Наталья Шуляк
Комплексно-тематический план по теме «Азбука безопасности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование на 2013- 2014 учебный год
Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание: формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Уточнять и расширять знания детей о транспорте. Развивать умение находить признаки и различия видов транспорта, называть их. Учить культуре поведения в транспорте. Закреплять знания о городском транспорте, о правилах дорожного движения. Учить их узнавать знакомые дорожные знаки. Закреплять навыки соблюдения правил дорожного движения. Познакомить детей с понятиями «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорт. Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья. систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ, формировать привычки их соблюдения. Расширить знания детей о профессиях (пожарный, инспектор ППС, водитель, полицейский, спасатель, врач). Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. Познакомить с номерами телефонов служб экстренного вызова: при пожаре «01», вызов милиции «02», скорая помощи «03». Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Публикация «Комплексно-тематический план по теме „Азбука безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра «Азбука Безопасности»
Период: с 2 сентября по 13 сентября
Тема: «Осень»
Программное содержание: расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических, характерные свойства, пользе для человека. Расширять и обогащать знания об одежде. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Закрепить представления о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Закрепить знание детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Закрепить название профессий людей. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.
Итоговое мероприятие: праздник «Осень», выставка детского творчества.
Период: с 16 сентября по 18 октября
Тема: «Животные»
Программное содержание: расширять знания детей о домашних и диких животных (внешний вид, повадки, об условиях необходимых для их жизни и обитания. Воспитывать бережное отношение к животному миру.
Итоговое мероприятие: развлечение «Заморочки из бочки»
Период: с 21 октября по 1 ноября
Тема: «Птицы»
Программное содержание: расширять знания детей о домашних птицах (внешний вид, чем питаются, какую приносят пользу). Расширять представления детей о перелётных птицах, их образе жизни и внешнем виде. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Итоговое мероприятие: литературный вечер
Период: с 5 ноября по 15 ноября
Тема: «Я и моя семья».
Программное содержание: расширять представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Познакомить с правами ребёнка в семье. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. Закреплять знания домашнего адреса, имён и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих семье, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Воспитывать положительные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, уточнить представление о строении человеческого тела и назначении отдельный частей. Обогащать представление детей о празднике День Кубанской матери. Развивать познавательный интерес к истории своего народа; воспитывать любовь и уважение к женщине, матери.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Мама и я, любим спорт всегда»
Период: с 18 ноября по 29 ноября
Тема: «Дом, в котором я живу»
Программное содержание: расширять знания детей о домах, развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями. Расширять словарный запас: ставни, наличники, двускатная крыша, конек, крыльцо. Воспитывать чувство любви к родному дому и станице, умение видеть его красоту в жилых постройках. Продолжать расширять знания детей о предметах домашнего обихода - мебель, бытовые приборы, посуда, называть их назначение, детали и части из которых она состоят; материал, из которых они сделаны.
Итоговое мероприятие: развлечение «Встреча с бабушкой Федорой»
Период: с 13 января по 31 января
Тема: «Я и моя страна»
Программное содержание: расширять знания детей о родной стране, государственных праздниках. Формировать интерес к «Малой родине» : родная станица, родной край, достопримечательности, истории и культура. Воспитывать в духе патриотизма, любовь к Родине, родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширить представления о правилах поведения в городе, станице, элементарных правилах дорожного движения. Расширить представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Обогащать знания о зимних видах спорта. Осуществлять патриотическое воспитание. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родине; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Итоговое мероприятие: праздник «День Защитника Отечества», выставка детского творчества.
Период: с 3 февраля по 21 февраля
Тема: «8 Марта»
Программное содержание: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерное представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Итоговое мероприятие: «Мамин праздник», выставка детского творчества.
Период: с 24 февраля по 7 марта
Тема: «Игрушка. Народная игрушка»
Программное содержание: расширять знания детей об игрушках, их свойствах, качестве. Расширять представления о народной игрушке (матрёшки - городецкая, богородская; - бирюльки)
Итоговое мероприятие: развлечение «Русская матрёшка», выставка детского творчества.
Период: с 11 марта по 21 марта
Тема: «Весна»
Программное содержание: формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение. Познакомить с птицами (ласточка, скворец)
Итоговое мероприятие: праздник «Весна - красна»
Период: с 24 марта по 4 апреля
Тема: «Транспорт»
Программное содержание: расширять знание детей о транспортных средствах. Закреплять знания о специализированных машинах «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Милиция», «МЧС». Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Продолжать развивать наблюдательность, закрепить названия видов транспорта, вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта, познакомить с действиями инспектора ГИБДД. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность. Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте, правила поведения на дорогах. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Итоговое мероприятие: развлечение «Азбука безопасности».
Период: с 7 апреля по 25 апреля
Тема: «День Победы»
Программное содержание: воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Познакомить детей с понятием космос, космическое пространство.
Итоговое мероприятие: праздник «День Победы», выставка детского творчества.
Период: с 28 апреля по 8 мая
Тема: «Лето»
Программное содержание: формировать у детей обобщённые понятия о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей: много корма для зверей, птиц и их детёнышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Знакомить представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха) и насекомыми (пчела, комар, муха).
Итоговое мероприятие: развлечение «Наступило лето»
Период: с 12 мая по 23 мая