Папки-передвижки

Конспект занятия «Каждый по-своему маму поздравит»

Ирина Алексеевна Печникова
Конспект занятия «Каждый по-своему маму поздравит»

Тема занятия: «Каждый по-своему маму поздравит».

(В рамках дополнительной общеобразовательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный калейдоскоп»)

Цель: сформировать навыки и умения в передаче музыкально-художественного образа через обучение песенной импровизации.

Задачи:

1. Пробуждать активный интерес к творчеству через любовь к музыке, стимулировать способность к эмоциональной отзывчивости.

2. Приобщать к различным видам музыкальной деятельности, обучать способам и навыкам песенной, ритмической и инструментальной импровизаций.

Публикация «Конспект занятия „Каждый по-своему маму поздравит“» размещена в разделах

3. Стимулировать попытки импровизаций образов с помощью шумовых инструментов, а также исполнение музыкальных фраз на музыкальном инструменте (ксилофоне).

4. Вызвать у детей инициативу самостоятельного применения навыков импровизаций в игровой деятельности.

5. Воспитывать музыкальный вкус, оценочное отношение к собственной импровизации.

Предварительная работа:

На занятиях в группе дети совместно с воспитателем рассматривают иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», вспоминают содержание. Просматривают мультипликационный фильм с одноимённым названием. Затем дети охотно рисуют, делают поделки из пластилина.

В группу воспитатель заносит шкатулку. Детям знакома шкатулка по музыкальным занятиям. Они догадываются, что прислал её музыкальный руководитель. Дети открывают её вместе с воспитателем. Внутри колокольчик с ленточкой. Входит музыкальный руководитель. Он интересуется, кому принадлежит колокольчик? Дети высказывают предположения, одно из которых – козлёнку. Музыкальный руководитель предлагает отправиться в сказку и самим стать её героями. Дети соглашаются. Разговор плавно переводится к весеннему празднику мам, расспросу детей о предстоящих поздравлениях и подарках для мам. Неожиданно для детей поступает предложение от музыкального руководителя поздравить маму Козу с 8 марта и, конечно же, поздравлять её будут козлята, роли которых будут исполнять дети. А как и чем, необходимо придумать. Дети предлагают подарить цветочек, кочан капусты и так далее. Выбираются предметы для подарков. Учатся рифмовать слова, придумывают фразы, некоторые из которых лягут в основу стихотворного текста, написанного воспитателем А. Д. Комаровой.

Таким образом, в течение нескольких дней подготавливается сюжет занятия в стихах для обучения детей песенной импровизации с элементами танцевальной и инструментальной.

Дидактические инструменты:

- костюмы: козы, шапочки козлят;

- деревянный дом, стол со стульчиками;

-музыкальные инструменты: деревянные ложки, трещётки, колокольчики, бубен, ксилофон, треугольник.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал, где для них приготовлены шапочки козлят и музыкальные инструменты. Они охотно принимают участие в действии.

Роль Козы исполняет музыкальный руководитель.

Важное условие: никаких музыкальных заготовок, только импровизация (как со стороны музыкального руководителя, так и детей).

Написанный текст и роли распределены детьми между собой и выучены наизусть с помощью воспитателя.

На полянке возле леса в небольшой избушке жила Коза с Козлятами. Однажды утром собралась Коза в лес.

Коза: Козлятушки, ребятушки!

Пойду я в лес, травки пощиплю,

Молочка вам принесу.

Хорошо себя ведите,

Меня дома подождите.

Дверь чужим не открывайте,

К празднику стол накрывайте. (Уходит).

Козлёнок: Маму надо удивить

Ей подарки подарить,

Песню спеть, иль станцевать,

Может что-нибудь сыграть?

Думайте, думайте,

Только поспешите,

Скоро мамочка придёт,

Ой, не подведите!

(Входит Коза)

Коза: Ну, вот, детишки, я пришла

Всем молока вам принесла.

Козлёнок: Ой, спасибо, мамочка,

За твою заботу.

И для тебя сегодня

Придумали мы что-то.

Козлята:

1. Подарю тебе цветочек,

Яркий, словно огонёчек,

Чтобы ты была всегда,

Молода и весела!

2. У меня морковка есть,

Сам не буду её есть,

Тебя сегодня угощаю,

Быть хорошим обещаю!

3. У меня для мамочки

Яблочко хрустящее,

Будет оно праздничным

Подарком настоящим!

4. Ну, а я тебе дарю

Свежую капустку,

Круглую, зелёную

И очень даже вкусную!

5. Я для милой мамочки

Бусы собирала,

Потихоньку, вечером,

Чтоб мама не узнала.

6. Ну, а я тебе принёс

Мешочек травки сочной.

Очень ароматной,

Я нюхал, знаю точно!

7. Для тебя я фартучек

Вышила красивый,

Чтоб была ты, мамочка,

Модной и счастливой!

Коза: Ой, спасибо, малыши,

Постарались от души.

По такому случаю

Можно поплясать,

Только вот не знаю,

Кто сможет нам сыграть?

Козлёнок: Дорогая мамочка!

Наш оркестр послушай,

Попляши под музыку,

Яблочко покушай.

Дети выбирают музыкальные инструменты. Звучит в записи русская народная песня. Под музыку дети исполняют свободную пляску с элементами импровизации, а также играют на инструментах, проявляя фантазию в воспроизведении музыкального ритма.

По окончании Коза благодарит своих деток.

Коза: Милые козлятушки,

Дочки и сыночки,

Деточки любимые,

Вы - мои цветочки!

Как меня сегодня

Вы все удивили,

Столько мне подарков,

Нужных подарили!

Занятие заканчивается. Процесс творческой импровизации получил своё развитие в дальнейшем - в игровой деятельности детей. Сменились образы: вместо Козы появились Медведица, Кошка, Зайчиха с детишками и другие.

Важно, что дети продолжают использовать песенную импровизацию, при этом совершенно свободно пользуются прямой речью (за неимением стихов). Отсутствие стихотворной рифмы в данном случае их не смущает.

Пожалуй, самым важным достигнутым результатом этой работы является передача детьми образа персонажа, его характера, что в дальнейшем поможет в создании собственных сочинений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поросенок в каждый дом. Символ 2019 года» (подготовительная группа)Конспект занятия «Поросенок в каждый дом. Символ 2019 года» (подготовительная группа) Цель занятия: научить выполнять сувенир из цветной бумаги и лазерных дисков. Задачи: Научить выполнять сувенир. Познакомить с историей.

Фотоотчет о подготовке и проведении праздника «Каждый по-своему маму поздравит!» в младше-средней группеФотоотчет о подготовке и проведении праздника «Каждый по-своему маму поздравит!» в младше-средней группе Праздник 8 Марта - особенное событие для детей. их мам. бабушек. Подготовка к этому празднику - огромная работа всего коллектива детского.

Комплексно-тематическое планирование недели «Каждый по-своему маму поздравит» в рамках месяца «Весна пришла» Комплексно - тематическое планирование на 04.03 - 08.03.19года. Тема месяца: "Весна пришла!" Тема недели "Каждый по- своему маму поздравит…".

Конспект занятия «Чем можно порадовать маму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия «Как зайчик искал свою маму» Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями. Интеграции образовательных областей: речевое развитие художественно.

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Как мы маму удивляли»Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Как мы маму удивляли» Конспект НОД по продуктивной деятельности в старшей группе «Как мы маму удивляли» Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад № 29 «Колосок».

Конспект познавательного занятия «Радовать маму» Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы. Задачи: - Воспитывать у детей чувство глубокой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчонок маму потерял» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчонок маму потерял». Воспитатель МДОАУ детского сада №3 общеразвивающего вида города.

Сценарий утренника «Каждый по своему маму поздравит» для детей средней группы Действующие лица: Взрослые: Курочка, Кошка, Ведущий Дети: Цыплята, Котята. Под музыку выходят дети с подарками для мам и встают врассыпную.

Сказка «Каждый гриб по-своему полезен» Жили, были в лесу грибы. Хвастливый подберезовик рос мирно под березкой. Подберезовик: - я самый вкусный гриб! Меня все любят! Под высоким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Каждый по-своему маму поздравит»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 19:47
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД