Елена Филимонова
Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Капуста для козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Возраст детей : 2-3 года
Цель: ознакомление детей с овощем «капуста», формирование мотивации кушать полезные овощи.
Задачи:
Образовательная: познакомить с полезными свойствами капусты, учить прилепливать шарики, надавливая на середину, закрепить знания величины «большой» и «маленький»
Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма через работу в малых группах в творческой деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет „Капуста для козлят“» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: компьютер, колонки, флешка с музыкой
Материалы: костюм козы, сумка для козы, капусты большие и маленькие, корзины двух размеров, шаблоны капусты для пальчиковой лепке (1 шаблон на 4 человека, зеленый пластилин, скатанный в шарики и разложенный по тарелочкам, пример готовой работы, капуста веселая и грустная для рефлексии.
Ожидаемые результаты:
Дети могут назвать овощ, узнают его среди других овощей, понимают о пользе капусты, могут слушать инструкцию воспитателя, проявляют интерес к коллективной лепке.
Ход занятия
I Организационная часть
Играет тихо любая детская песня, можно про урожай
Дети сидят полукругом на стульчиках
Стук в дверь, приходит коза (преподаватель музыки, на плече сумка с аппликацией капусты, внутри лежит капуста.
Поет песню про капусту (песня есть в приложении)
-Ребята, давайте поздороваемся с гостьей! Здравствуйте тетушка Коза!
-Здравствуйте, ребята! Я мимо шла и увидела вас. Вы случайно не видели моих козлят? Время обедать, я им спешу приготовить полезный обед. Хочу, чтобы они выросли у меня сильными и здоровыми!
-А что тетушка Коза собираешь приготовить?
-Полезный суп - борщ!
-А из чего вы его будете готовить?
-буду готовить из большого зеленого овоща, его любят козлята и зайчата!
-Дети, вы знаете, что это за овощ? Дети делают попытку ответить на вопрос козы.
Коза достаёт капусту
-Из этой капусты я приготовлю своим козлятам салат, а еще вкусный и ароматный борщ! Коза показывает картинки блюд.
-Тетушка Коза, а ваши козлята любят капусту?
-Очень любят, потому что капуста очень полезная! В ней много витаминов, особенно витамина С, поэтому мои козлята очень редко простывают!
-Спасибо тетушка Коза за такую полезную информацию!
-До свидания, дети, я побежала готовить вкусный и полезный борщ!
II Основная часть
-Тетушка Коза ушла, а мы с вами сейчас будем играть в игру, которая называется «Соберем урожай капусты» У меня есть две корзины, они разных размеров: большая корзина и маленькая корзина, а так же есть капусточки, тоже большие и маленькие. Мы представим, что палас – это грядка, на которой выросла капуста и нам нужно убрать урожай, но не просто собрать, а рассортировать, т. е. большую капусту мы ложем в большую корзину, а маленькую капусту в маленькую корзину.
-Здорово! Урожай капусты собран!
-Ребята, капуста растет на грядке и является овощем, так как все овощи растут на грядке и еще у всех овощей есть коварный вредитель – это червь или гусеница, которые поедают овощи, и они начинают болеть. Показывает картинку капуст, которую поели гусеницы.
Тетушка Коза еще не знает, что капусту в ее огороде тоже стали кушать гусеницы и ее нужно спасать. Давайте мы поможем тетушке Козе, и пока она кормит козлят, мы вылечим капусту!
По 4 человека провожает детей к столам, стулья брать не нужно. На столе уже приготовлены шарики зеленые из пластилина, которые лежат на тарелочке и общий шаблон капусты для пальчиковой лепке.
Педагог говорит и демонстрирует процесс лепки
-Ребята, возьмите по одному шарику из пластилина, покатайте его немного между ладошками, возьмите двумя пальчиками, приложите к капусте, туда, где капусту кушала гусеница, надавите на пластилин, так чтобы он прилип к бумаге, а еще кто сможет, растяните пластилин пальчиков, чтобы пластилин полностью закрыл кружок.
Дети выполняют работу, более шустрые дети больше залепят, а тем, кому очень сложно нужно помочь и индивидуально показать.
III Заключительная часть
Педагог приглашает детей в круг, хвалит за помощь
-А теперь, кто молодец, кто всегда будет любить капусту, кто будет помогать в огороде и кому очень понравилось занятие потанцует под нашу веселую песню про капусту!
IVРефлексия
«Веселая или грустная капуста»
-Ребята, а какое у вас настроение после занятия? Посмотрите у меня в правой руке «Веселая капуста», а в левой руке «Грустная капуста». Подойдите ко мне с правой стороны у кого веселое настроение, а с левой стороны у кого грустное настроение.
Если были дети, кто подошел к «Грустной капусте», нужно обязательно с таким ребенком поговорить в свободное время после занятия и понять причину