Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой город, моя страна»
Продолжать знакомить с родным городом, формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; его названием, основными достопримечательностями. Побуждать делиться своими впечатлениями; воспитывать любовь к родному краю.
Просмотр видео ролика «Пучеж другими глазами»
Утренняя гимнастика
ОРУ с предметами
Гимнастика после сна: комплекс упражнений ноябрь
Прогулка:
Наблюдение за погодой
Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе» размещена в разделах
Наблюдение за осенним дождем
Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь);воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
Понедельник
1. Познавательное развитие (ФЦКМ)
«Мой родной город»
Задачи: учить детей называть родной город; дать элементарные представления о родном городе, подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу.
2. Музыка
Вторник
1. Познавательное (ФЭМП)
Задачи: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; познакомить с прямоугольником.
И. А. Помораева с 21
2 Физическая культура.
Занятие № 25
Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах.
Л. И. Пензулаева с39
Среда
1. Музыка
2. Художественное творчество (Рисование)
«Рисование по замыслу»
Задачи: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш; развивать воображение, творческие способности, речь.
Т. С. Комарова с 38
Четверг
1. Художественное творчество
(Аппликация)
«Большой дом»
Задачи: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей; учить составлять в аппликации образ большого дома; развивать чувство пропорций и ритма.
Т. С. Комарова с 39
2 Физическая культура
(на воздухе)
Пятница
1. Физическая культура
Занятие № 26
Задачи: повторить ходьбу по гимнастической скамейке с мешочком на голове; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его двумя руками.
Л. И. Пензулаева с 40
2. Речевое развитие
Чтение сказки «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова)
Задачи: познакомить детей со сказкой, помочь понять её смысл и выделить слова передающие страх поросят.
В. В. Гербова с 35
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.
(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)
Беседа со всеми детьми:
«Куда с родителями в городе ходите гулять» (обобщать знания детей о достопримечательностях нашего города; упражнять детей в названии этих мест);
«Где работают ваши родители в нашем городе» (закреплять знания о профессиях родителей);
«Опасности на улицах города» (закреплять знания детей о безопасном поведении на улице)
Экскурсия по детскому саду и на реку Волга.
Проговаривание, повторение потешек, скороговорок, чистоговорок. «Мой город»
Пальчиковые игры: «Сколько в доме этажей?»; «На поляне дом стоит»; «Варим компот» и др.
(упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков, помочь понять смысл пальчиковой игры, помочь правильно выполнять движения пальчиковой игры).
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Гимнастика для глаз:
«Солнышко и тучки» (укрепление мышц глазного яблока)
Артикуляционная гимнастика.
«Шарик» (укрепление мускулатуры щёк, развитие координации движений и умения переключаться)
Релаксация перед сном:
- слушание музыкальной композиции;
- слушание сказок и рассказов.
Закаливающие процедуры.
- хождение босиком по массажном дорожкам;
- воздушные ванны;
- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).
Дыхательная гимнастика:
«Насос» (укреплять физиологическое дыхание у детей)
Просмотр иллюстраций, картинок, альбомов на тему «Мой город, моя страна»
(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей; активизировать речь детей)
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов В. Орлова «Здравствуй, Родина моя!»; «С добрым утром, город Пучеж!»; «Пучеж».
Чтение рус. Нар. сказки «Заюшкина избушка»;
С. Михалков «Дядя Степа».
Два дня в неделю чтение по выбору детей.
Просмотр мультфильма: по выбору детей
Подвижные игры:
«Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
«Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Дидактические игры:
«Кто, где живёт»; «Найди и назови»; «Части дома»;
«Подбери картинку»; «Сложи картинку»; «Найди пару».
(продолжать знакомить детей с окрестностями нашего города; обогащать и активизировать словарный запас у детей)
Сюжетно – ролевые игры
«Семья» (побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи);
«Кукла Маша пришла в гости пить чай» (закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению)
«Доставим груз» (учить детей играть к коллективе, договариваться между собой)
Опытно – экспериментальная деятельность:
«Что в пакете»
Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для игры из лего конструктора «по замыслу детей» или предложить построить город, село (закреплять в речи название деталей, побуждать детей обыгрывать постройки, делать их устойчивыми).
Создать условия для игры «Найди предмет такого же чвета» (учить детей подбирать заданные предметы схожие по форме и величине, называя их)
Предложить детям настольные игры:
«Мозайка» (учить детей составлять предметы по образцу)
«Найди предмет» (учить детей подбирать правильные предметы, которые необходимы для той или иной профессии)
Создать условия для игры в кегли, помочь расставить правильно, показать, как правильно прокатить мяч (научить детей играть в игру с кеглями, воспитывать коллективизм и уважение друг к другу).
Подвижные игры:
Создать условия для игры: «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Предложить детям игру:
«Бегите ко мне» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве
Ручной труд «Салон красоты» (учить детей вырезать картинки ножницами и наклеивать их на лист бумаги)
Дидактические игры:
Предложить детям игру, для которой, внести необходимые картинки
«Найди и назови»; «Части дома»;
«Подбери картинку»; «Сложи картинку»; «Найди пару».
(продолжать знакомить детей с окрестностями нашего города; обогащать и активизировать словарный запас у детей)
Сюжетно – ролевые игры
Помочь создать игровую обстановку в игре
«Семья» (побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи);
Предложить детям игру
«Доставим груз из строительного материала» (учить детей играть к коллективе, договариваться между собой)
Рассматривание иллюстраций, книг на тему «Мой город»
(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему)
Предложить детям раскраски по теме «Мой город, моя улица», создать необходимые условия для творческого рисования.
Предложить детям игры с настольным театром. Создать необходимые условия для игры, помочь детям выбрать роль сказочного героя (учить детей играть в коллективе сообща, активизировать речь детей)
Работа в уголке природы:
- опрыскивание растений;
- полив
- обтирание листьев
Работа с родителями
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Памятки для родителей: «Ковид»; «Чем опасен Ковид»
Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)
Консультации для родителей:
«Ребёнок не хочет идти в сад»;
Папка передвижка: «Секретный мир детей», «Осень»
Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: «Памятка для родителей. «Правила поведения детей на улице».
Провести индивидуальные беседы с родителями: подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение.
Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город», «Поучите вместе с нами»
Фотовыставка: «Мой любимый город».
Предложить родителям рассказать о своём городе, любимом месте отдыха.
Посоветовать родителям совместное чтение книг на любую тему, по выбору детей.