Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Космические спасатели».

галина золотарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Космические спасатели».

Приоритетная область: познание.

Образовательные области в интеграции: коммуникация, социализация, физическая культура, труд.

Цель:

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессии космонавта, о космической одежде, что в космосе есть планеты.

2. Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке.

3. Упражнять в знании геометрических фигур, ориентировке на листе бумаги.

Оборудование:

Демонстрационный материал: метеорит, письмо, набор геометрических фигур, планеты (Земля, Марс, ракета, набор полосок разной длины, пять шариков, пять инопланетян.

Раздаточный материал: набор цифр, набор геометрических фигур (для постройки ракеты, листы бумаги А5, набор полосок разной длины, листы с изображением ракеты для игры «Соедини по точкам».

Ход

Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня в группе обнаружила странный предмет. (Показывает «метеорит»). Да, это метеорит! Посмотрите! Внутри него что-то лежит! Это письмо. А от кого оно, хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам ваши друзья мышата Эли и Эдди. Мы гуляли по лесу, наслаждались весенней природой. Но вдруг что-то загудело, над нами повисла какая-то тарелка. Из нее спустились необычные существа и унесли нас с собой на планету Марс. Они не хотят отпускать нас домой. Помогите нам, пожалуйста. Вам нужно отправиться в космос. Вас будут ожидать разные задания. До встречи…»

Нам надо отправляться в космос. Ведь нас просят о помощи. А на чем же нам полететь?

Дети: На ракете, космическом корабле. Но чтобы полететь на ракете нам надо выполнить задание. Игра «Соедини по точкам».

Воспитатель: Как называется профессия человека?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Как называется одежда космонавта?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: Надеваем комбинезон, сапоги, шлем, герметично соединяем части скафандра, перчатки. С вами говорит руководитель управления полетами. Космическому экипажу к старту приготовиться! Займите свои места на космическом корабле.

Основная часть:

Воспитатель: Внимание! Подготовьтесь к запуску. Выложите на пульте управления цифровой ряд в порядке возрастания. Начинаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5. Пуск!

Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами. Сейчас мы нанесем на космическую карту фигуры. В центр карты выложите круг. В правом верхнем углу положите прямоугольник. В левом нижнем углу – квадрат. В правом нижнем углу положите овал. В левом верхнем – треугольник.

Воспитатель: в нашем иллюминаторе пришелец из космоса подает сигнал бедствия. Просит помочь.

Дидактическая игра: «Построй ракету из геометрических фигур» (по образцу).

Динамическая пауза:

Раз, два, три, четыре –

Мы на месте походили.

И сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(ходьба на месте)

(руки вверх, ладони сводят «купол ракеты»)

На носочки поднялись,

Быстро, быстро руки вниз

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь! –

В ясном небе солнце светит.

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

Расстилается земля.

(на носочки, руки опущены)

(прыжки на двух ногах)

(голову вверх)

(наклон вперед, руки в стороны)

(руки в стороны)

Воспитатель: Нас встречают инопланетяне. Как узнать сколько их?

Дети: Нужно посчитать.

Ответы детей: всего пять инопланетян.

Воспитатель: Давайте подарим им воздушные шарики. (Воспитатель достает из коробки четыре воздушных шара). Сколько шаров?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Чего меньше, шариков, или инопланетян?

Дети: Шариков меньше, чем инопланетян.

Воспитатель: Чего больше, инопланетян, или шариков?

Дети: Инопланетян больше, чем шариков.

Воспитатель: Как сделать, чтобы инопланетян и шариков было одинаковое количество.

Дети: Нужно добавить еще один шарик.

Воспитатель: Сколько стало шариков?

Дети: Всего пять шариков.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве шариков и инопланетян?

Дети: Шариков и инопланетян поровну.

Воспитатель: Марсиане очень рады, что мы подарили им шарики. Они отпускают наших друзей. И нам пора возвращаться на нашу планету. Но чтобы нам оказаться на Земле, нам необходим обратный счет.

Дети: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Какие задания вам показались легкими, какие сложными?

Ответы детей

Воспитатель: Эли и Эдди говорят вам «Спасибо

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Космические спасатели» Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе. Воспитатель Кучумова Л. М. Тема: «Космические спасатели». Цель. Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Букет для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Рисование с элементами аппликации и экспериментирования «Букет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: «Путешествие в Город светофорск» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВЕТОФОРСК» Воспитатель: Маркова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Воздух — какой он?» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе "Воздух – какой он?" Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие на Север» Цели: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; закреплять умение обозначать словами положение животного.

Конспект занятия в совместной образовательной деятельности с психологом в средней группе «Спасатели, вперед!» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок», желание помогать окружающим. Задачи: - Научить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии» Предложенное занятие было проведено с детьми на аттестации и получило высокую оценку у аттестационной комиссии Муниципальное казенное дошкольное.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Космические спасатели».
Опубликовано: 19 октября 2016 в 18:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая Родина –с. Большая Казинка»
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...