Тамара Малолетнева
Конспект занятия «Когда мои друзья со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Когда мои друзья со мной»
(Разработан Малолетневой Т. М., воспитателем ОГБУ СРЦН «Феникс», 2019 год)
Цель: совершенствовать умение подростков общаться, поддерживать дружеские отношения с окружающими.
Задачи: - способствовать расширению представлений о дружбе между людьми;
- активизировать внимание, мышление;
Публикация «Конспект занятия „Когда мои друзья со мной“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- содействовать проявлению доброжелательных отношений между сверстниками.
Оборудование: игровое поле, карточки с заданиями, спички, 2 ватмана, маркеры, 2 шарфа, караоке, призы.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
- Говорят, если у тебя есть друзья, то тебе крупно повезло в жизни. Согласны? Как вы думаете, почему? (Очень трудно жить одиночкой, хочется, чтобы твои радости и горести кто-то разделил, дал хороший совет или просто понял тогда, когда это особенно необходимо)
- Правда ли, что друг должен всегда и во всем помогать? (ответы ребят) Неправда! Конечно, друзья часто помогают друг другу, но ты же не можешь заставить их убираться в своей комнате или нести наказание вместо тебя.
- Правда ли, что друг – это совершенный человек? (ответы) Неправда! Совершенных людей не бывает, достоинства и недостатки есть и у ваших друзей, но вы ведь все равно их любите.
- Правда ли, что в жизни может быть только один настоящий друг? (ответы) Неправда! Надеюсь, вы будете богаты друзьями.
- Правда ли, что все нужно прощать своим друзьям? (ответы) Неправда! Вы вовсе не обязаны прощать, если сами этого не захотите. Если друг сделал что-то не специально, не подумав, и потом попросил прощения, то вполне можно дать ему еще один шанс. Если ты не умеешь прощать ошибки тем, кого любишь и не собираешься этому учиться, то можешь в итоге остаться совсем один.
- Правда ли, что друг всегда рядом с тобой: и в радости, и в горе? (ответы) Правда! Как известно, друзья познаются именно в беде, своим присутствием, добрым словом или советом они помогут тебе в трудную минуту.
2. Проведение игры-активатора “Пирамида”.
- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т. д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте. (Ребята и взрослые выстраиваются в “пирамиду”.)
- Также быстро между людьми могут складываться дружеские отношения, если они этого очень хотят, способны идти навстречу другим, жертвовать своими интересами, договариваться, уважать и прислушиваться друг к другу.
- Предлагаю вам доказать себе, что вы не только на словах, но и на деле можете действовать дружно и слаженно.
3. Игра 5х5.
Деление на команды (цветные карточки). Каждая команда придумывает название, записывает его на карточке, стоящей на столе. Приветствие команд (игра «да-нет-да» - плечо, рука, губы).
Представление жюри.
Разыгрывание права первого хода: составить слово, используя только первые буквы от названий, кто быстрей? (Картинки: девочка, рыбка, улитка, жук, бабочка, арбуз: дружба)
Блиц – конкурсы.
• Какой цветок имеет в названии и женское и мужское имя? (иван-да- марья)
• Какая птица из яйца родится, а яйца не несет? (петух)
• Летела стая гусей, одного убили. Сколько осталось? (один)
• Что общего у елок и у мальчишек? (шишки)
• У семерых братьев по одной сестре. Много ли всех? (8)
• Какое колесо не крутится у машины? (запасное)
• Ты да я, да мы с тобой. Много ли всех? (2)
• Шел охотник в лес, встретил двух грибников и одного пастуха. Сколько всего человек шло в лес? (1)
• Что делает охранник, когда у него на кепке сидит воробей? (спит)
• Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если известно, что одному из них 5 лет, а другому – 7? (тот, кто воспитаннее).
Задания для одной команды.
5
- Вспомнить произведение по опорным словам:
• Посадил, вырастил, позвал на помощь, вытянули.
• Дом, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, семья, медведь, новый дом.
• Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.
10
- Загадки:
• Утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех. (Человек)
• Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)
• День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг, прекратится этот стук. (Сердце)
10
– Соедини пословицы:
• Крепкую дружбу… …разобьешь – не сложишь.
• Нет друга – ищи… …помощница.
• Дружба, как стекло… …а имей сто друзей.
• Не имей сто рублей… …и топором не разрубишь.
• Дружба – в делах… …а найдешь – береги.
15
– Собери картинку (разрезана на части, прочитай совет
20
– Как зовут моих друзей? (ребусы)
Задания для двух команд.
5
– Постройте колодец, чтобы напоить друзей (по коробку каждой команде).
5
– Пантомима (участвует вся команда):
• Стиральная машинка.
• Миксер.
10
– Нарисуй портрет друга: все члены команды по очереди рисуют с завязанными глазами то, что говорит ведущий:
• Ноги
• Туловище
• Руки
• Голова
• Глаза, нос, рот, уши
• Волосы
15
– На каждую букву пословицы записать слово, кто быстрей.
Друг познается в беде
20
– песенный конкурс (караоке)
1933 – Настоящий друг (из мультфильма «Крошка Енот»)
1905 – Дорога добра.
По желанию ребят можно вместе спеть песню «Когда мои друзья со мной…» и заработанные очки разделить пополам: 1917.
4. Подведение итогов.
Подсчитываются очки. (В это время можно вместе спеть в караоке песню «Найди себе друга» (1066)
Объявляются результаты.
Награждаются все команды сладкими призами. Чаепитие.