МААМ-картинки

Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Николаевна Зенина
Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста

Из опыта работы.

«Коммуникативные игры для старшего дошкольного возраста».

Работая в течение многих лет с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу, что сделать жизнь дошколят интересной, радостной, содержательной можно только через игровую деятельность, а точнее через театрализованную игру.

Опыт моей работы показывает, что именно в театрализованной деятельности есть возможность развития ребенка как личности. Я со своими детьми решаю многие воспитательные и образовательные задачи, касающиеся развития речи.

Публикация «Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведение ФГОС определяет особые требования к решению задач развития речи в образовательной области «коммуникации». Раздел «коммуникации» должен присутствовать во всех видах деятельности. Я считаю, что театральная игра способствует решению задач образовательной области «коммуникации» и является особой формой общения дошкольников. Специально подобранные задания и упражнения дают хорошие результаты и способствуют:

- активному речевому общению со сверстниками;

- развитию и навыкам самостоятельной деятельности;

- инициативности и раскрепощенности,

что так необходимо при подготовке к школе и соответствует «Модели выпускника».

Мною создана картотека театрализованных игр способствующих речевому развитию. Сейчас я представлю Вам несколько таких игр:

ВКУСНЫЕ СЛОВА

Цель. Расширять словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться, действия с воображаемыми предметами.

Ход игры. Дети сидят в кругу, педагог протягивает первому ребенку ладонь с воображаемой, например, конфетой и, называет его по имени, предлагает угощение. Ребенок благодарит и «съедает». Затем кладет на свою ладошку и угощает чем-нибудь вкусным своего соседа. Тот благодарит, «съедает» и угощает третьего ребенка и т. д.

СОЧИНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель. Учить детей составлять предложение, развивать воображение, навыки совместной деятельности.

Ход игры. Дети распределяются на несколько команд, получают по 2—3 карточки с изображением различных предметов, специально подобранных из настольных игр типа «лото». Через некоторое время каждая команда произносит составленное предложение.

«Цветная сказка»

Что понадобится:

- рабочая тетрадь;

- цветные карандаши: красный, жёлтый, зелёный, голубой, синий, оран-жевый,

коричневый, бордовый, розовый, серый, чёрный, фиолетовый.

Что нужно сделать:

Вы читаете сказку вслух, а ребёнок должен составить цветовую картину. Как только ребёнок услышит название какого-либо цвета в сказке (выделяйте названия цветов интонационно — в тексте они выделены полужирным шрифтом, он берёт соответствующий карандаш и закрашивает первый квадрат, затем закрашивает следующий и т. д.

В начале игры попросите ребёнка повторить, что он будет делать.

Жили-были три брата. Старшего звали Ночь, поскольку он был с чёрными волосами. Среднего звали День, у него были белые волосы. Младшего брата звали Солнце — он был рыжий. Гуляли они как-то за городом, и попалась им совершенно неожиданно какая-то странная дорога — ровная, гладкая и вся коричневая.

- Из чего, интересно, сделана эта дорога? — спросил черноволосый брат.

Не знаю из чего, но только не из серых досок, — ответил средний брат.

- И на чёрный асфальт это не похоже, — добавил младший брат.

Гадали они, гадали, а потом опустились на колени и лизнули дорогу красными языками.

А дорога-то, оказывается, вся была выложена плитками коричневого шоколада. Братья, разумеется, не растерялись — принялись лакомиться.

Кусочек за кусочком — не заметили, как синий вечер наступил. Так и съели всю коричневую дорогу. Ни кусочка не осталось, будто и не было вовсе ни дороги, ни шоколада!

{По Дж. Родари)

Когда ребёнок раскрасит все квадраты, попросите его рассказать сказку с помощью цветовой картины.

Отметьте, сколько предложений ребёнок воспроизвёл по памяти.

Предложите ребёнку придумать название к цветовой картине.

Задание можно усложнить. Попросите ребёнка рассказать вам сказку (можно фрагмент, а вы будете слушать и составлять цветовую картину.

Приложение: «Цветная сказка»

Публикации по теме:

Речевые и интеллектуальные игры с детьми старшего дошкольного возраста РЕЧЕВАЯ ГАЗЕТА «Февраль № 7» Специалисты советуют Выпуск: «РЕЧЕВЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Невозможно.

Дидактические игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста 1. «Игра со светофором» Цель: закреплять правила дорожного движения (значение цветов светофора). Дети становятся в круг, ребенок – светофор.

Игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Наш район (настольная игра) Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Коммуникативные и театрализованные игры для дошкольников Коммуникативные игры Кривое колесо (умеренно подвижная игра для детей от 5 лет) Играющие встают взявшись за руки, спиной в круг. Это «колесо».

Коммуникативные игры Как заинтересовать современных детей? Коммуникативные игры Коммуникативная игра—это вид игр который помогает развивать коммуникативные.

Консультация для педагогов и родителей «Коммуникативные игры для дошкольников» Консультация для педагогов и родителей Коммуникативные игры для дошкольников Человек становится личностью в результате общения, взаимодействия.

Логопедические игры для детей старшего дошкольного возраста Логопедические игры для детей старшего дошкольного возраста С каждым годом уровень речевого развития детей резко снижается. В первую очередь.

Коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста Научная статья «Коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста» Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования.

Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2–3 лет В раннем детстве происходит тесное общение с заботливыми родителями, любящими и всюду опекающими бабушками и дедушками. Любой взрослый человек.

Трениговые игры для детей старшего дошкольного возраста ТРЕНИНГОВЫЕ ИГРЫ Составитель Мартюшевская Т. В. Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью сопереживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 19:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД