МААМ-картинки

Комплексы закаливающих процедур для детей дошкольного возраста

Анастасия Бурнашова Давыдова
Комплексы закаливающих процедур для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Комплекс №1

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста мотивации и

навыков здорового образа жизни, укрепление мышечного тонуса

дыхательной системы.

Задачи:

1. Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и

здоровом образе жизни.

2. Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат.

3. Способствовать развитию у детей правильного ритмичного дыхания,

произношение звуков.

4. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи,

Публикация «Комплексы закаливающих процедур для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья,

воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна.

Пробуждение.

Воспитатель звонит в колокольчик:

Колокольчик заводной,

Он всегда, везде со мной.

«Просыпайтесь!» - говорит,

«Закаляйтесь - всем велит.

«Играем в прятки». (упражнения с элементами дыхательной гимнастики).

Просыпайтесь поскорей,улыбайтесь веселей,

Поиграем от души –игры наши хороши.

В прятки пальцы рук играли Ритмично сгибать и разгибать

И головки убирали. пальцы на руках

Вот так, вот так свои головки убирали.

В прятки пальцы ног играли Ритмично сгибать и разгибать

И головки убирали пальцы на ногах

Вот так, вот та свои головки убирали.

В прятки руки заиграли, Руки поднять. Помахать ими

Помахали. Помахали перед собой, спрятать под спинку

Вот так, вот таки за спинку их убрали.

В прятки локти заиграли, Исходная позиция: лежа на спине

Заиграли, заиграли, ноги вместе, руки за голову. Сведение и

Вот так вот так разведение локтей перед собой.

И нисколько не устали.

В прятки язычок играл. Открыть немного рот и очень быстро

Из-за зубок выбегал. Выбрасывать язычок вперед и втягивать

Вот так, вот так его назад.

И нисколько не устал. Набрать воздух, задержать дыхание на 1-2

Нос в сторонке не стоял, секунды, выдыхать воздух через губы,

Сильно-сильно задышал, сложенные трубочкой, произнося: «У-у-у»

Вот так, вот так, нос так сильно задышал.

Девиз: «Чтоб здоровье улучшать, нужно носиком правильно дышать»

Дыхательная гимнастика.

Все упражнения выполняются в темпе марша, вдох в 2 раза короче, чем

выдох.

Лечебные звуки (по М. Л. Лазареву, автору программы «Здравствуй»).

Звуки музыку рождают,

И недуги побеждают

Звуки слова создают

И скучать нам не дают.

Чтоб здоровым, сильным стать

Чтоб не кашлять, не чихать

Звуковую гимнастику

Будем с вами выполнять.

Воспитатель.

Посмотрите, дети, как дышу:

Носом я вдыхаю, не спешу!

Чтобы простуду, насморк победить

Должны мы звук - В произносить

В -в-в-в-в-в-в-в- (на выдохе)

Ш-Ж-З лечит трахеит, кашель.

Ладошки на горлышко все положите

Песенку комарика все произнесите:

З -з-з - комар летит

З-з-з комар звенит

З-з-з зазвенели, запели ребята

З-з-з отдохните мои дошколята.

Руку на грудь положите теперь

Кашель не страшен нам с вами, поверь

Ж-ж-ж- (дети стоят, кулак левой руки на поясе)

Снова, друзья, мы чуть-чуть отдохнем,

Песню змеи произнесем ш-ш-ш,

Легкий массаж («поутюжить» руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить

спинку, грудь).

Ходьба босиком из спальни в группу:

Потянулись, быстро встали,

На носочках зашагали.

Ходьба по «дорожкам здоровья». (ткань, смоченная в холодной воде, сухая

ткань,1 дорожка - ребристая, 2 дорожки - с плоскими пуговицами)

Дети садятся на стулья и растирают ноги карандашами. (катают их взад –

вперед, берут карандаши пальцами ног, кладут их в чистый тазик).

Комплекс №2

Цели: 1. Обеспечить детям плавный переход к бодрствованию, подготовить

их к активной деятельности.

2. Закреплять навыки проведения самомассажа рук, ног, ступней

активизируя биологически активные точки.

3. Проводить профилактику плоскостопия.

4. Осуществлять комплекс закаливающих процедур;

а) воздушные ванны

б) босоножье

5. Закреплять умение осознанно, активно выполнять все виды

движений.

Материал: Коврики с различными раздражителями,

массажные мячики «ёжики»

Место

проведения: Спальня,

групповая комната.

Ход:

1. Гимнастика – пробудка:

- Эй ребята, просыпайтесь! Вам вставать пришла пора.

Потянитесь, улыбнитесь на живот перевернитесь.

А теперь опять на спину потянитесь ещё раз.

Поднимите ноги вместе опустите на кровать.

Руки в стороны расставьте хватит спать! Пора вставать!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

2. Ходьба по рельефным коврикам:

Мы стараемся, стараемся физкультурой занимаемся!

Пусть будут руки крепкими, пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми, весёлыми, спортивными.

3. Дыхательная гимнастика:

«Хорошо в лесу» :

ИП основная стойка

1 – руки в стороны, глубокий вздох носом

2-5 – на выдохе произнести «Хорошо в лесу»

6 – вернуться в ИП

(5 раз)

4. Самомассаж:

1. Прокатывание мячика – «ёжика» между ладонями

(Тыльными сторонами рук, пальцами)

2. Прокатывание мячика – «ёжика» ступнями,

захватывание мячика пальцами ног.

Затем дети идут одеваться и расчёсываться.

Публикации по теме:

Фотоотчет о закаливающих процедурах в ДОУФотоотчет о закаливающих процедурах в ДОУ «Закаляйся, если хочешь быть здоров!». С годами старый девиз не теряет своей актуальности. Еще древнегреческий врач Гиппократ, который.

Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать.

Комплексы гимнастических упражнений для детей среднего возраста Комплексы гимнастических упражнений для детей 4-5 лет Упражнения можно проводить на воздухе и в помещении. 1. Комплекс физических упражнений.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 1 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 1. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.V. На огороде Слова воспитателя: На огород.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 5–6 летКомплексы оздоровительной гимнастики для детей 5–6 лет У детей старшего дошкольного возраста увеличивается диапазон двигательных умений и навыков, что связано с развитием физических качеств (выносливость,.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы МартКомплекс 251. Игра «Великаны и гномы». Упражнения без предметов 2. И. п. – основная стойка, руки согнуты перед грудью ладонями книзу.

Комплексы утренней зарядки на год для детей старших групп ДОУКомплексы утренней зарядки на год для детей старших групп ДОУ Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы ДОУ. Подготовила инструктор по физической культуре Рассказова Л. В. СЕНТЯБРЬ Комплекс.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексы закаливающих процедур для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 июля 2021 в 16:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексы закаливающих процедур для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бурнашова Давыдова (УИ 642651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД