Получи документы

Конспект ОВД в средней группе «По грибочки в лес пойдем»

Елена Семенова
Конспект ОВД в средней группе «По грибочки в лес пойдем»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. - развивать и обогащать игровые действия.

Образовательная область «Речевое развитие»

Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую речь. Совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект ОВД в средней группе „По грибочки в лес пойдем“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка,

аудио запись «Звуки леса», шапочки съедобных грибов по количеству детей, игрушка Ежик, пластилин, клеенки, корзинка.

Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы», чтение В. Сутеев «Под грибом».

Словарная работа: белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички.

Методы и приемы: игровой, словесный, вопросы, поощрения, показ, объяснение, поощрение, напоминание.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением грибов; рассматривание плаката «Грибы»; загадывание загадок о грибах;

разучивание игровых упражнений.

Ход. - Ребята, послушайте загадку.

Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпкою растет,

Сам в корзинку не идет?

(Гриб).

- Где растут грибы? (в лесу).

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание муляжа гриба). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.

- Я предлагаю отправиться в лес и узнать что –новое о грибах.

Звучит запись «Звуки леса».

- Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята Показывают рукой вправо

На пеньке – опята. Показывают рукой влево

Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.

Украшай осенний бор.

Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу

Полон сказочных чудес!

- Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.

Дети рассаживаются на полянке.

- У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный.

Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка (Шляпка коричневая).

Какого цвета у гриба ножка? (Ножка белая).

- У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники? (Люди, которые собирают грибы).

Идут дальше. Перед нами еще один гриб.

Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется (растет под березой).

- Под берёзой впереди –

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Идут дальше. Перед нами еще один гриб.

До чего же хороши

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру

Под осиной соберу.

Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик. Что есть у подосиновика (ножка и шляпка). Какого цвета шляпка (шляпка красная). А ножка (ножка белая с черными).

Идут дальше. Перед нами еще один гриб.

Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться не легко.

Видно очень далеко.

- Кто скажет, почему эти грибы так называются (они рыжие, как лисички).

Ребята, послушайте загадку.

В лесу – чудо: растет блюдце.

Дождь пройдет – воды нальет.

Хороша водица – ежику напиться! (груздь). Какого он цвета (белого).

Дети, какие грибы мы встретили на полянке (лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб, груздь).

- Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.

Подвижная игра «Грибник и грибы».

По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы (надевают на голову шапочку с изображением гриба)

- Вот поляночка лесная,

Здесь съедобные грибы.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем, водишь ты!

(Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз).

Появляется ежик.

- Здравствуйте, дети! (Здравствуй, ежик).

- Что же вы делаете в лесу? (рассматриваем грибы и хотим узнать, все грибы полезны).

- Осенью в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.

- Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

Посмотрите, как выглядит мухомор (белая ножка, красная шляпка с белыми точками).

- Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.

- Вот еще один ядовитый для человека гриб.

Бледнолицые поганки

Бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду.

Обойду и позабуду.

Почему нужно обходить эти грибы стороной?

- Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.

Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы - поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот,

И от отравления

Доктор не спасёт.

С какими грибами мы познакомились (съедобными и несъедобными). Пальчиковая гимнастика «За грибами».

Топ-топ. Пять шагов, в туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

Дидактическая игра «Загадки-отгадки».

Слушайте мои загадки и найдите правильно отгадки.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора. (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я –. (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются. (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок. (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы. (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые. (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор)

- Я предлагаю ежику слепить грибы для его деток (самостоятельная деятельность детей).

Итог

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что интересного и нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке» Цель: Расширить знания о грибах. Способствовать развитию речи. Задачи: Учить лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки» Конспект НОД по ИЗО аппликация в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки» Цель: учить детей работать ножницами: правильно.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мы нашли грибочки»Конспект НОД по лепке в средней группе «Мы нашли грибочки» Программное содержание: закрепить умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь ранее усвоенными приёмами лепки (раскатывание и сплющивание,.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект прогулки в младшей группе «Мы в лес ходили и грибочки искали»Конспект прогулки в младшей группе «Мы в лес ходили и грибочки искали» Цель:формировать представления детей о лесе,о грибах Задачи:развивать интерес к окружающему миру;учить находить и называть грибочки;закрепить.

Конспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группе Тема: «Грибочки на полянке» Задачи: закреплять умение пользоваться кистью, клеем; формировать умение определять размер предмета (большой,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке»Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке» Конспект НОД в средней группе "Грибочки на полянке" Воспитатель: Соляник Ольга Викторовна, МДОУ детский сад №100 «Дюймовочка»,г. Люберцы2020.

Сценарий развлечения в средней группе «Мы в армию служить пойдем — своих отцов не подведем» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «Мы в армию служить пойдем – своих отцов не подведем». Людмила Руденко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОВД в средней группе «По грибочки в лес пойдем»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 14:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД