МААМ-картинки

Конспект занятия по ФКЦМ «Комнатные растения» в подготовительной группе

Анна Дерябина
Конспект занятия по ФКЦМ «Комнатные растения» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦРР - детский сад №39»

Конспект занятия

по ФЦКМ в подготовительной группе.

Тема: «Комнатные растения».

воспитатель: Дерябина А. М.

Г. Петропавловск – Камчатский

Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ „Комнатные растения“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема: «Комнатные растения».

Программное содержание:

- Закрепление знаний названий комнатных растений, узнавание.

- Развитие знаний о строении комнатных цветов, особенностях.

- Воспитание навыков ухода за растениями.

- Обучение способам размножения «Семенами».

- Продолжаем знакомство с основами безопасности жизнедеятельности.

- Закрепление знаний о значении в природе и для человека.

Материал и оборудование:

ТСО (интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, Документ – камера. Наборное полотно.

Демонстрационный:

Цветы в горшках: бегония, герань, хлорофитум, фиалка, традесканция, кактус, фикус, алоэ. Лопатка для рыхления, лейка, тряпочка, кисть. Карточки «Уход за комнатными растениями», «Последовательность посадки цветов семенами». Флипчат «Строение цветка».

Раздаточное:

По количеству детей: Рабочая одежда (фартук, лопатка, семена, палочка деревянная, ёмкость с землёй, ёмкость с водой, вазон для посадки с пометками. Салфетка. Поддон для рассады.

Предварительная работа:

д/и «Украсим комнату цветами», д/и «Собери цветок», д/у «Уход за комнатными цветами», чтение художественной литературы, просматривание презентации на тему «Комнатные цветы».

Ход НОД:

1. Орг момент «История появления комнатных растений».

Звучит музыка. Видеоматериал по желанию. Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

Давным-давно, люди еще не знали, что такое комнатные растения. Каждую весну человек наслаждался пробуждением растений возле своего дома, каждое лето радовался зеленой листве деревьев и каждой осенью, с грустью наблюдал за тем, как осыпается листва с деревьев и желтеет трава.

Издавна люди очень хотели радоваться красоте растений круглый год. Но холодные зимы не позволяли этого. И тогда люди придумали пересаживать растения в горшки с землёй и ставить их в тёплом доме. Позже многие путешественники привозили из тёплых дальних стран семена неведомых растений, и люди выращивали из них невиданной красоты растения. Так появились комнатные растения, которые выращивает человек уже много лет, не задумываясь, откуда они к нам пришли. Давайте узнаем об этом подробнее. Я предлагаю вам поближе познакомиться с особенностями некоторых комнатных растений.

2. Беседа о безопасности в уголке природы «Комнатные растения. Безопасность».

Воспитатель: Посмотрите, какое разнообразие комнатных растений, которые к нам приехали из тёплых стран (воспитатель показывает на растения в живом уголке). Обо всех мы, конечно, поговорить не успеем, но о некоторых (переводим внимание на отдельно стоящие растения – кактус, фикус, алоэ) из них вы сегодня услышите: как растут, дышат, пьют, размножаются и даже защищаются!

Воспитатель: Кто знает, как называются эти комнатные растения.

Дети: Кактус, фикус, алоэ.

Воспитатель:

Интересно, что родина кактуса и алоэ: Америка, Африка. Родина фикуса Индия, Индонезия. Эти цветы очень красивые и даже используются в лечебных целях - алоэ, но надо не забывать и про безопасность, при работе с комнатными цветами. Оказывается, растения умеют защищаться, например, от животных, насекомых. Кактус с помощью колючек, фикус - ядовитого сока. Ухаживая за комнатными растениями, надо не забывать, что для человека это тоже опасно.

3. Д. У. «Правила ухода и значение».

Воспитатель: Посмотрите, сколько ещё красивых комнатных растений украшают нашу группу. Назовите их.

Дети называют комнатные растения уголка природы.

Воспитатель: Почему их называют комнатными растениями?

Дети: Потому что они растут в помещении и человек заботится о них.

Работа с карточками «Правила ухаживания за комнатными растениями.

Воспитатель: А как нужно заботится о комнатных растениях?

Дети: Поливать, рыхлить, протирать пыль с листьев, пересаживать.

Работа с карточками «Значение для человека и в природе.

Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения?

Дети: Очищают воздух от пыли, насыщают кислородом, которым мы дышим, для красоты.

4. Д. У. «Знание названий и узнавание комнатных растений».

I слайд. Электронная доска.

Воспитатель: Чтобы у нас стало красиво расставим цветы на полку.

Воспитатель называет цветок, а ребёнок его находит и ставит на полку.

Воспитатель: Правильно. Они были привезены тоже из тёплых стран. Посмотрите, какие они красивые, разные по высоте, окраске, у них разной формы и толщины листья, разные стебли, цветы, запах.

Воспитатель: А как вы думаете, чем все цветы похожи?

Дети: Они все зелёного цвета. У них похоже строение.

II слайд. «Строение. Чего не хватает?».

Воспитатель: Перед вами расположены части растений, кто сможет собрать цветок?

Перед детьми на доске расположены части в хаотичной последовательности, но одной из частей не хватает. Педагог предлагает рассказать о каждой части цветка отдельно (название, функция). После дети собирают части в целое – цветок. По окончанию (или раньше) дети должны определить, что картинка не цела (не хватает какой-либо части, исчезла). Педагог предлагает оставить все так, как есть, ведь не хватает всего одной части. Дети должны объяснить то, что все части взаимосвязаны, и если нет одной из них, то растение погибнет.

III слайд. «Удивительные комнатные растения».

Воспитатель: Ребята, многие комнатные растения удивительно похожи строением (корень, стебель, лист, цветок, но не все. Например, хлорофитум. Кто из вас внимательный и подскажет мне, в чём особенность в его строении.

Дети: У него нет стебля.

Воспитатель: Молодцы. Это один из представителей цветов, у которых нет стебля.

5. Физминутка. Звучит музыка Перестроение в два ряда.

Воспитатель:

Солнышко светит Руки вверх

Ребята встают Дети встают

Девочки на шаг! Девочки делают шаг вперёд.

Ко мне подойдут.

Я расскажу, как цветы вам сажать, а вы повторяйте, но ласково сажайте.

Воспитатель: Дети:

А я землю насыпаю Мы землицу насыпаем

Я водою поливаю Мы водицей поливаем

Я семя сажаю Мы семечко сажаем

Мой цветок вырастает Наш цветочек вырастает

Лепестки распускает Лепесточки распускает

Семена созревают Семечки созревают

Семена я соберу Семечки мы соберём

И в землю посажу И в землицу посажу.

А для этого ребята, надо фартуки надеть.

Ребятам помогаем надеть фартуки.

6. Практическая работа «Посадка растения». Воспитатель поясняет, затем дети самостоятельно выполняют. По мере необходимости взрослый оказывает помощь.

Воспитатель: Прошу занять свои места. Для того, чтобы комнатных растений становилось больше, мы их размножаем. А вы знаете, что комнатные растения размножаются по - разному: семенами, луковицами, детками (почками, листочками, делением корня. Сегодня мы с вами рассмотрим только один из них.

Размножение комнатных растений семенами более сложный процесс. Во влажную землю высевают семена: мелкие не присыпают, а крупные, как у нас, присыпают почвой слоем около 1 см., иногда до 3-х см. Емкость накрывают пленкой или стеклом, ежедневно увлажняют и проветривают. Всходы появляются у различных видов через разное время. Прошу приступить к работе.

Самостоятельное выполнение.

«Мы землицу насыпаем, мы водицей поливаем, мы семечко сажаем».

7. Рефлексия.

Воспитатель предлагает ребятам выставить свои саженцы в поддон в уголке природы.

Воспитатель: О каких растениях мы говорили?

Дети: О комнатных растениях.

Воспитатель: Почему их называют комнатными?

Дети: Растения, которые растут в помещении и за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Назовите, какие комнатные растения вы знаете?

Дети: Фикус, кактус, алоэ, герань, бегония, хлорофитум, фиалка, традесканция.

Воспитатель: Мы сегодня размножали цветы каким способом?

Дети: Семенами.

Воспитатель: Молодцы! Будем наблюдать за всходами. Какие цветы у нас красивые вырастут.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Фотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по лепке «Комнатные растения. Кактус в горшке»Конспект занятия по лепке «Комнатные растения. Кактус в горшке» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с комнатными растениями,правилами ухода за ними,названием. Закреплять умение доводить изделие.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФКЦМ «Комнатные растения» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 01:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД