Коммуникативные и театрализованные игры для дошкольников

Наталья Дьяченко
Коммуникативные и театрализованные игры для дошкольников

Коммуникативные игры

Кривое колесо

(умеренно подвижная игра для детей от 5 лет)

Играющие встают взявшись за руки, спиной в круг. Это «колесо». «Колесо» начинает вращаться вокруг своей оси – дети идут по кругу вправо. Вращаясь в умеренном темпе, «колесо» постепенно передвигается к заранее намеченной цели. Дети, оторвавшиеся от «колеса», выбывают из игры и считаются потерянными спицами.

Применима в качестве эмоциональной разрядки после интеллектуальной нагрузки. Закладывает навыки коллективной деятельности при предварительно оговоренном условии как можно дальше сохранять целостность «колеса».

Найди пару

(подвижная игра для детей от 4лет)

Участвует нечетное количество человек.

Звучит весёлая музыка, дети свободно двигаются поскоками, с окончанием музыки встают в пары. Кто-то остался без пары. Все дружно говорят:

Что же ты один остался?

Потому что растерялся?

Будем мы опять играть,

Постарайся не зевать.

Игра продолжается.

Дружные ребята

(подвижная игра для детей от 4 лет)

Игра проводится с утра для позитивного настроя на весь день. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, скандируют:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Под музыку играющие дети ходят врассыпную и здороваются друг с другом ладошками. По окончании музыки быстро встают в круг. Игра начинается сначала. При каждом повторении игры вид приветствия меняется, дети здороваются мизинцами, плечами, спинами, коленями, пятками, носами.

Подарки

(для детей от 3 лет)

В этой игре каждый ребёнок выбирает в подарок какой-нибудь предмет, а остальные дети с помощью движений и жестов изображают его. Таким образом, они как бы исполняют желания друг друга.

Вначале, педагог спрашивает детей, любят ли они получать подарки, и, получив утвердительный ответ, предлагает сыграть в игру.

Дети стоят в кругу. В центре круга водящий.

Играющие произносят слова:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмёт.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

Водящий выбирает, например куклу, тогда остальные дети танцуют, как куколки, выставляя ногу на носок. Если малыш выбирает волчок, то все кружатся, сопровождая движения звуком «ж-ж-ж», если лошадку – скачут прямым галопом, а если самолёт – изображают его полёт и приземление.

Подарки можно разнообразить, предложив на выбор бабочку, лягушку, мишку и другие игрушки, которые легко изображаются в движениях.

Я иду к тебе

(для детей 5-7 лет)

Все играющие стоят врассыпную. Слова произносятся одновременно с движением.

1-я часть

Хорошо вокруг, Дети свободно маршируют по комнате.

Солнце светит нам.

Находят себе пару.

Улыбаюсь я

Всем моим друзьям.

Здравствуй миленький дружок! Протягивают друг другу обе руки.

Становись со мной в кружок! Хлопают в ладоши.

Звучит весёлая музыка, дети кружатся парами.

2-я часть

Хорошо вокруг, Дети парами свободно шагают по залу.

Солнце светит нам. Находят другую пару и встают к партнёру лицом.

Улыбаюсь я

Всем моим друзьям.

Здравствуй, миленький дружок! Каждый ребёнок протягивают обе руки стоящему напротив.

Становись со мной в кружок! Хлопают в ладоши.

Звучит музыка, дети берутся за руки и кружатся четвертками в своих кружках.

3-я часть

Хорошо вокруг, Дети перестраиваются в один большой круг.

Солнце светит нам. Протягивают обе руки вперёд, приветствуя всех.

Улыбаюсь я

Всем моим друзьям.

Здравствуй, миленький дружок!

Становись со мной в кружок! Хлопают в ладоши.

Звучит музыка, дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Игра начинается заново из положения «врассыпную».

Игра учит ориентироваться в пространстве, выполнять заданные перестроения. Дает возможность ребёнку находить партнёра визуально, входить в контакт с ним, демонстрировать дружелюбие. Способствует сплочению группы.

Карусель

(для детей 5-7лет)

Ярко украшенная лента, зашитая вкруг – «карусель». Несколько детей стоят в кругу, держа левой рукой «карусель». Остальные играющие находятся за кругом в свободном построении.

«Карусель едет» - дети идут по кругу со словами:

Мы построим карусель

Для веселых, для друзей.

Будем вместе мы играть,

Праздник весело встречать.

«Карусель» останавливается, и дети поднимают ленту обеими руками вверх. Звучит весёлая музыка. Находящиеся за кругом играющие, пробегают под лентой в круг и обратно. С окончанием музыки лента быстро опускается вниз. «Карусельщики» говорят:

Кто поймался – оставайся

И за ленточку цепляйся.

Будем мы с тобой дружить.

Будем дружбой дорожить.

Оказавшиеся внутри круга (пойманные) берутся за ленту и становятся «карусель». Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не окажутся в «карусели».

Театрализованные игры

Почта

(для детей 5-7лет)

Дети стоят в кругу. Водящий кричит: «Динь, динь, динь!» Один из играющих спрашивает: «Кто там?»

- Пришло письмо!

- Откуда?

- Из города!

- А что там делают?

Водящий называет любое действие: танцуют, плачут, копают, спят и т. п.

Все играющие должны сразу же изобразить названное действие.

Игра тренирует внимание, развивает воображение.

Зеркало

(для детей 5-7лет)

Один из играющих исполняет роль «зеркало». Он становится в центре комнаты. Каждый участник подходит к нему и изображает какое-либо действие, «зеркало» должно отразить.

Дети могут изображать повадки животных и звуки, элементы танцевальных движений, характерные движения героев мультфильмов.

Игра направлена на развитие эмоциональной выразительности. Создаёт условия для свободного и естественного проявления индивидуальных качеств ребёнка. Если кто-либо из детей отказывается от роли, то педагог не принуждает его к этому. Ведь некоторые стесняются выступать, испытывая неловкость. Пусть они сначала понаблюдают за сверстниками, посмеются вместе с ними. Может быть, весёлая, доброжелательная атмосфера игры поможет преодолеть робость.

Магазин

(для детей от 4 лет)

Перед игрой педагог выбирает ребёнка и договаривается, какую игрушку тот хочет изображать. Если ребёнок затрудняется в выборе, педагог не только напоминает, кого можно изображать – лошадку, мячик, машинку, петушка, но и подсказывает соответствующие движения. Если это мячик, то можно попрыгать и побегать; если машина – двигаться топочущим шагом, «крутить руль», «сигналить»; если петушок – прошагать, гордо подняв голову, и «покукарекать». Для совершения покупки выбирается покупатель.

Все играющие идут по кругу со словами:

Дин-дин-дин-дин,

Открываем магазин.

Заходите, заходите,

Покупайте, что хотите.

Дети останавливаются. В центр круга выбегает лошадка, представляется.

Цок,цок,цок,цок,

Я лошадка – серый бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу.

Под музыку Лошадка весело скачет. Все хлопают.

В круг подходит Покупатель.

Покупатель: Я игрушку покупаю и с собою забираю!

Лошадка: Прежде чем меня забрать должен ты меня догнать!

Покупатель старается поймать Лошадку. Пойманную «игрушку» ставит рядом с собой в круг. Игра продолжается с другими «игрушками».

Дедушка Садовник и козлята

(для детей от 3лет)

Оборудование: макеты кустиков и грядки с цветами, пенёчек, лейка, соломенная шляпа для садовника, шапочки-маски для козлят.

Один из играющих исполняет роль Дедушки Садовника, остальные дети – озорные «козлята». В комнате располагается грядка с цветами, кустик, пенечек. Все дети сидят на стульчиках.

Под спокойную музыку Дедушка Садовник подходит к «грядке» и «поливает» цветы из лейки. В это время «козлята», присев за кустиком, с любопытством наблюдают за его действиями. Утомившись, Дедушка Садовник садится на пенек и «засыпает».

Звучит весёлая музыка. «Козлята» подбегают к «грядке» и «щиплют» цветы. «Проснувшись», Дедушка Садовник начинает сердиться:

Вот озорники – козлята,

Непослушные ребята!

Вы цветы тут не ломайте,

Живо с грядки убегайте!

Звучит быстрая музыка. «Козлята» разбегаются, Дедушка Садовник их догоняет. Пойманный «козлёнок» становится Дедушкой Садовником.

Ведущую роль можно предложить эмоционально скованному ребёнку, что будет способствовать его эмоциональному раскрепощению при условии общего положительного фона игры и доброжелательности сверстников.

Кто и молоко

(для детей от 5 лет)

За ранее распределяются роли Хозяйки и Кота. Остальные играющие садятся кругом. Сидящие изображают кувшины с молоком, каждому из них на голову кладётся платочек – для прикрытия кувшина. Когда хозяйка уходит по делам, Кот сбрасывает с кувшинов крышки (платки, кувшины «опрокидываются», а Кот убегает. Вернувшись, Хозяйка обнаруживает поваленные кувшины и бросается ловить Кота. Пойманный Кот должен поднять все кувшины и снова закрыть их.

Игра даёт простор для детской импровизации. Дети могут сами придумывать ролевые слова, обыгрывать разные характеры игровых персонажей, Хозяйка может делать самые разные хозяйственные дела. Благодаря этому игра каждый раз будет приобретать новые варианты. Совершение в символической форме запрещённых в реальной жизни действий (опрокидывание кувшинов) помогает разрешить многие возникающие в детской психике конфликты.

Вот такая вот петрушка

(для детей от 4 лет)

Заиграла погремушка:

Хлоп-хлоп-хлоп, Дети хлопают в ладоши.

Вдруг захлопала Марфушка:

Топ-топ-топ. Топают ногами.

И заквакала лягушка:

Ква-ква-ква. Выполняют движение ладонями «ква-ква».

Ей ответила Болтушка:

Тра-та-та. Качают головой.

Застучала колотушка:

Тук-тук-тук, Стучать кулаком о кулак.

Вторит ей в ответ кукушка:

Ку-ку-ку. Прикладывают ладони ко рту рупором.

Загремела громка пушка:

Бах-бах-бах, Шлёпают ладонями по коленям.

И заохала старушка:

Ах-ах-ах. Держась за голову руками, качая головой.

Замычала и телушка:

Му-му-му, Показывают рожки.

Завизжала с нею хрюшка:

Хрю-хрю-хрю. Показывают нос-пятачок.

Заскакала попрыгушка:

Прыг-прыг-прыг, Прыгают.

Зачирикал воробьишка:

Чик- чирик. Машут руками как крыльями.

Зазвенела побрякушка:

Бряк-бряк-бряк, Потряхивают кистями рук.

Вот такая вот петрушка:

Да-да-да! Хлопают над головой.

Игра способствует развитию эмоциональной сферы, учит выразительно передавать игровой образ с помощью мимики и жеста. Подходит для применения после шумных подвижных игр, как подготовка к более спокойным видам деятельности.

Игровой массаж

«Хороший денёк»

(для детей от 5 лет)

Проводится по спокойную радостную музыку. Дети стоят по кругу друг за другом. Движения выполняются на спине впереди стоящего.

Ласковое солнышко землю оглядел. Дети рисуют пальцами солнышко с лучиками.

Теплыми лучами всю её согрело.

Из лесов далёких ветерок летит, Поглаживают сверху вниз.

Из малышки тучки дождик моросит. Постукивают пальцами.

Небо потемнело, тучка подросла Выполняют круговые движения ладонью.

Из широкой лейки землю полила. Постукивают пальцами чаще.

Ах, какой хороший выдался денёк! Проводят волнистые линии.

Вот журчит весёлый, чистый ручеёк.

Снова светит солнце, спинку греет нам, Поглаживают спину сверху вниз.

Ласково смеётся людям и цветам. Рисуют солнце с лучиками.

Игры-соревнования

Конфетный ряд

(для детей от 6 лет)

В игре участвуют две пары детей. В паре один ребёнок является дизайнером, другой – моделью. Дизайнер должен украсить свою модель, т. е. на одежду прикрепить прищепки фантики. Побеждает пара, у которой фантиков на одежде оказалось больше.

Аналогично к одежде можно прикреплять красные и желтые листочки – будет осенний наряд, из снежинок получается зимнее одеяние.

Обезьянки собирают фрукты

(для детей от 5лет)

На полу разбросаны плоскостные бананы. Каждый банан имеет петельку из ленточки. В игре участвует двое детей – «обезьянки», каждая из которых должна собрать как можно больше бананов.

Необычность этой игры в том, что «обезьянки» собирают бананы, надевая петельку на свой длинный хвостик, который крепится к поясу ребёнка.

Укрась ёлочку

(для детей от 6 лет)

В игре соревнуется две команды по 10 человек. У каждой команды имеется свой мольберт, на котором прикреплён лист бумаги с контурным изображением ёлочки.

Команды строятся в колонны по одному параллельно друг другу у стартовой линии. Мольберты ставят перед ними на расстоянии 5-6м. По сигналу каждый участник поочерёдно бежит к мольберту и фломастером быстро рисует на ёлочке одно украшение (шарик, фонарик или бусинку).

Побеждает команда, украсившая свою ёлочку быстрее.

Разноцветные снежинки

Летом дети могу изготовить разноцветные «снежинки»,смяв в комок лист цветной бумаги размером А4, и устроить весёлые состязания: «Игра в снежки», «попади в цель», «Выложи из снежков фигуру».

Публикации по теме:

«Чем хороши театрализованные игры?» (консультация для педагогов из опыта работы). Уважаемые коллеги! Я хочу рассказать вам о работе своего театрального кружка "Фантазия", который я веду много лет. Чем же хороши театрализованные.

Театрализованные игры как средство развития речи дошкольников «Театрализованные игры как средство развития речи дошкольников» Слайд №1 Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою.

Коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой определенные требования в социально- коммуникативном.

Коммуникативные игры в детском клубе креативно-делового общения. Логопедическое занятие со старшими дошкольниками Логопед. Салам, исэнмесез, гут монинг, хэллоу, добрый день, здравствуйте! -Как вы думаете о чем мы сейчас будем говорить? (о том, как здороваются.

План самообразования педагога-психолога «Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста» План самообразования педагога-психолога по теме: «Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста»Муравьевой Лилии.

Театрализованные игры для детей младшего возраста Младшая группа Сказка-потешка «Кисонька-Мурлысонька» - Кисонька-Мурлысонька, ты где была? - На мельнице. - Кисонька-Мурлысонька, что там.

Театрализованные игры на музыкальных занятиях Театрализованные игры на музыкальных занятиях Подготовила музыкальный руководитель ГККП «ясли-сад №104» Слайд2 Музыканты – это слово Лаской.

Театрализованные игры с детьми дошкольного возраста Широкие возможности в ДО имеют игры- драматизации, когда дети проигрывают какие-то ситуации, берут на себя роли положительных и отрицательных.

Театрализованные игры в средней группе Театрально-игровая деятельность как фактор речевого развития детей младшего возраста. Овладение родным языком является одним из важных приобретений.

Театрализованные игры как средство развития речи дошкольников Всем известно, что театрально игровая деятельность оказывает огромное влияние на развитие детей. Она обогащает детей новыми впечатлениями,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коммуникативные и театрализованные игры для дошкольников
Опубликовано: 17 марта 2016 в 23:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « Зимующие птицы». Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме и...
Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...