»Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Математическое путешествие»

Катерина Позныш
»Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Математическое путешествие»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39

Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по «Познавательному развитию (математика)»

Тема: Математическое путешествие.

для детей второй младшей группы

(3-4 лет)

Составила: Позныш. Е. Д., воспитатель

Санкт-Петербург

2016

Цель:

- Закрепить умение находить один и много предметов в специально-

созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить

различать и называть круг и квадрат.

Задачи:

Образовательные

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем.

-слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один,

много).

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный,

синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- расширять и активизировать словарь детей.

- развивать логическое мышление.

Воспитательные

- воспитывать самостоятельность, инициативность, желание трудиться.

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал и оборудование: используется обстановка группа –игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал: круги и квадраты основных цветов,

пирамидки.

Предварительная работа: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Ход НОД

Воспитатель:

Дети, посмотрите, кто к нам сегодня приехал в гости! (паравозик).

Воспитатель:

Правильно ребята. Давайте с ним поздороваемся! (дети здороваются).

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное

путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

Воспитатель:

А давайте я буду вашим машинистом.

Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (у-у-у (громко).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас

тут? (Ответы детей).

Воспитатель:

А какие по размеру книги? (большие и маленькие).

Воспитатель:

А сколько больших книг? (мало).

Воспитатель:

А маленьких? (много)

Воспитатель:

Умнички! Поехали дальше: чух-чух…. Остановка "Строительная". Посмотрите, что здесь у нас? (кубики. Большие и маленькие).

Воспитатель:

Сколько больших кубиков? (много).

Воспитатель:

А маленьких? (мало).

Воспитатель:

Какого цвета большие кубики? (ответы детей).

Воспитатель:

Поехали дальше: чух-чух….Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (машины).

Воспитатель: А какие они? (большие и маленькие).

Воспитатель: Сколько маленьких? (считают) три).

Воспитатель: А больших? (одна).

Воспитатель:

Ребята, наш поезд продолжает движение…. И следующая наша

остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим? (одна высокая, одна низкая).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? (рыбки).

Воспитатель:

Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем: как будто мы

тоже рыбки.

Физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши.)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине.)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Воспитатель:

Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с

Вами надо его починить.

Дети подходят к силуэту поезда.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, может ли наш поезд ехать? (ответы детей).

Воспитатель:

Почему? (Нет колес).

Воспитатель:

Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у

меня лежит на столе? (круги и квадраты).

Воспитатель:

Ребята, какая фигура будет колёсами поезда? (круг).

Воспитатель:

Правильно! (Дети прикрепляют колеса к вагончикам).

Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут какой геометрической формы? (квадрат).

Воспитатель:

Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки).

Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может вновь отправит нас в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).

Итог НОД

Рассматриваем готовый паравозик, отмечаем используемые геометрические формы.

Воспитатель:

Ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей).

Воспитатель:

А какие фигуры мы с вами использовали для ремонта паравозика? (квадрат, круг).

Воспитатель:

Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе вместе с паравозиком!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в лес» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: Путешествие в лес. Возрастная группа: средняя 4-5 лет. Воспитатель: Савельева Л. Е. Форма работы с детьми: ОПФ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Космические спасатели». Приоритетная область: познание. Образовательные области в интеграции: коммуникация, социализация, физическая культура, труд. Цель: Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие в лес» [b]ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Путешествие в лес». Программное содержание:[/b] Образовательные: • расширять и уточнять знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к птицам в осенний лес» и презентация НОД Тема: Путешествие к птицам в осенний лес Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх; -упражнять в делении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну подснежников»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну подснежников» СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир архитектуры» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в мир архитектуры» Разработала: воспитатель.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Математическое королевство» Азиметова Нармина Азимовна воспитатель МБДОУ детский сад "Сибирячок" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в математическое королевство» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
»Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Математическое путешествие»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 22:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»
Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы. Не очень...
Мастер-класс «Необычные Санки»
Мастер-класс "Необычные Санки" В нашем городе прошёл международный день снега . В этот день было много интересного, игры, соревнование, бег в...
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...