воспитатель: Отправляемся с вами в путь. А что же нам карта подсказывает, куда нам сначала надо идти?

(рассматриваем)

Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдем по мостику, смотрите не упадите в болото. (Под музыку двигаются по массажной ребристой дорожке, приходят к конусу с цифрой 1)

Воспитатель: вот и первая остановка. Какая цифра изображена? (1) Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадку).

В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт

Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная… (паста)

Воспитатель: Ребята, а вы чистите зубы? (Да)

Воспитатель: Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)

Воспитатель: А для чего (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)

Ой, а что это? Посмотрите, какой интересный рисунок. Что на нем изображено? (Зубы).

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый? (Он белый, здоровый).

Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?

(У него дырочка, он болеет, у него кариес).

Воспитатель: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)

Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей) Конечно, овощи, фрукты, творог.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Полезно – вредно». Девочки найдут полезную еду и расположат ее под здоровым зубом, а мальчики – неполезные продукты. Но чтобы игра прошла честно, нужно взять одинаковое количество игроков. Сколько у нас девочек? (4). Значит и мальчиков должно быть сколько? (4).

ИГРА «ПОЛЕЗНО – ВРЕДНО»

Воспитатель: молодцы, ребята. Давайте посмотрим, где- то должна быть 1 часть ключика! (Подсказка под зубом)

Определяем дальше наше направление движения. Что показывает карта?

Движемся к большому камню по волшебным кочкам (маленькие массажные коврики).

Дети подходят к доске (цифра 2) с изображением «камня». На нем изображены дети, которые делают зарядку.

Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите? (камень). Что на нем изображено?

Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой.

Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить ещё одну часть ключа, мы должны сделать волшебную зарядку. Готовы?

Выполняется зарядка.

Держим ровно все мы спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!

Еще выше поднимитесь, вправо влево наклонитесь.

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Справились с этим заданием. А вот и ещё одна часть ключика!

Воспитатель: Посмотрим на карту. Для того, чтобы найти следующую часть ключика, мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели.

Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.

Переходят через ручей по мостику и попадают на поляну, где расположены овощи и фрукты. (цифра 3)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебная полянка! Ой, а что же на ней растет? (овощи и фрукты). Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны! Чем они полезны? (В них содержатся витамины).

Витаминки-не таблетки, И не вкусные конфетки! Они живут в продуктах Овощах и фруктах. Они несут здоровье нам, Помогают тут и там.

Витамины защищают нас от болезней и делают сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов, то человек может заболеть, становится вялым и грустным!

Воспитатель: Ребята, скажите, кто нам готовит витаминные завтраки, обеды и ужины в саду?

Дети: Повар!

Воспитатель: Правильно ребята! А сейчас я предлагаю вам помочь нашему повару отобрать фрукты для компота и овощи для борща.

ИГРА «РАЗЛОЖИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ» (играют те, кто не играл ранее)

Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключика (спрятан под полянкой) Воспитатель: Ребята, я слышу чей-то плач. А вы слышите? Нет?

Нам надо поторопиться. Это Витаминка плачет, зовёт на помощь.

(подходят к ширме)

Мы почти пришли к темнице, где Витаминка томится.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дереве, что- то висит (достаем 4 часть ключа)

Воспитатель: А теперь попробуем собрать все части, и посмотрим, что у нас получится.

Дети составляют картинку, на которой изображён ключ.

Воспитатель: Вот этим ключом мы откроем домик, где Злой Вирус держит Витаминку и освободим её.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок (Руки в замок, раскачиваем замком вверх-вниз в такт словам).

Кто его открыть бы смог?

Постуча-а-али! (Пальцы сомкнуты, стучим запястными суставами, можно постучать по столу).

Покрут-и-или! (Пальцы в замке, крутим ладони).

Потяну-у-ули! (Пальцы в замке, тянем в разные стороны).

И открыли! (Резко отпускаем руки, раскрываем замок и разводим руки широко в стороны).

Волшебная музыка

Воспитатель из-за ширмы достает Витаминку.

Витаминка : «Спасибо, ребята, что вы освободили меня из темницы Злого Вируса. Желаю Вам никогда не забывать о своем здоровье, беречь его и заботиться о себе! Примите от меня подарок»

(Подарок яблоки)

III. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы спасали Витаминку»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 23:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы спасали Витаминку»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова (УИ 55190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД