Лучший педагог года

Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных психических процессов с детьми подготовительной группы

Елизавета Уткина
Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных психических процессов с детьми подготовительной группы

Подготовила : Уткина Е. А.

Организация занятия : подгрупповое, четыре человека.

Категория детей: дети с недостаточным уровнем познавательных психических процессов.

Программное содержание:

Цель: развитие познавательных способностей и личностной активности детей, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Формировать чувства уверенности в себе, повышать самооценку ребенка.

2. Закреплять знания детей об эмоциональных состояниях, умение определять и называть свое настроение.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных психических процессов с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

3. Развивать процессы мышления : умение анализировать, обобщать.

4. Развивать устойчивость и произвольность внимания.

5. Развивать слуховую, зрительную память,коммуникативные способности.

6. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

Материал: коробка-посылка, подарок, картинки разрезные, шаблоны, простые карандаши, настольно-печатные игры.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Работа с эмоциями. Упражнение «Градусник настроения». Цель: развивать у детей эмоциональный интеллект.

Ритуал приветствия «Собрались все дети в круг». Цель: сформировать положительную установку на занятие, создать атмосферу доверия.

Сюрпризный момент. Мотивационная часть.

Психолог : «Ребята, Незнайка прислал нам посылку и подарок. Но сказал, перед тем как открыт подарок, нам надо весело поиграть, а то, что лежит в посылке – нам в этом поможет. Откроем?»

/ открываем посылку, достаем задания/

- Ой, ребята, да тут разные игры и упражнения, которые вы любите. Поиграем?

2. Основная часть.

Повторение правил занятия, обращение к картинкам-правилам: «Если хочешь отвечать, надо руку поднимать, и конечно не кричать».

В течении занятия формировать у детей правильную осанку, умение держать карандаш в правильном положении.

• Игра «Логические таблицы» (2 раза)

Инструкция: детям предоставляется таблица с карточками, на них необходимо разложить предметные картинки в соответсвии с образцом на таблице – по цвету и геометрической форме, в нужный квадратик таблицы.

Психолог : - Что здесь нужно сделать? Какие у вас фигуры? Цвета? (дети называют)

• Игра «Назови три» (2-3 раза)

Инструкция: детям предлагается назвать три: времени года, предмета мебели, геометрических фигуры, цифры, цвета, растения, вида обуви, вида транспорта.

Физкульт. минутка:

Все умеем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать,

(Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже

(Прыжки на месте.)

Руки за спину положим,

(Руки за спину.)

Голову поднимем выше

(Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим.

(Глубокий вдох-выдох.)

• Упражнение «Геометрическая задача».

Цель: развивать устойчивость и переключение внимания.

Инструкция: детям раздаются простые карандаши и листы с заданием. Дано 5 рядов из 6-ти фигур. Вверху на бланке изображен образец с условными обозначениями. Дети должны рассмотреть образец, назвать фигуры и условные обозначения в них. Нарисовать по образцу.

Психолог : - ребята, наверху листа у вас есть образец – фигуры со знаками. Назовите, что там нарисованно?. Чуть ниже такие-же фигуры, но без знаков. Вам нужно будет нарисовать в них знаки, как в образце.

• Упражнение «Запомни, что нарисовано»

Цель: развитие зрительной памяти.

Инструкция: детям раздаются карточки с четырьмя картинкам. Детям, в течении 10 секунд необходимо запомнить, что нарисовано на их карточке, затем перевернуть листок и рассказать психологу, что у них было.

3. Заключительная часть.

Психолог : - ребята, мы выполнили с вами все игры и задания. Теперь можно открыть подарок.

Рефлексия: Что вы сегодня делали? Какие игры играли? Что понравилось больше всего?

Награждение детей подарком от Незнайки (наклейки).

Прощание.

Публикации по теме:

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных психических процессов с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 17 января 2022 в 18:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД