Лучший педагог года

Как организовать самостоятельную деятельность детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до

Татьяна Медведева
Как организовать самостоятельную деятельность детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до

Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей. «Самостоятельная деятельность детей» – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста :

Цели самостоятельной деятельности в детском саду : тренировать навыки самообслуживания; обучать ребят ставить цель и достигать её поддерживать инициативу воспитанников; развивать в детях умение принимать решения, выражать свои идеи и чувства; воспитывать эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, а также трудовые навыки.

Публикация «Как организовать самостоятельную деятельность детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Задача воспитателя в этот период: помочь детям начать работу по плану; помочь детям преодолеть затруднения в ходе работы; поддерживать речевое общение детей в деятельности; наблюдать за тем, как дети овладевают информацией, как взаимодействуют с партнерами, как решают проблемы; подводить итоги того, что уже сделано, и выстраивать новый план.

Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная деятельность осуществляется в процессе самостоятельной детской деятельности. Это требует создания специальных условий.

• Во-первых, организации предметно-развивающей среды, стимулирующей проявление детьми самостоятельности и творчества, развитие детских интересов. Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

• Во-вторых, использования педагогом специальных методов и приемов, побуждающих к проявлению детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности, к проявлению индивидуальных интересов и склонностей.

Предметно-развивающая среда организована таким образом, чтобы каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Среда отвечает индивидуальным и возрастным особенностям детей, их ведущему виду деятельности – игре. При этом она способствует развитию творческих способностей, будит фантазию, активность действий, учит общению, яркому выражению своих чувств. Все виды деятельности ребенка в группе могут осуществляться в форме самостоятельной деятельности : самостоятельные сюжетно-ролевые, театрализованные игры; развивающие и логические игры; музыкальные игры и импровизации; речевые игры; самостоятельная деятельность в книжном уголке; самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей самостоятельные опыты и эксперименты и др.

Мы уделяем особое внимание, созданию условий используя разные приёмы и методы, которые помогают развивать детские интересы, способности, стимулируют активность и самостоятельность. Выделили различные центры активности, где дети предпочитают заниматься самостоятельной деятельностью.

«Центр познания», который обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (сенсорное развитие, мир вокруг нас) Чтобы самостоятельная познавательно-игровая деятельность была эффективной, мы создаём специальную предметно-развивающую среду. Например, предлагаем разнообразные сенсорные игры, специальных наборов из которых дети любят выкладывать различные фигуры. Познавательную игротеку, наглядно-дидактические пособия и др. Согласно комплексно – тематическому планированию образовательного процесса при организации самостоятельной деятельности детей, внесением нового атрибута вызываем интерес у детей. Например: тема недели «Дорожная безопасность», внесли светофор, рассматривали его, учили стихи. В свободной самостоятельной деятельности в уголке по безопасности предпочитают играть и девочки и мальчики.

Немалое место в жизни ребёнка занимает свободная продуктивная деятельность детей. Так же как и в игре, здесь обогащаются возможности развития ребёнка. Чтобы организовать самостоятельную художественную деятельность у ребенка должен быть сформирован художественный опыт, который ребенок приобретает на занятиях. Планомерное обучение позволяет постепенно накапливать и увеличивать объем навыков, умений и уже по своей инициативе дети могут проявлять себя в различных видах художественной деятельности : музыкальной, художественно-речевой, изобразительной, театрально-игровой в созданном «Центре творчества», который обеспечивает решение задач активизации творчества детей. Чтобы в самостоятельной деятельности дети проявляли интерес, к театрализованной деятельности мы показывали, как по-разному может быть преподнесена сказка. Сначала дети ее слушали, потом рассматривали иллюстрации, затем инсценировали ее в настольном театре. Впоследствии эти приемы совершенно самостоятельно применяют в самостоятельной деятельности

Игра свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства. Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Мы пробуждаем воображение ребенка, создаём условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети. Это определяет организацию определенного игрового пространства в группе. «Игровой центр», который обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр и др.

«Литературный центр», обеспечивает литературное развитие дошкольников. В нём свободном распоряжении детей имеется достаточное количество книг. Чтобы в самостоятельной деятельности дети проявили интерес к книжному уголку, мы организовываем выставку книг, (соответственно тематическим месяцам, а так же через такие приёмы как чтение, рассматривание и обсуждение, починка заинтересовываем их.

«Центр двигательной активности», который обеспечивает организацию здоровьесберегающей деятельности детей.

Таким образом, организации самостоятельной деятельности детей в ДОУ мы отводим большое количество времени в течение дня, в специально представленное для этого время, где ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий. В самостоятельной деятельности детей мы являемся только наблюдателями. Самостоятельная деятельность имеет принципиальное значение для формирования полноценной личности с высокой самооценкой и самоуважением. Чем полнее ребенок реализовал потребность в самостоятельных действиях, тем сильнее в свое время у него возникает потребность во взаимодействии с другими. Организация самостоятельных игр, общения сверстников друг с другом позволят педагогу достичь целевых ориентиров на этапе завершения детьми уровня дошкольного образования (п. 4.6 ФГОС ДО)

Публикации по теме:

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Театрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОТеатрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как организовать самостоятельную деятельность детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 00:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД