МААМ-картинки

Экспериментирование «Какую воду мы пьем. Достаточно ли одного вида фильтрации для получения чистой воды»

Елена Воронина
Экспериментирование «Какую воду мы пьем. Достаточно ли одного вида фильтрации для получения чистой воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Какую воду мы пьем. Достаточно ли одного вида фильтрации для получения чистой воды

Подготовил: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №28 муниципального образования Усть-Лабинский район. Воспитатель: Воронина Елена Николаевна.

Публикация «Экспериментирование „Какую воду мы пьем, Достаточно ли одного вида фильтрации для получения чистой воды“» размещена в разделах

Актуальность: Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! А так как Дети – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. То главная задача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманную, социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями А. В. Запорожец отмечал, что дети старшего дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. Становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний.

Цель работы: Определить, абсолютно ли чистая вода течет из-под крана? Опытным путем установить, достаточно ли одного вида фильтрации для полной очистки воды?

Объект исследования: Вода

Задачи: Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды; определить, может ли вода иметь вкус, запах? О чем это свидетельствует?; установить, имеются ли в воде примеси невидимые глазом; попробовать самостоятельно очистить воду; собрать и проанализировать полученные данные; развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

Гипотеза: Для полноценной очистки воды не достаточно одного вида фильтрации. Необходим комплекс мероприятий, направленных на ее полную очистку.

Основное содержание: Ребенок в детстве обладает недостаточными знаниями о воде, о ее свойствах. И в связи с этим может принять непригодную для питья воду за чистую. В связи с этим мы решили провести несколько экспериментов, которые повысят уровень знаний ребенка о воде и помогут быть аккуратными в использовании воды из неизвестных источников.

1. Опыт: Может ли «чистая» вода иметь вкус (растворяем соль, сахар)

Цель: Установить, что не всегда «чистая» вода является чистой

Вывод: В ходе опыта мы использовали безопасные вещества с помощью которых установили, что вода-хороший растворитель. Что после смешивания веществ вода может не изменить цвет, остаться такой же прозрачной, не иметь посторонний запах, но стать непригодной для человека, животных, растений. Так же, с помощью фильтрации, мы установили, что для полной очистки не достаточно одного вида фильтра.

2. Опыт: Может ли «чистая» вода иметь запах (растворяем шампунь)

Цель: Установить является ли вода чистой, если имеет посторонний запах?

В ходе опыта мы растворили прозрачное вещество с сильным запахом (шампунь) и увидели, что вода осталась прозрачной, но приобрела запах. Т. е. можно сделать вывод о том, что если у воды имеется запах, то она не является абсолютно чистой и может быть непригодной для жизни и даже быть опасной. Так же мы установили, что для полной очистки недостаточно одного вида фильтрации.

3. Опыт: Имеются ли в воде невидимые примеси (кипячение воды)

Цель: Установить, что даже вода из-под крана может содержать посторонние вещества

Для опыта мы использовали воду из-под крана, которая не имела вкуса, постороннего запаха и была прозрачной. После кипячения мы увидели, что вода стала мутной, а на дне и стенках чайника появился налет. Из чего мы можем сделать вывод, что в воде находятся вещества (выпавшие в осадок, которые являются вредными для организма.

Вывод: В ходе экспериментов мы сделали вывод о том, что нельзя употреблять в пищу воду из неизвестных источников, т. к. она может содержать различные вещества, вредные для организма, даже если и не имеет постороннего цвета и запаха. Так же мы установили, что для абсолютной чистоты вода должна проходить несколько уровней очистки, а в домах необходимо дополнительно устанавливать очистительные фильтры.

Публикации по теме:

Конспект урока в 1 классе «Всероссийский урок чистой воды» Цели: - познакомить детей с источниками воды в природе, с процессами загрязнения и очищения воды; - развивать мышление, связную речь;.

Конспект НОД в старшей группе «Как сделать воду чистой?» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о воде и способах ее очистки Задачи: • Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни человека.

Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем.

Консультация для родителей «Какую собаку выбрать для ребёнка»Консультация для родителей «Какую собаку выбрать для ребёнка» Уважаемые коллеги! Часто перед родителями возникает вопрос какую породу собак выбрать для ребёнка. Как узнать заранее какая собака будет.

Мы пьем Фиточай — наше фото выступление! ФотоотчетМы пьем Фиточай — наше фото выступление! Фотоотчет О пользе трав наши дошкольники знают совсем не много - не так ли, дорогие коллеги? А ведь просто и доступно рассказывать детям такие интересные.

Логопедическое развлечение «Праздник чистой речи»Логопедическое развлечение «Праздник чистой речи» Праздник ЧИСТОЙ РЕЧИ. Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению. Коррекционно-образовательные,.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Фотоотчёт об экологическом квесте «В поисках чистой воды»Фотоотчёт об экологическом квесте «В поисках чистой воды» Экологический квест «В поисках чистой воды» (фотоотчёт) 22 марта вся страна отмечает праздник «Всемирный День водных ресурсов». И этот день.

Экспериментирование «Круговорот воды»Экспериментирование «Круговорот воды» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. А в старшем дошкольном возрасте особо возрастает.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Задачи: • формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; • прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование «Какую воду мы пьем. Достаточно ли одного вида фильтрации для получения чистой воды»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 18:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование «Какую воду мы пьем. Достаточно ли одного вида фильтрации для получения чистой воды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воронина (УИ 3040706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД