МААМ-картинки

Конспект занятия «Когда мои друзья со мной»

Тамара Малолетнева
Конспект занятия «Когда мои друзья со мной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему

«Когда мои друзья со мной»

(Разработан Малолетневой Т. М., воспитателем ОГБУ СРЦН «Феникс», 2019 год)

Цель: совершенствовать умение подростков общаться, поддерживать дружеские отношения с окружающими.

Задачи: - способствовать расширению представлений о дружбе между людьми;

- активизировать внимание, мышление;

Публикация «Конспект занятия „Когда мои друзья со мной“» размещена в разделах

- содействовать проявлению доброжелательных отношений между сверстниками.

Оборудование: игровое поле, карточки с заданиями, спички, 2 ватмана, маркеры, 2 шарфа, караоке, призы.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

- Говорят, если у тебя есть друзья, то тебе крупно повезло в жизни. Согласны? Как вы думаете, почему? (Очень трудно жить одиночкой, хочется, чтобы твои радости и горести кто-то разделил, дал хороший совет или просто понял тогда, когда это особенно необходимо)

- Правда ли, что друг должен всегда и во всем помогать? (ответы ребят) Неправда! Конечно, друзья часто помогают друг другу, но ты же не можешь заставить их убираться в своей комнате или нести наказание вместо тебя.

- Правда ли, что друг – это совершенный человек? (ответы) Неправда! Совершенных людей не бывает, достоинства и недостатки есть и у ваших друзей, но вы ведь все равно их любите.

- Правда ли, что в жизни может быть только один настоящий друг? (ответы) Неправда! Надеюсь, вы будете богаты друзьями.

- Правда ли, что все нужно прощать своим друзьям? (ответы) Неправда! Вы вовсе не обязаны прощать, если сами этого не захотите. Если друг сделал что-то не специально, не подумав, и потом попросил прощения, то вполне можно дать ему еще один шанс. Если ты не умеешь прощать ошибки тем, кого любишь и не собираешься этому учиться, то можешь в итоге остаться совсем один.

- Правда ли, что друг всегда рядом с тобой: и в радости, и в горе? (ответы) Правда! Как известно, друзья познаются именно в беде, своим присутствием, добрым словом или советом они помогут тебе в трудную минуту.

2. Проведение игры-активатора “Пирамида”.

- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т. д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте. (Ребята и взрослые выстраиваются в “пирамиду”.)

- Также быстро между людьми могут складываться дружеские отношения, если они этого очень хотят, способны идти навстречу другим, жертвовать своими интересами, договариваться, уважать и прислушиваться друг к другу.

- Предлагаю вам доказать себе, что вы не только на словах, но и на деле можете действовать дружно и слаженно.

3. Игра 5х5.

Деление на команды (цветные карточки). Каждая команда придумывает название, записывает его на карточке, стоящей на столе. Приветствие команд (игра «да-нет-да» - плечо, рука, губы).

Представление жюри.

Разыгрывание права первого хода: составить слово, используя только первые буквы от названий, кто быстрей? (Картинки: девочка, рыбка, улитка, жук, бабочка, арбуз: дружба)

Блиц – конкурсы.

• Какой цветок имеет в названии и женское и мужское имя? (иван-да- марья)

• Какая птица из яйца родится, а яйца не несет? (петух)

• Летела стая гусей, одного убили. Сколько осталось? (один)

• Что общего у елок и у мальчишек? (шишки)

• У семерых братьев по одной сестре. Много ли всех? (8)

• Какое колесо не крутится у машины? (запасное)

• Ты да я, да мы с тобой. Много ли всех? (2)

• Шел охотник в лес, встретил двух грибников и одного пастуха. Сколько всего человек шло в лес? (1)

• Что делает охранник, когда у него на кепке сидит воробей? (спит)

• Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если известно, что одному из них 5 лет, а другому – 7? (тот, кто воспитаннее).

Задания для одной команды.

5

- Вспомнить произведение по опорным словам:

• Посадил, вырастил, позвал на помощь, вытянули.

• Дом, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, семья, медведь, новый дом.

• Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.

10

- Загадки:

• Утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех. (Человек)

• Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)

• День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг, прекратится этот стук. (Сердце)

10

– Соедини пословицы:

• Крепкую дружбу… …разобьешь – не сложишь.

• Нет друга – ищи… …помощница.

• Дружба, как стекло… …а имей сто друзей.

• Не имей сто рублей… …и топором не разрубишь.

• Дружба – в делах… …а найдешь – береги.

15

– Собери картинку (разрезана на части, прочитай совет

20

– Как зовут моих друзей? (ребусы)

Задания для двух команд.

5

– Постройте колодец, чтобы напоить друзей (по коробку каждой команде).

5

– Пантомима (участвует вся команда):

• Стиральная машинка.

• Миксер.

10

– Нарисуй портрет друга: все члены команды по очереди рисуют с завязанными глазами то, что говорит ведущий:

• Ноги

• Туловище

• Руки

• Голова

• Глаза, нос, рот, уши

• Волосы

15

– На каждую букву пословицы записать слово, кто быстрей.

Друг познается в беде

20

– песенный конкурс (караоке)

1933 – Настоящий друг (из мультфильма «Крошка Енот»)

1905 – Дорога добра.

По желанию ребят можно вместе спеть песню «Когда мои друзья со мной…» и заработанные очки разделить пополам: 1917.

4. Подведение итогов.

Подсчитываются очки. (В это время можно вместе спеть в караоке песню «Найди себе друга» (1066)

Объявляются результаты.

Награждаются все команды сладкими призами. Чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект занятия-беседы на тему «Мои друзья» (логопедическая группа) Программное содержание: Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новые друзья Крабика» Авторы конспекта: Гриднева И. М., Осыкина Е. О. Цель: расширять представление о морских обитателях, наглядно показать среду обитания морских.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» Группа: подготовительная Тема: «Мои друзья всегда со мной» Цель игрового занятия: формирование навыков позитивного, созидательного общения.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Когда мои друзья со мной»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 11:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Когда мои друзья со мной»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Малолетнева (УИ 356106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД