Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в средней группе «Я человек»

Изотова Анна
Конспект итогового занятия в средней группе «Я человек»

Конспект итогового занятия в средней группе

Тема недели: «Я-человек» (физиология+гендерное) Дата: 08.10.2021г.

Тема: «Я-человек»

Составила: Изотова А. Ю. воспитатель МБДОУ д. с. №10 «Золотой улей»

Цель: Формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить», «из каких частей состоит моё тело?».)

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Я человек“» размещена в разделах

- Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.

- Обогащать словарный запас.

- Развивать умение соотносить свои движения со словами стихотворений в физкультминутках и пальчиковой гимнастике

- Закреплять понятие о том, что может делать наше тело: говорить, слушать, плакать, смеяться.

- Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму.

- Воспитывать навыки культурного поведения.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: Картины «Люди», «Человек», зеркало, игрушечный кролик (или любое животное зайка, мишка, собачка, и т. д., картинки с изображением человека в движении и действии.

Ход занятия : Привлечение внимания детей:

- Ребята, вы уже проснулись? (Да)

- А друг другу улыбнулись? (Улыбаются друг другу)

- А здоровья пожелали? (Здороваются)

- И немножко поиграли (Да)

- Ну тогда вставайте в круг…

Дети с воспитателем стоят в кругу в центре группы, выполняя движения…

Доброе утро Девчонки и Мальчишки! (кланяются)

Доброе утро Зайчики и Мишки! (машут игрушкам)

Доброе утро Солнце золотое! (поднимают руки вверх)

Ты для нас светлое, родное! (прижимают руки к груди)

Будем мы сегодня что-то изучать,

Будем мы сегодня весело играть! (прыгают)

Будем улыбаться, радостно смеяться, (смеются)

Ведь сегодня Новый день настал опять! (хлопают в ладоши)

Дети садятся на ковер.

- Ребята, каждый день мы с вами узнаем что-то новое! И сегодня мы поговорим о нас самих.

Посмотрите друг на друга! Скажите мне кто ВЫ? (Дети)

- Правильно, вы дети. А чем же вы отличаетесь друг от друга? (Мы мальчики и девочки)

- А чем вы похожи? (ответы детей) - А похожи мы тем, что и Саша, и Арсений, и Варя и я, все вместе мы люди! А если один, называют человек!

Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек.

- На нашей огромной планете живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это? (ответы детей)

- У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.

Дети встают.

- Сейчас мы вместе рассмотрим наше тело. Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей – это руки и нижних конечностей – это ноги.

Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

- Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди.

- Для чего человеку руки? (ответы детей)

- А ноги для чего? (ответы детей)

- А голова нам, зачем нужна? (ответы детей)

- А что есть у каждого из нас на руках и ногах? (Пальцы)

- Давайте с ними поиграем!

Пальчиковая гимнастика: Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая. Затем левой рукой массируем пальчики правой руки.

«Пальчик с краешку большой

Самый толстый и смешной.

Это — указательный,

Строгий и внимательный.

Это пальчик средний,

Не первый, не последний.

Это — безымянный,

Неуклюжий и забавный.

Ну, а это наш мизинчик.

Он у всех у нас любимчик.»

После гимнастики все дети садятся на ковер. Педагог показывает зеркало.

- Сейчас мы с вами рассмотрим, что же есть у нас на голове. Посмотрите в зеркало. У каждого человека на голове есть волосы, уши и лицо. Что вы видите на лице? (Ответы детей)

- На лице есть глаза, нос, рот, подбородок, брови и ресницы.

Дети рассматривают свое лицо в зеркале. Воспитатель задает вопросы:

- Зачем человеку уши, глаза, нос, рот?

- Посмотрите в зеркало, откройте ротик. Что вы увидели? (зубы, язык)

- Для чего людям зубы и язык? (Ответы детей)

- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (Ответы детей)

Стук в дверь! Воспитатель открывает дверь и находит там коробу, прикрытую легкой тканью. Внутри кто- то копошиться. Воспитатель приглашает всех детей сесть свободно на ковре.

- Как вы думаете, что в коробке? (Варианты детей)

Воспитатель убирает ткань и вынимает из коробки кролика.

- Ребята познакомьтесь, это Феня. Он любит тишину, давайте постараемся не шуметь. Феня хочет поздороваться с каждым из вас, но постарайтесь вести себя тихо, чтоб не напугать его.

Феня разрешает каждому ребенку погладить себя.

- Феня это маленькая кролик. Давайте рассмотрим его тело.

- У него не руки и ноги, а лапы. Мы с вами ходим на двух ногах, а кролик? (на четырех).

- У Фени есть хвост, а у человека? (Нет хвоста)

- У кролика как и у нас есть голова, а на ней уши, глаза, нос и рот, как и у нас с вами.

- Тело кролика покрыто шерстью, а у человека гладкой кожей. Погладьте свои руки, почувствуйте какая гладкая у людей кожа.

- Люди могут говорить, а кролики нет.

- Мы с вами похожи на кролика? (Нет)

- Конечно нет. Мы с вами люди, а кролик – это? (Животное). У нас свое тело, а у животных свое.

Дети прощаются с кроликом.

- Ребята, а зачем человеку тело? (Ответы детей)

- Наше тело это удивительный аппарат, который умеет делать необыкновенные вещи. Хотите попробовать и узнать, что может наше тело?

Игра «Что умете наше тело» (Аналог игры «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»). Каждый ребенок загадывает что он делает и показывает действие изображением (прыжки, рисование, смех, плавание). Остальные дети отгадывают.

Рефлексия: - Как можно назвать Дашу? (Человек.)

- А когда нас много, мы говорим? (Люди.)

- Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги.)

- Что у человека на голове?

- Зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)

-Дети, что вам сегодня понравилось? -Что запомнилось больше всего? Сегодня вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Я человек»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 16:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД