Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Новогодний подарок»

Марина Черкашина
Конспект образовательной деятельности «Новогодний подарок»

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей посредством игровой ситуации.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Создать условия для познавательного развития детей через выполнение игровых заданий, направленных на развитие представлений детей о звуковой стороне речи.

Коррекционно – развивающие:

1. Способствовать развитию фонематического восприятия, способности дифференцировать гласные и согласные звуки.

2. Создать условия для развития связной речи детей, способности логически верно оформлять свои мысли.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Новогодний подарок“» размещена в разделах

3. Развивать коммуникативные способности детей, речевую активность, умение взаимодействовать в процессе детской деятельности.

4. Развивать умение работать в мини-группах.

5. Развивать мыслительные операции.

6. Обеспечить самостоятельный выбор детьми видов деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

1. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.

2. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Индивидуальная работа: автоматизация поставленных звуков в речи у детей.

Словарная работа: Таинственный.

Предварительная работа: Речевая игра («Гласный – согласный», «Тим – Том», разучивание физкультминутки.

Оборудование: 3аготовки страниц будущей книжки с материалами для оформления, снеговик, сугроб.

Ход деятельности:

I. Организационно-мотивационный этап.

Развивающие условия:

Создание проблемной ситуации.

Цель: Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности. Формулирование детской цели.

Логопед:

- Ребята посмотрите, что необычное появилось в группе.

Дети ищут, предлагают ответы. Находят «сугроб».

Логопед:

- Сугроб не простой. В нём кто-то прячется. Как его можно назвать?

Дети предлагают ответы.

Логопед:

- А ещё про сугроб можно сказать «таинственный». Как вы понимаете это слово?

Дети предлагают ответы.

Логопед:

- Как вы думаете, кто там может прятаться?

Дети предлагают ответы.

Логопед:

- Узнаете, если отгадаете загадку:

У меня морковка нос,

Вместо ручек - ветки.

Во дворе зимой меня

Дружно лепят детки.

Угадайте, кто же я?

Дети: «Снеговик».

Логопед:

- Снеговик появился не случайно. Какой весёлый праздник приближается? (Ответы детей)

- Что принято дарить в Новый год? (Ответы детей)

Логопед выводит детей на ответ «Подарки»

- Снеговик тоже хочет сделать подарок для своих друзей, но не умеет.

- Снеговик обращается к вам за помощью. Он просит помочь ему сделать новогодний подарок друзьям: книжку «Грамотейка».

- Вы согласны ему помочь?

II. Основная часть.

1. Активизация познавательного опыта детей. Проектирование предстоящей деятельности.

На трёх столах пустые страницы книжки «Грамотейка» с материалами для оформления (заданиями). Логопед предлагает рассмотреть заготовки, обсудить содержание страниц.

1 страница (Приложение №1)

Две девочки – нужно догадаться, как их зовут, если одна дружит с буквой «А», другая с буквой «У».

Дети: Аня и Уля.

Инструкция: Для Ани выбрать предметы на звук «А» (предметы находятся на деталях разрезной буквы «А»). Для Ули, на звук «У» (предметы находятся на деталях разрезной буквы «У») Разделить предметы по звукам и составить разрезные буквы, наклеив их на страницу книжки.

- Расскажите, как вы будете выполнять задание.

Дети объясняют, что и в какой последовательности будут выполнять.

2 страница (Приложение №2) Девочка и мальчик.

- Чтобы узнать их имена, нужно выполнить задание. Что для этого надо сделать?

Дети:

- Назвать предметы и выделить первый звук в слове:

машина «м», арбуз «а», шапка «ш», арбуз «а». Девочку зовут Маша.

мишка «мь», иголка «и», шапка «ш», арбуз «а». Мальчика зовут Миша.

Логопед:

- На столе рассыпались и смешались вагончики двух паровозиков. Подумайте, как разделить вагончики и собрать паровозики для Маши и Маши.

Дети рассказывают, как можно оформить эту страницу, проектируя тем самым собственные действия.

3 страница (Приложение №3)

Два мальчика.

- Буквы имени «рассыпались». Можно узнать их имена, если соберёте буквы (Р м о а, С ш а а) Выполнить звуковой анализ имён помогут весёлые звуковички (Рома, Саша)

2. Самостоятельная деятельность детей в парах.

Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности.

Дети выбирают по желанию страницу книжки, на которой будут выполнять задания.

Условие: Задание нужно выполнить вдвоем.

3. Физкультминутка:

А сейчас все встанем дружно,

Отдохнуть немножко нужно.

Чтобы отдых рукам дать,

Надо ими помахать.

Чтобы не устали ноги,

Пошагаем мы немного.

Повернёмся вправо, влево,

Наконец, присядем смело.

Улыбнёмся, день хороший.

И похлопаем в ладоши.

4. Изготовление детьми страниц книжки.

5. Анализ, презентация получившейся книжки.

Каждая группа детей объясняют своё выполненное задание и демонстрируют получившуюся страницу книжки «Грамотейка». Книжка сшивается.

III. Заключительная часть.

Логопед:

- Как вы думаете, мы помогли снеговику?

- Он доволен и говорит вам спасибо.

- Что вы чувствуете сейчас?

- Что будут чувствовать друзья, которые получат книжку «Грамотейка»?

- Я чувствую за вас гордость, что вы всегда поможете и выручите! Спасибо вам большое!

Источники:

1. http://www.maam.ru/detskijsad/volshebnaja-strana-zvukov-posobie-dlja-obuchenija-detei-zvukovomu-analizu.html

2. https://ok.ru/obuchalkii

Прикреплённые файлы:

prilozhenie_7pvs7.pptx | 3209,03 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о нетрадиционной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Цветы в подарок»Фотоотчет о нетрадиционной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Цветы в подарок» Чтобы нам сделать стебель нужно из белого бумаги скатать трубочку. Затем из полосок цветной бумаги делаем заготовки для цветов, нарезая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Цветок в подарок маме»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Цветок в подарок маме» Тема: День матери Цель: Выполнение аппликации из бумаги; развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую моторику; формировать умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок для мамы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок для мамы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Подарок для мамы" 1. Цель: изготовление коллективного подарка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Подарок зайчика» Задачи Обучающие: Расширять представления детей о морковке: ее цвет, форма, значение. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы. Развивающие:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Подарок Домисольки» Программное содержание: совершенствовать умение выполнять разные виды шагов, выполнять подскоки; узнавать и называть музыкальное произведение,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по аппликации «Красивый цветок в подарок» Цель: воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое. Основная образовательная область: художественное творчество.

Конспект образовательной деятельности «Приглашение на новогодний бал» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности «Приглашение на Новогодний бал» (старшая группа) Цель: Формирование представлений детей о сезонных.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Подарок для мамы» (рисование овощами, фруктами) Тема:"Подарок для мамы" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создать условия для: •.

Конспект НОД для детей совместно с родителями «Новогодний подарок»Конспект НОД для детей совместно с родителями «Новогодний подарок» МБДОУ№13 «Центр развития ребенка- детский сад» Конспект Непосредственной Образовательной деятельности Для детей старшего возраста Мастер.

Проектная задача «Новогодний подарок» Название проектной задачи Новогодний подарок Класс 6 класс Период реализации 1 урок Тип задачи Одновозрастная Предметы Математика Цель и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Новогодний подарок»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 16:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД