Конспект ООД «Сказка о ветре» в старшей группе по проекту «Сказкотерапия»

Марина Волкова
Конспект ООД «Сказка о ветре» в старшей группе по проекту «Сказкотерапия»

Цель: развитие фантазии, творческих способностей, мышления и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Образовательные задачи:

- Закрепить умение определять форму и цвет предметов;

-Сформировать умение изготавливать предметы из пластилина, используя методы раскатывания и приплющивания.

2.Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес, умение выражать свои эмоции.

3.Воспитательные задачи:

-Воспитать желание быть добрыми друг к другу и беречь природу;

- Способствовать укреплению психического здоровья детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: выполнение упражнений на изображение на лице эмоций.

Методические приемы: организационный момент; рассказывание сказки о ветре; гимнастика для глаз;упражнения: «За кем и за чем наблюдал ветер», «Смех», «Плач», «Злость», «Доброта и любовь», «Листочек», «Страх-стыд»; заключительная беседа; игра «Мячики»; физкультминутка «Ветер дует над полями»; работа с картинками; работа с пластилином; подведение итога занятия.

Материал и оборудование: запись-звуки ветра для входа в сказку, карточки для развития логического мышления детей, карточки с изображением эмоций (смех, печаль, злость, добро и любовь, бумага для снятия эмоционального напряжения детей, корзина, видеозапись урагана, корзина с мячиками, пластилин, стаканчики одноразового использования, дощечки, спички, бумага для готовых изделий, влажные салфетки.

Ход ООД:

Введение:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к ветру. Подумайте и скажите, какой бывает ветер?

Дети: Холодный, горячий, слабый, легкий.

В: Как вы думаете, ветер нужен людям, природе или не нужен?

Дети: Да, нужен.

В: А для чего он нужен?

Дети: Летом, когда жарко, он дает прохладу. Он пригоняет тучи, и идет дождь и снег.

В: Вот мы и пришли в сказочную страну, где живет ветер. Ветер сильный и он хочет поделиться своей силой с нами.

(Звучит аудиозапись со звуками ветра, дети на носочках забегают на коврик по кругу, кружатся с поднятыми руками и садятся в расслабленной позе)

В: Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?

Дети: Да, готовы.

Сказка

В: Жил был на свете ветер. Он был еще юный и очень любознательный. Ему нравилось везде летать и все новое узнавать. Посмотрите, как он наблюдал. (Воспитатель показывает гимнастику для глаз)

Упражнение «Гимнастика для глаз»

(Дети выполняют движения глазами: а) вправо - влево; б) вверх - вниз. Голова при этом находится в одном положении)

В: Летел ветер по небу низко над землей и вот что он увидел.

Упражнение «За кем и за чем наблюдал ветер»

(воспитатель показывает карточки,на которых изображены: лиса, дождь, грибы горы, деревья).

В: Ребята, за кем наблюдал ветер?

Дети: Он наблюдал за лисой.

В: За чем наблюдал ветер?

Дети: За дождем, за грибами, за горами, за деревьями.

В: Но когда он увидел людей, они ему очень понравились. У людей были разные лица и выражнения. Когда люди радовались, и у них было хорошее настроение, то они улыбались и много смеялись (показывает карточку с улыбкой).

Упражнение «Смех»

(Напрягая мышцы живота и положив на живот руку, дети начинают смеяться, чувствуя напряжение).

В: Когда людям было плохо, их лица становились грустными. И они даже начинали плакать (показывает карточку - грусть).

Упражнение «Плач»

(Воспитатель предлагает детям представить, что им плохо, и они плачут. Дети закрывают лицо руками и имитируют плач. Воспитатель подходит к каждому ребенку, жалеет его, гладит по голове).

В: Люди Могли сердиться и быть злыми, когда им что-то не нравилось или когда их обидели (показывает карточку - злость).

Упражнение «Злость»

В: Когда люди сердиты, они иногда обижают того, кто находится рядом. Чтобы этого не случилось, давайте рассердимся на бумажку, порвем ее и выбросим в корзину.

(Дети берут бумажки, рвут и бросают в корзину).

В: Могли быть добрыми, ласковыми, любить друг друга (показывает карточку - доброта и любовь).

Упражнение «Доброта и любовь»

(Все поворачиваются друг к другу, улыбаются и обнимаются)

В: Ветер смотрел, смотрел на людей и решил тоже показать свое настроение. Когда он был добрым, он дул легко, даря людям и всему живому летом прохладу.

Упражнение для дыхания «Листочек»

(Дети берут в руки листочки на ниточке и начинают дуть на них).

В: Когда ветру было грустно, то он пригонял с собой тучки. Тучкам было жалко его, и они начинали плакать. А слезы тучек – это ….?

Дети: Это дождь.

В: Правильно, на землю падали капли дождя.

В: Когда ветер сердился, он становился очень страшным. Он срывал крыши с домов, вырывал из земли деревья. Такой ветер назывался ураганом или смерчем. Он приносил несчастье людям.

(Воспитатель включает запись урагана на компьютере).

В: Увидев, что он сделал горе людям, ему стало стыдно.

Упражнение для дыхания «Страх – стыд»

(Дети открывают немного рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею, «съеживаются» от страха. Затем отпускают страх и напряжение, опускают голову и плечи в позе расслабления).

В: И тогда ветер понял, что самая ужасная черта характера у людей – это злость. Злость приносит горе. Не надо показывать свою злость. Надо быть добрыми друг к другу и к природе. Вот и закончилась наша сказка.

В: Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

В: Каким ветер был в сказке?

Дети: Ветер был любознательным, веселым, грутным….

В: У кого ветер научился злиться?

Дети: Ветер научился злиться у людей.

В: Итак, какой мы можем сделать вывод? Если люди будут жалеть друг друга и природу, то и природа нас отблагодарит за это.

Вы молодцы! И чтобы порадовать вас, ветер передал каждому вот такой волшебный мячик в подарок.

Игра «Мячики»

(Дети катают массажные мячики между ладонями, постепенно ускоряя напор и темп выполнения).

В: Что чувствуют ваши ладошки?

Дети: Тепло.

В: Подуйте на ладошки. Теперь сложите мячики в корзинку, а после занятия вы еще поиграете с ними. А теперь мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Ветер веет с высоты»

Ветер веет с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Влево – вправо, влево – вправо,

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг.

В: А сейчас пройдите за столы.

В: Молодцы ребята! Вам было приятно получить подарок от ветра?

Дети: Да.

В: Давайте и мы ему что-нибудь подарим. У вас на столах лежит пластилин. И я хочу предложить вам самостоятельно выбрать, какой подарок вы слепите. Мы уже многое, что умеем лепить. По секрету вам скажу. Что наш ветер – сладкоежка, и он будет очень рад. Что вы его порадуете чем-нибудь сладеньким.

Посмотрите, какие подарки изготовила я.

- Для того, чтобы вылепить калачик, мы должны взять кусок пластилина, положить его между ладонями, раскатать. А затем соединить концы, и у нас получается красивый калачик.

- Если вы захотите вылепить пряник, то вам нужно раскатать пластилин между ладонями, а затем приплюснуть его. Так же можно приготовить тор и украсит его цветами, листиками.

Итак, приступайте к работе.

(Дети работают самостоятельно. Воспитатель подходит к каждому ребенку, дает положительную оценку проделанной работе, Потом предлагает отнести свою работу к окну и положить на тарелочку на подоконник, чтобы ветер, пролетая, заметил это угощение).

Итог занятия:

В: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

В: Что вам больше всего понравилось делать на занятии?

(ответы детей).

В: Ветру очень понравилось, как вы занимались, и он мне шепнул на ухо, что прилетит к нам еще.

Публикации по теме:

«Сказка белого рояля». Рассказ к проекту «Театр и музыка»«Сказка белого рояля». Рассказ к проекту «Театр и музыка» Готовясь к неделе театра в нашем дошкольном учреждение проходит проект «Театр и музыка». В рамках этого проекта мы предложили сотрудникам.

Фотоотчет по проекту в старшей группе «Лето красное — прекрасное»Фотоотчет по проекту в старшей группе «Лето красное — прекрасное» Лето - самое теплое время года, самое долгожданное и любимое детьми. Для детей лето - это праздник солнца и тепла. Именно в этот период.

Фотоотчет по проекту в старшей группе «В гостях у В. Сутеева»Фотоотчет по проекту в старшей группе «В гостях у В. Сутеева» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Краткосрочный проект.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД «Сказка о ветре» в старшей группе по проекту «Сказкотерапия»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 21:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День задом наперед на МААМ

Делать что-либо «задом наперед», значит, нарушить привычный ход вещей, выйти за рамки обыденного. Считается, что это даже иногда полезно — помогает развить интеллект и креативность. К тому же подобные...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...


Горячие темочки