Папки-передвижки

Конспект занятия «Когда мои друзья со мной»

Тамара Малолетнева
Конспект занятия «Когда мои друзья со мной»

Конспект занятия на тему

«Когда мои друзья со мной»

(Разработан Малолетневой Т. М., воспитателем ОГБУ СРЦН «Феникс», 2019 год)

Цель: совершенствовать умение подростков общаться, поддерживать дружеские отношения с окружающими.

Задачи: - способствовать расширению представлений о дружбе между людьми;

- активизировать внимание, мышление;

Публикация «Конспект занятия „Когда мои друзья со мной“» размещена в разделах

- содействовать проявлению доброжелательных отношений между сверстниками.

Оборудование: игровое поле, карточки с заданиями, спички, 2 ватмана, маркеры, 2 шарфа, караоке, призы.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

- Говорят, если у тебя есть друзья, то тебе крупно повезло в жизни. Согласны? Как вы думаете, почему? (Очень трудно жить одиночкой, хочется, чтобы твои радости и горести кто-то разделил, дал хороший совет или просто понял тогда, когда это особенно необходимо)

- Правда ли, что друг должен всегда и во всем помогать? (ответы ребят) Неправда! Конечно, друзья часто помогают друг другу, но ты же не можешь заставить их убираться в своей комнате или нести наказание вместо тебя.

- Правда ли, что друг – это совершенный человек? (ответы) Неправда! Совершенных людей не бывает, достоинства и недостатки есть и у ваших друзей, но вы ведь все равно их любите.

- Правда ли, что в жизни может быть только один настоящий друг? (ответы) Неправда! Надеюсь, вы будете богаты друзьями.

- Правда ли, что все нужно прощать своим друзьям? (ответы) Неправда! Вы вовсе не обязаны прощать, если сами этого не захотите. Если друг сделал что-то не специально, не подумав, и потом попросил прощения, то вполне можно дать ему еще один шанс. Если ты не умеешь прощать ошибки тем, кого любишь и не собираешься этому учиться, то можешь в итоге остаться совсем один.

- Правда ли, что друг всегда рядом с тобой: и в радости, и в горе? (ответы) Правда! Как известно, друзья познаются именно в беде, своим присутствием, добрым словом или советом они помогут тебе в трудную минуту.

2. Проведение игры-активатора “Пирамида”.

- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т. д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте. (Ребята и взрослые выстраиваются в “пирамиду”.)

- Также быстро между людьми могут складываться дружеские отношения, если они этого очень хотят, способны идти навстречу другим, жертвовать своими интересами, договариваться, уважать и прислушиваться друг к другу.

- Предлагаю вам доказать себе, что вы не только на словах, но и на деле можете действовать дружно и слаженно.

3. Игра 5х5.

Деление на команды (цветные карточки). Каждая команда придумывает название, записывает его на карточке, стоящей на столе. Приветствие команд (игра «да-нет-да» - плечо, рука, губы).

Представление жюри.

Разыгрывание права первого хода: составить слово, используя только первые буквы от названий, кто быстрей? (Картинки: девочка, рыбка, улитка, жук, бабочка, арбуз: дружба)

Блиц – конкурсы.

• Какой цветок имеет в названии и женское и мужское имя? (иван-да- марья)

• Какая птица из яйца родится, а яйца не несет? (петух)

• Летела стая гусей, одного убили. Сколько осталось? (один)

• Что общего у елок и у мальчишек? (шишки)

• У семерых братьев по одной сестре. Много ли всех? (8)

• Какое колесо не крутится у машины? (запасное)

• Ты да я, да мы с тобой. Много ли всех? (2)

• Шел охотник в лес, встретил двух грибников и одного пастуха. Сколько всего человек шло в лес? (1)

• Что делает охранник, когда у него на кепке сидит воробей? (спит)

• Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если известно, что одному из них 5 лет, а другому – 7? (тот, кто воспитаннее).

Задания для одной команды.

5

- Вспомнить произведение по опорным словам:

• Посадил, вырастил, позвал на помощь, вытянули.

• Дом, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, семья, медведь, новый дом.

• Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.

10

- Загадки:

• Утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех. (Человек)

• Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)

• День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг, прекратится этот стук. (Сердце)

10

– Соедини пословицы:

• Крепкую дружбу… …разобьешь – не сложишь.

• Нет друга – ищи… …помощница.

• Дружба, как стекло… …а имей сто друзей.

• Не имей сто рублей… …и топором не разрубишь.

• Дружба – в делах… …а найдешь – береги.

15

– Собери картинку (разрезана на части, прочитай совет

20

– Как зовут моих друзей? (ребусы)

Задания для двух команд.

5

– Постройте колодец, чтобы напоить друзей (по коробку каждой команде).

5

– Пантомима (участвует вся команда):

• Стиральная машинка.

• Миксер.

10

– Нарисуй портрет друга: все члены команды по очереди рисуют с завязанными глазами то, что говорит ведущий:

• Ноги

• Туловище

• Руки

• Голова

• Глаза, нос, рот, уши

• Волосы

15

– На каждую букву пословицы записать слово, кто быстрей.

Друг познается в беде

20

– песенный конкурс (караоке)

1933 – Настоящий друг (из мультфильма «Крошка Енот»)

1905 – Дорога добра.

По желанию ребят можно вместе спеть песню «Когда мои друзья со мной…» и заработанные очки разделить пополам: 1917.

4. Подведение итогов.

Подсчитываются очки. (В это время можно вместе спеть в караоке песню «Найди себе друга» (1066)

Объявляются результаты.

Награждаются все команды сладкими призами. Чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект занятия-беседы на тему «Мои друзья» (логопедическая группа) Программное содержание: Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новые друзья Крабика» Авторы конспекта: Гриднева И. М., Осыкина Е. О. Цель: расширять представление о морских обитателях, наглядно показать среду обитания морских.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» Группа: подготовительная Тема: «Мои друзья всегда со мной» Цель игрового занятия: формирование навыков позитивного, созидательного общения.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Когда мои друзья со мной»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 11:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД