»Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Математическое путешествие»

Катерина Позныш
»Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Математическое путешествие»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39

Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по «Познавательному развитию (математика)»

Тема: Математическое путешествие.

для детей второй младшей группы

(3-4 лет)

Составила: Позныш. Е. Д., воспитатель

Санкт-Петербург

2016

Цель:

- Закрепить умение находить один и много предметов в специально-

созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить

различать и называть круг и квадрат.

Задачи:

Образовательные

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем.

-слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один,

много).

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный,

синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- расширять и активизировать словарь детей.

- развивать логическое мышление.

Воспитательные

- воспитывать самостоятельность, инициативность, желание трудиться.

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал и оборудование: используется обстановка группа –игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал: круги и квадраты основных цветов,

пирамидки.

Предварительная работа: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Ход НОД

Воспитатель:

Дети, посмотрите, кто к нам сегодня приехал в гости! (паравозик).

Воспитатель:

Правильно ребята. Давайте с ним поздороваемся! (дети здороваются).

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное

путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

Воспитатель:

А давайте я буду вашим машинистом.

Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (у-у-у (громко).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас

тут? (Ответы детей).

Воспитатель:

А какие по размеру книги? (большие и маленькие).

Воспитатель:

А сколько больших книг? (мало).

Воспитатель:

А маленьких? (много)

Воспитатель:

Умнички!Поехали дальше : чух-чух…. Остановка "Строительная". Посмотрите, что здесь у нас? (кубики. Большие и маленькие).

Воспитатель:

Сколько больших кубиков? (много).

Воспитатель:

А маленьких? (мало).

Воспитатель:

Какого цвета большие кубики? (ответы детей).

Воспитатель:

Поехали дальше : чух-чух….Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (машины).

Воспитатель: А какие они? (большие и маленькие).

Воспитатель: Сколько маленьких? (считают) три).

Воспитатель: А больших? (одна).

Воспитатель:

Ребята, наш поезд продолжает движение…. И следующая наша

остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим? (одна высокая, одна низкая).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? (рыбки).

Воспитатель:

Правильно, ребята.А давайте с вами поиграем: как будто мы

тоже рыбки.

Физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши.)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине.)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Воспитатель:

Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с

Вами надо его починить.

Дети подходят к силуэту поезда.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, может ли наш поезд ехать? (ответы детей).

Воспитатель:

Почему? (Нет колес).

Воспитатель:

Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у

меня лежит на столе? (круги и квадраты).

Воспитатель:

Ребята, какая фигура будет колёсами поезда? (круг).

Воспитатель:

Правильно! (Дети прикрепляют колеса к вагончикам).

Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут какой геометрической формы? (квадрат).

Воспитатель:

Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки).

Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может вновь отправит нас в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).

Итог НОД

Рассматриваем готовый паравозик, отмечаем используемые геометрические формы.

Воспитатель:

Ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей).

Воспитатель:

А какие фигуры мы с вами использовали для ремонта паравозика? (квадрат, круг).

Воспитатель:

Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе вместе с паравозиком!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в лес» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: Путешествие в лес. Возрастная группа: средняя 4-5 лет. Воспитатель: Савельева Л. Е. Форма работы с детьми: ОПФ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Космические спасатели». Приоритетная область: познание. Образовательные области в интеграции: коммуникация, социализация, физическая культура, труд. Цель: Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие в лес» [b]ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Путешествие в лес». Программное содержание:[/b] Образовательные: • расширять и уточнять знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к птицам в осенний лес» и презентация НОД Тема: Путешествие к птицам в осенний лес Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх; -упражнять в делении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну подснежников»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну подснежников» СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир архитектуры» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в мир архитектуры» Разработала: воспитатель.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Математическое королевство» Азиметова Нармина Азимовна воспитатель МБДОУ детский сад "Сибирячок" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в математическое королевство» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
Автор публикации:
»Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Математическое путешествие»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 22:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День рождения персонального компьютера

В наши дни компьютеры и доступ в интернет, благодаря своей простоте, многофункциональности и привлекательности, стали настоящим центром притяжения для детей. Это хорошо, но надо сделать так, чтобы...

12 августа. Всемирный день слонов

Свой экологический праздник сегодня отмечают самые крупные наземные млекопитающие планеты — слоны. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите детям об этих благородных животных и увлеките их...

Мастер-класс изготовления закладки для книг «Давай полетим вместе» к Дню полётов на...
Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Назначение:...
Фото отчёт о проведении спортивного развлечения «Летние старты» к Дню физкультурника...
Попова Валентина Недавно в нашем городе, как и по всей стране отмечался день физкультурника. Много различных соревнований и праздничных мероприятий...
Фонетическая логосказка для детей старшей группы. «Обезьянка Бамби. Звук [Б]»
Цель: закрепление артикуляции звука [Б]; произношение звука изолированно, в словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа, чтения слогов, слов....