Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе

Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе

Тема: «Мой город, моя страна»

Продолжать знакомить с родным городом, формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; его названием, основными достопримечательностями. Побуждать делиться своими впечатлениями; воспитывать любовь к родному краю.

Просмотр видео ролика «Пучеж другими глазами»

Утренняя гимнастика

ОРУ с предметами

Гимнастика после сна: комплекс упражнений ноябрь

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе» размещена в разделах

Наблюдение за осенним дождем

Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь);воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Понедельник

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Мой родной город»

Задачи: учить детей называть родной город; дать элементарные представления о родном городе, подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу.

2. Музыка

Вторник

1. Познавательное (ФЭМП)

Задачи: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; познакомить с прямоугольником.

И. А. Помораева с 21

2 Физическая культура.

Занятие № 25

Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах.

Л. И. Пензулаева с39

Среда

1. Музыка

2. Художественное творчество (Рисование)

«Рисование по замыслу»

Задачи: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш; развивать воображение, творческие способности, речь.

Т. С. Комарова с 38

Четверг

1. Художественное творчество

(Аппликация)

«Большой дом»

Задачи: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей; учить составлять в аппликации образ большого дома; развивать чувство пропорций и ритма.

Т. С. Комарова с 39

2 Физическая культура

(на воздухе)

Пятница

1. Физическая культура

Занятие № 26

Задачи: повторить ходьбу по гимнастической скамейке с мешочком на голове; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его двумя руками.

Л. И. Пензулаева с 40

2. Речевое развитие

Чтение сказки «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова)

Задачи: познакомить детей со сказкой, помочь понять её смысл и выделить слова передающие страх поросят.

В. В. Гербова с 35

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.

(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)

Беседа со всеми детьми:

«Куда с родителями в городе ходите гулять» (обобщать знания детей о достопримечательностях нашего города; упражнять детей в названии этих мест);

«Где работают ваши родители в нашем городе» (закреплять знания о профессиях родителей);

«Опасности на улицах города» (закреплять знания детей о безопасном поведении на улице)

Экскурсия по детскому саду и на реку Волга.

Проговаривание, повторение потешек, скороговорок, чистоговорок. «Мой город»

Пальчиковые игры: «Сколько в доме этажей?»; «На поляне дом стоит»; «Варим компот» и др.

(упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков, помочь понять смысл пальчиковой игры, помочь правильно выполнять движения пальчиковой игры).

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Гимнастика для глаз:

«Солнышко и тучки» (укрепление мышц глазного яблока)

Артикуляционная гимнастика.

«Шарик» (укрепление мускулатуры щёк, развитие координации движений и умения переключаться)

Релаксация перед сном:

- слушание музыкальной композиции;

- слушание сказок и рассказов.

Закаливающие процедуры.

- хождение босиком по массажном дорожкам;

- воздушные ванны;

- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).

Дыхательная гимнастика:

«Насос» (укреплять физиологическое дыхание у детей)

Просмотр иллюстраций, картинок, альбомов на тему «Мой город, моя страна»

(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей; активизировать речь детей)

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов В. Орлова «Здравствуй, Родина моя!»; «С добрым утром, город Пучеж!»; «Пучеж».

Чтение рус. Нар. сказки «Заюшкина избушка»;

С. Михалков «Дядя Степа».

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Просмотр мультфильма: по выбору детей

Подвижные игры:

«Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

«Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Дидактические игры:

«Кто, где живёт»; «Найди и назови»; «Части дома»;

«Подбери картинку»; «Сложи картинку»; «Найди пару».

(продолжать знакомить детей с окрестностями нашего города; обогащать и активизировать словарный запас у детей)

Сюжетно – ролевые игры

«Семья» (побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи);

«Кукла Маша пришла в гости пить чай» (закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению)

«Доставим груз» (учить детей играть к коллективе, договариваться между собой)

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Что в пакете»

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для игры из лего конструктора «по замыслу детей» или предложить построить город, село (закреплять в речи название деталей, побуждать детей обыгрывать постройки, делать их устойчивыми).

Создать условия для игры «Найди предмет такого же чвета» (учить детей подбирать заданные предметы схожие по форме и величине, называя их)

Предложить детям настольные игры:

«Мозайка» (учить детей составлять предметы по образцу)

«Найди предмет» (учить детей подбирать правильные предметы, которые необходимы для той или иной профессии)

Создать условия для игры в кегли, помочь расставить правильно, показать, как правильно прокатить мяч (научить детей играть в игру с кеглями, воспитывать коллективизм и уважение друг к другу).

Подвижные игры:

Создать условия для игры: «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Предложить детям игру:

«Бегите ко мне» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве

Ручной труд «Салон красоты» (учить детей вырезать картинки ножницами и наклеивать их на лист бумаги)

Дидактические игры:

Предложить детям игру, для которой, внести необходимые картинки

«Найди и назови»; «Части дома»;

«Подбери картинку»; «Сложи картинку»; «Найди пару».

(продолжать знакомить детей с окрестностями нашего города; обогащать и активизировать словарный запас у детей)

Сюжетно – ролевые игры

Помочь создать игровую обстановку в игре

«Семья» (побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи);

Предложить детям игру

«Доставим груз из строительного материала» (учить детей играть к коллективе, договариваться между собой)

Рассматривание иллюстраций, книг на тему «Мой город»

(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему)

Предложить детям раскраски по теме «Мой город, моя улица», создать необходимые условия для творческого рисования.

Предложить детям игры с настольным театром. Создать необходимые условия для игры, помочь детям выбрать роль сказочного героя (учить детей играть в коллективе сообща, активизировать речь детей)

Работа в уголке природы:

- опрыскивание растений;

- полив

- обтирание листьев

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Памятки для родителей: «Ковид»; «Чем опасен Ковид»

Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)

Консультации для родителей:

«Ребёнок не хочет идти в сад»;

Папка передвижка: «Секретный мир детей», «Осень»

Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: «Памятка для родителей. «Правила поведения детей на улице».

Провести индивидуальные беседы с родителями: подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение.

Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город», «Поучите вместе с нами»

Фотовыставка: «Мой любимый город».

Предложить родителям рассказать о своём городе, любимом месте отдыха.

Посоветовать родителям совместное чтение книг на любую тему, по выбору детей.

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 12:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД