Папки-передвижки

Кинетический песок в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Мазурина Татьяна
Кинетический песок в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

Поступление ребенка в детский сад - важный момент в жизни маленького человека, которое часто вызывает у него стрессовые ситуации. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Большое количество новых лиц, непривычная атмосфера детского коллектива и являются пораждающими причинами возникающего стресса. В домашних условиях опыт ребенка все время обогащается новыми связями под руководством близкого взрослого. А в дошкольном учреждении своего любимого, родного человека рядом с ребенком нет.

Публикация «Кинетический песок в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду» размещена в разделах

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Новые обстоятельства потребуют времени для адаптации ребенка к новым условиям. По мнению психологов, у ребенка 2-3 лет период адаптации длится 2-3 месяца. И мы, педагоги, должны создать для ребенка такие условия, которые позволят ему безбелезненно этот этап пройти. Из года в год, принимая новых детей в детский сад, мы искали эти самые эффективные методы. Познакомившись в 2015 году с кинетическим песком, мы поняли: вот инструмент который служит нам добрую службу. Так оно и случилось! И мы готовы поделиться своим опытом с вами.

В период адаптации к детскому саду необходимо обеспечить ребенку максимум активности, заинтересовать его деятельностью. Причем такой деятельностью, которой он будет заниматься с интересом и большим удовольствием. И тогда мы решили применить в практике своей работы «волшебный песочек», играя с которым ребенок сможет позволить себе просто быть: быть собой, быть творческим, мечтать, фантазировать, создавать, выражать в самой естественной для него форме (игре) свои страхи, желания, обиды, сомнения и злость, волнения и мечты. «Волшебница-песочница» с кинетическим песком оказалась эффективной формой работы в ДОУ.

Сегодня каждый педагог знает о положительном влиянии терапии песком. Играя в песочек, дети молчаливо выражают свои страхи и волнения. И, реализованные в песочных фигурках и мгновенно разрушенные, страхи теряют свою власть над ребенком. Так малыш теряет напряжение, державшее его в тисках все последнее время, и понимает, что все в жизни может измениться при малейшем его усилии. И все это ребенок может сделать в группе. К счастью, свойства кинетического песка позволили нам организовать переносную песочницу прямо в группе : дети могут играть как сидя за столами, так и сидя группой на ковре или в другом удобном для них месте.

Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать педагогам и родителям особенности поведения и развития их детей. Организуя игры в песочнице у педагога появляется возможность увидеть, что ребенок излишне агрессивен или робок в общении со сверстниками - это может стать поводом для размышлений о системе воспитания и индивидуальной работе с воспитанниками.

Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где во внешнем мире могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их вовне и посмотрев на свой внутренний мир со стороны, ребенок играючи находит решение для вполне реальных жизненных задач. Происходит это за счет того, что на каждом занятии малыш неоднократно создает свой мир из песка - разрушает его - создает снова и снова… Уходят страх ошибок, неуверенность в своих силах, сомнение - это дает ребенку осознание того, что все может пройти, закончиться, и на месте старого, ушедшего начнется новое, а значит, и бояться этой большой и пока такой незнакомой жизни не стоит. Кроме того, сам материал - кинетический песок - обладает уникальным свойством впитывать негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонируют состояние ребенка.

Я работаю в группе раннего возраста, где проблема адаптации самых маленьких воспитанников к детскому саду стоит наиболее актуально. Поэтому организацию игр с песком я считаю важной частью образовательного процесса.

Какие же игры и упражнения можно предложить детям раннего возраста?

Сначала можно рассказать ребенку, что песок очень приятный на ощупь, он словно течет между рук. Из него можно что-нибудь слепить, а можно на нем рисовать. Затем ребенка прошу взять песок в руки и повзаимодействовать с ним, потрогать на ощупь, сжать в кулачках, исследовать его свойства. Дотронувшись до песка, ребенок чувствует его необыкновенные свойства, он мягкий, пушистый, он, как-будто, «живой». Взаимодействуя, таким образом, с песком, у ребенка понижается внутреннее напряжение, гармонизируется его внутреннее состояние.

После этого предлагаю ребенку повторить различные действия с песком, поиграть.

На ровной поверхности песка взрослый и ребенок оставляют отпечатки своих рук, сначала просто прижимая ладонь к песку, а затем можно предложить оставлять следы другими предметами (это могут быть формочки от сортера или даже детали от лего-конструктора). Оставив, например, отпечатки от лего-конструктора можно потом предложить ребенку нажимать на каждую кнопочку.

Особенно привлекают малышей формочки с изображением цветочков, животных и пр. Ребенок, видя, отпечаток на песке, замолкает, у него появляется интерес к тому, чего у него получилось и, в результате, забывает о том, что ему хочется к маме.

Игра с песком позволяет снять лишнее напряжение, обогащает тактильный опыт. Создавая пальцами, кулачками или ладонями различные узоры на песке, можно вместе с ребенком пофантазировать: на что похожи эти «следы». Можно увидеть в таких изображениях цветы, снежинки, следы животных. Тут необъятный простор для фантазии, нужно только ненавязчиво, исподволь пробудить ее в ребенке. Это упражнение положительно влияет на эмоциональное состояние детей.

Игра является ведущей деятельность ребенка дошкольного возраста, поэтому занятия с песком всегда проходят в игровой форме.

Делать куличики из песка любят все малыши. Ненавязчиво можно предложить малышам «испечь пирожки» для Мишки, куличики - для Лисенка.

При этом обращаю внимание на то, что куличики и пирожки разной формы: круглой, продолговатой. Можно использовать формочки (калабашки). В процессе игры в калабашки так же развивается и глазомер: ребенку необходимо оценить, сколько нужно песка для той или иной формочки. Получившиеся кондитерские шедевры вызывают у детей всплеск положительных эмоций.

Также можно усложнить задание и предложить ребенку с помощью формочек слепить торт для куклы Насти, или построить заборчик, спрятав зайчика от волка, или веселый паровозик.

Игры в «Прятки» также вызывают всплеск положительных эмоций. Дети с интересом помогают Белочки найти орешки, бабушке – собрать грибочки, или просто найти игрушку (мелкие игрушки, ведь ребенок не знает, что ищет, в этом и проявляется момент неожиданности и сюрприза. (маленькая корзиночка)

Особое место отводится творческим играм. Для этого я использую различные дополнительные предметы: бусины, палочки, пуговицы, камушки, кристаллы. Малыши с удовольствием выкладывают дорожку для зайчика, лучики у солнышка, бусы для Матрешки, украшают платочек.

Игры с песком прекрасно развивают и словарь детей. Для этого в процессе игр достаточно проговаривать всё, что происходит.

Таким образом, необыкновенные свойства кинетического песка помогают нашим малышам снять напряжение, волнение и тревогу, развить психические процессы: восприятие, внимание, мышление, воображение, а также помогают выражать свои чувства, эмоции и переживания.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок»Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок» Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка, но это не простое времяпрепровождение. Строя картины из песка, придумывая.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинетический песок в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 15:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинетический песок в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Мазурина Татьяна (УИ 2492237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД