Получи документы

Конспект НОД по формированию представлений о воде «Капитошка в гостях у ребят» с детьми средней группы

Татьяна Александрова
Конспект НОД по формированию представлений о воде «Капитошка в гостях у ребят» с детьми средней группы

НОД с детьми средней группы.

«Капитошка в гостях у ребят»

Цель: Дать детям знания о том, что вода является одним из важных источников в жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формирование представлений о воде, её значимости в жизни человека

Формирование у детей основ экологической культуры

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о воде „Капитошка в гостях у ребят“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Развивать у детей внимание, мышление, память

Развивать умение вести диалог

Развивать познавательный интерес к миру природы

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни

Формировать умение работать в команде для достижения общего результата

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Материал: Интерактивное оборудование Мimio, экран, ноутбук, слайды на экран с изображением тучи, капли – Капитошки, водоёмов ручья, реки, озера, пруда, моря одноразовые стаканчики (красного и зелёного цвета, вода питьевая и слегка подсоленная на каждого ребёнка, фильтр для воды «Аквафор»

Ход совместной деятельности: Слайд на экране – Туча, из которой капают капельки (звучит шум дождя).

Слайд на экране – Появление одной капельки:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Капитошка! Я капелька воды! У меня во всем мире, есть много братьев и сестер. Мы помогаем всему живому на нашей планете. А вы знаете, для чего нужна вода?

Воспитатель:

- Здравствуй, Капитошка! Ребята, давайте мы расскажем Капитошке, для чего нужна вода!

Предполагаемые ответы детей :

Вода нужна для того, чтобы стирать одежду, пить, купаться, мыть руки, лицо, голову, пускать кораблики, варить еду, поливать цветы. А ещё по воде можно отправиться в кругосветное путешествие.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы всё правильно сказали. А теперь ребята, давайте расскажем Капитошке, где мы можем встретиться с водой в жизни?

Слайд на экране: С изображением водоёмов - ручья, реки, озера, пруда, моря.

Дети по очереди вытягивают изображение на экран и называют водоём.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете какая вода в этих водоёмах?

Предполагаемые ответы детей :

Жидкая, прозрачная, голубая, синяя, простая.

Воспитатель:

- Правильно! Вода в этих водоёмах прозрачная, голубая, синяя, простая. А теперь давайте мы с вами поиграем и узнаем, какая может быть вода ещё.

Игра (экспериментирование) «Узнай по вкусу».

На каждого ребёнка по два одноразовых стаканчика (красного и зелёного цвета, в которых простая и солёная вода. Педагог предлагает попробовать воду и сказать, какая она по вкусу. Дети пробуют воду и определяют.

Предполагаемые ответы детей :

- В зелёном стаканчике вода простая, в красном стакане вода солёная.

Воспитатель:

- Правильно! Но в водоёмах простая вода называется пресная.

А теперь посмотрите на экран, Капитошка приготовил для вас задание, вам надо определить в каком водоёме вода пресная, а в каком - солёная.

( Слайд на экране: Два стаканчика красного и синего цвета, вокруг них изображения водоёмов (ручья, реки, озера, пруда, моря) закрыты «шторками», при нажатии на которую, изображение открывается, и ребенок, называя водоем и какая в нем вода (пресная или соленая) проводит прямую линию к стаканчику соответствующего цвета.)

Музыкальная физминутка о воде (на Мimio)

Воспитатель:

-Ребята, а какую воду вы бы стали пить - солёную или пресную?

Предполагаемые ответы детей :

- Пресную.

Воспитатель:

- Значит, мы с вами можем взять воду из ручья, озера, пруда и использовать её для питья?

Предполагаемые ответы детей :

- Нет, не можем.

Воспитатель:

- Почему?

Предполагаемые ответы детей :

- Вода грязная и не пригодная для питья.

Воспитатель:

- А, можно что-нибудь сделать с водой, чтобы мы смогли её использовать в пищу?

Предполагаемые ответы детей :

- Пропустить через фильтр, прокипятить.

Воспитатель:

-Молодцы! Правильно, пить можно только воду очищенную, кипячёную. А если использовать воду не очищенную и не кипячёную, что может случиться с человеком?

Предполагаемые ответы детей :

-У человека заболит живот, он попадёт в больницу и даже умрёт.

Воспитатель:

-Молодцы!

Капитошка :

-Ребята, вы знаете, что на земле пресной воды намного меньше, чем солёной. И вода нужна так же, как воздух, без неё человек не сможет прожить и дня. И чтобы на земле всегда была жизнь, человек не должен загрязнять воду (слайды на экране - пакеты, банки, бутылки, бумага, мытьё машин у водоёма).

Воспитатель:

-Ребята, скажите, пожалуйста, только людям нужна вода?

Предполагаемые ответы детей :

Вода нужна растениям, животным, рыбам (они живут в воде).

Капитошка :

- Какие ребята вы молодцы! Вы много знаете обо мне и моих сёстрах и братьях. О том, как нужно беречь воду и правильно её использовать. И, чтобы вы всегда были здоровы (слайд на экране фильтра для воды «Аквафор») у меня для вас есть подарок. Воспитатель держит в руках и показывает детям фильтр для воды «Аквафор» (подарок от Капитошки). А сейчас ребята мне нужно попрощаться с вами меня ждут сестры и братья. До свидания!

Воспитатель:

-До свидания, Капитошка! Приходи к нам ещё, мы будем тебя ждать!

-Ребята, мы с вами узнали, что вода нужна всему живому на земле. Без неё всё погибнет и растения, и животные, и сам человек. Давайте будем беречь и охранять нашу природу, чтобы жить на красивой планете. Звучит музыка и на экране появляется изображение нашей планеты.

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста "В гостях у сказки". "Без игры нет и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Образовательная область: Познавательное.

Конспект ОД по формированию экологических представлений «Уход за комнатными растениями» с детьми средней группы ТЕМА :«Уход за комнатными растениями»ЦЕЛЬ: Обогащение представлений об уходе за комнатными растениями. ЗАДАЧИ: 1. Упражнять детей в назывании.

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Петушок в гостях у ребят» Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Петушок в гостях у ребят»Задачи: 1. Продолжать.

Конспект для средней группы по аппликации «Светофор в гостях у ребят» Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение.

Конспект занятия «Мишутка в гостях у ребят» для средней группы Цель: Формировать у детей представление о семье. Психолого-педагогические задачи: 1. Закреплять знания детей о своей семье. 2. Учить отвечать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Тема: Зайчик в гостях у ребят. Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Программное содержание:.

Лэпбук о воде «Капитошка»Лэпбук о воде «Капитошка» Лэпбук «Капитошка» Цель: уточнить и расширить знания детей о воде. Задачи: — воспитывать бережное отношение к воде как основному природному.

Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Грязнуля в гостях у ребят» Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Грязнуля в гостях у ребят» Воспитатель: Панаско.

Конспект занятия в средней группе «Капитошка в гостях у ребят» Тема занятия: Капитошка в гостях у ребят Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о воде «Капитошка в гостях у ребят» с детьми средней группы
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 13:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД