Елена Воронина
Экспериментирование «Какую воду мы пьем. Достаточно ли одного вида фильтрации для получения чистой воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Какую воду мы пьем. Достаточно ли одного вида фильтрации для получения чистой воды?»
Подготовил: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №28 муниципального образования Усть-Лабинский район. Воспитатель: Воронина Елена Николаевна.
Публикация «Экспериментирование „Какую воду мы пьем, Достаточно ли одного вида фильтрации для получения чистой воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Фильтрация, очистка воды
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
Актуальность: Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! А так как Дети – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. То главная задача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманную, социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями А. В. Запорожец отмечал, что дети старшего дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. Становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний.
Цель работы: Определить, абсолютно ли чистая вода течет из-под крана? Опытным путем установить, достаточно ли одного вида фильтрации для полной очистки воды?
Объект исследования: Вода
Задачи: Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды; определить, может ли вода иметь вкус, запах? О чем это свидетельствует?; установить, имеются ли в воде примеси невидимые глазом; попробовать самостоятельно очистить воду; собрать и проанализировать полученные данные; развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
Гипотеза: Для полноценной очистки воды не достаточно одного вида фильтрации. Необходим комплекс мероприятий, направленных на ее полную очистку.
Основное содержание: Ребенок в детстве обладает недостаточными знаниями о воде, о ее свойствах. И в связи с этим может принять непригодную для питья воду за чистую. В связи с этим мы решили провести несколько экспериментов, которые повысят уровень знаний ребенка о воде и помогут быть аккуратными в использовании воды из неизвестных источников.
1. Опыт: Может ли «чистая» вода иметь вкус (растворяем соль, сахар)
Цель: Установить, что не всегда «чистая» вода является чистой
Вывод: В ходе опыта мы использовали безопасные вещества с помощью которых установили, что вода-хороший растворитель. Что после смешивания веществ вода может не изменить цвет, остаться такой же прозрачной, не иметь посторонний запах, но стать непригодной для человека, животных, растений. Так же, с помощью фильтрации, мы установили, что для полной очистки не достаточно одного вида фильтра.
2. Опыт: Может ли «чистая» вода иметь запах (растворяем шампунь)
Цель: Установить является ли вода чистой, если имеет посторонний запах?
В ходе опыта мы растворили прозрачное вещество с сильным запахом (шампунь) и увидели, что вода осталась прозрачной, но приобрела запах. Т. е. можно сделать вывод о том, что если у воды имеется запах, то она не является абсолютно чистой и может быть непригодной для жизни и даже быть опасной. Так же мы установили, что для полной очистки недостаточно одного вида фильтрации.
3. Опыт: Имеются ли в воде невидимые примеси (кипячение воды)
Цель: Установить, что даже вода из-под крана может содержать посторонние вещества
Для опыта мы использовали воду из-под крана, которая не имела вкуса, постороннего запаха и была прозрачной. После кипячения мы увидели, что вода стала мутной, а на дне и стенках чайника появился налет. Из чего мы можем сделать вывод, что в воде находятся вещества (выпавшие в осадок, которые являются вредными для организма.
Вывод: В ходе экспериментов мы сделали вывод о том, что нельзя употреблять в пищу воду из неизвестных источников, т. к. она может содержать различные вещества, вредные для организма, даже если и не имеет постороннего цвета и запаха. Так же мы установили, что для абсолютной чистоты вода должна проходить несколько уровней очистки, а в домах необходимо дополнительно устанавливать очистительные фильтры.