Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Поможем Лунтику»

Леонова Елена Николаевна
Конспект занятия в средней группе «Поможем Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад№5 г. Донецк

«Конспект занятия в средней группе на тему : «Поможем Лунтику».

Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Леонова Елена Николаевна.

Задачи:

1. Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;

2. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3. Познакомить детей с понятием «витамины»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Поможем Лунтику“» размещена в разделах

4. Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение. Обогащать практический опыт ребенка, побуждать дошкольников к исследованиям и экспериментам.

5. Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными на обозначения продуктов питания.

6. Укреплять дружеские отношения между детьми, умение работать вместе. Развивать воображение, мышление, память, внимание, речь.

Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.

Материал и оборудование: Картинки с изображением продуктов питания, кружочки двух цветов, картинки с изображением витаминов (А, В, С, Д) и продуктов в которых они находятся, корзинку с продуктами, картинки овощей и фруктов.

Активизация словаря: витамины, здоровая, правильная еда.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Как ваши дела, как настроение! Меня зовут Елена Николаевна. Я пришла к вам сегодня поиграть. Вы хотите поиграть со мной!

Но сначала, давайте поздороваемся.

Здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к вам я пригласила Лунтика. Что – то я его нигде не вижу. Вы его не видели? Очень странно, он никогда не опаздывает.

Воспитатель – ой смотрите, здесь какая-то записка, какие- то следы с заданиями, палочка.

(воспитатель читает записку)

«Дорогие дети. Меня захватила в плен злая волшебница. Она заперла меня в своем дворце и все двери заколдовала. Мне здесь очень плохо, меня кормят вредной пищей, и моему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите меня! Я оставляю вам волшебную палочку. Моя волшебная палочка будет загораться каждый раз, когда вы будете преодолевать испытания. Когда вы пройдете все испытания, я буду спасен.

Воспитатель – Так вот для чего нужна волшебная палочка! Ну, ребята поможем нашему другу Лунтику, Тогда мы отправляемся в волшебную страну. А попадем мы туда на волшебных облаках.

(дети проходят на групповой ковер. Релаксация «облака».)

Представьте себе теплый солнечный день. Вы сидите на травке и смотрите на проплывающие мимо облака – такие белые. Пушистые. Все вокруг тихо и спокойно, вам тепло и уютно. И вот вы медленно начинаете подниматься в воздух, все выше и выше. Ваши ручки легкие легкие, ваши ножки легкие легкие. Ваше тело становится легким как облачко. И вот мы подплываем к самому большому и пушистому облаку. И вот вы уже чувствуете, как оно нежно обнимает вас, поглаживает. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь этому облаку, потянитесь и откройте глазки.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну. Давайте осмотримся, куда это мы попали.

Ребята, а вы помните, о чем нам рассказал Лунтик в записке?

Ответы детей (сказал что его здоровью грозит опасность)

А вы знаете, что значит быть здоровым человеком?

- это когда мы не болеем.

- это когда нам весело, мы играем.

- когда у нас нет микробов.

Знак 1 испытание. (воспитатель показывает надутые перчатки с нарисованными рожицами)

Воспитатель – Посмотрите, ребята нас встречают микробы. Они летают в воздухе и могут попасть в рот или нос, и тогда человек может заболеть. Нам необходимо уничтожить этих микробов. Но для этого нужно ответить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

(ответы детей)

- соблюдать режим.

- закалятся.

- быть чистыми и опрятными

- есть только полезную пищу.

(После каждого правильного ответа один шарик лопается.)

Воспитатель- молодцы ребята всех микробов уничтожили! Волшебная палочка загорелась. Мы справились с заданием. Идем дальше.

(стоит корзинка с продуктами)

Знак 2 испытание.

Воспитатель- ребята смотрите в корзине лежат и вредные и полезные продукты. Нам нужно отделить вредные продукты от полезных.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, какие продукты вы отнесли к первой группе?

Дети: Овощи, фрукты, ягоды и молоко.

Воспитатель: Как можно назвать все эти продукты?

Дети: Полезные!

Воспитатель: А почему их называют полезными?

Дети: В них много витаминов, они помогают нам быть здоровыми.

Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?

(Ответы детей) .

- Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Помни истину простую - лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

(Ответы детей) .

- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он.

- А сейчас давайте немного отдохнем:

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.

- Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

- А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

- Ребята, а вот еще один секрет здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется… (молоко).

- Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом есть витамины и минеральные вещества, необходимые для роста и укрепления костей, зубов.

Воспитатель: А какие продукты мы отнесли ко второй группе?

Дети: Лимонад, конфеты, чипсы.

Воспитатель: Как мы назовем эти продукты?

Дети: Вредные!

Воспитатель: Почему их называют вредными?

Дети: От них может заболеть живот или зубы.

Воспитатель – а сейчас мы проведем с вами эксперимент

Опыт со сладкими газированными напитками.

В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток. Какого цвета стал ватный тампон? (зеленого, желтого, красного)Да, эти напитки покрасили разными красками, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.

Опыт с чипсами.

- А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпанные различными приправами. Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам, что осталось на салфетке (жирные пятна). Возьмите стаканчик с водой и положите туда чипсы, размешайте ложечкой. Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, волшебная палочка загорелась.

Воспитатель: Ой ребята. Что-то захотелось перекусить. Давайте сделаем овощной салатик.

Пальчиковая гимнастика «капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

порубим огурчика немножко, помидорчика, лучок, укропчик. Перемешаем. Можно попробовать. Очень вкусно!

Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь давайте посмотрим следующее задание.

Знак 3 испытание.

Отгадать загадки об овощах.

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (банан)

Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста)

Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (смородина)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине — сладко. (слива)

Красна, сочна, душиста,

Растет низко, к земле близко. (земляника)

Воспитатель – молодцы ребята. Справились с испытанием. Наша волшебная палочка загорелась.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам картинки – отгадки, но злая волшебница их перемешала. Нужно собрать картинки. Это наше следующее испытание.

Испытание 4

(дети собирают картинки полезных продуктов)

Воспитатель: молодцы ребята. Справились с испытанием. Наша волшебная палочка загорелась. Значит, мы все сделали верно.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что еда усваивается в животике, если мы соблюдаем правила питания

Испытание5

-Дидактическая игра «Светофор».

У вас на столе лежат кружочки, возьмите их в руки. Представьте, в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. В нем только два сигнала: красный означает - нельзя, а зеленый – да, это необходимо.

Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок.

1. Садиться за стол с немытыми руками.

2. Есть быстро, торопливо.

3. Обязательно есть овощи и фрукты.

4. Тщательно пережевывать пищу.

7. За столом болтать, размахивать руками.

8. Есть только мытые овощи и фрукты.

9. Вытирать рот рукавом.

Воспитатель – молодцы ребята. Справились с испытанием. Наша волшебная палочка загорелась. Это значит, что все задания мы выполнили, и колдовские чары развеялись и к нам вернется наш друг Лунтик. Но где же он? Давайте его поищем.

(Открывают накрытое тканью дерево, Лунтик сидит под деревом.)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что-то наш Лунтик грустный и что за дерево такое необычное. Да это «Чудо дерево». На нем может вырасти все, что захотите. Посмотрите на нем растут вредные продукты. Ими злая волшебница кормила нашего друга. И поэтому его здоровью грозит опасность. Снимайте вредные продукты и вешайте полезные. Вот и выздоровел наш Лунтик! Как здорово, что вы помогли ему поправиться.

А теперь я приглашаю вас посмотреть мультик про пчелку Умняшку о полезной и вредной пище.

Дети становятся в круг

воспитатель: Сегодня ребята, мы говорили о здоровом, правильном питании. Познакомились с главными витаминами: А, В, С, D.

«Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Кушать будем то, что нужно

«Будь здоров» мы крикнем дружно!»

До свидания! До скорой встречи!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем Страшиле» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Поможем Страшиле» Цель: познакомить со способами употребления фруктов и овощей.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику» Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем волшебнику» ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепление знаний, представлений, умений по образовательным областям. ЗАДАЧИ: • Формировать готовность детей.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Айболиту» Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Поможем Айболиту». Программное содержание: Цель: Формирование математических, конструктивных.

Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе «Поможем Зимушке-зиме» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №101 «Ладушки» муниципального образования городской.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем Лунтику» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. • упражнять в умении выявлять.

Конспект занятия по формированию КГН «Поможем Карлсону» в средней группе Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста:«Поможем Карлсону!» Цель: - воспитывать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям. Счет в пределах 5» Программные задачи: • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить количество.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Поможем Зайчику» Цель: - выявить уровень знаний детей о зимних явлениях, умение рассказывать о них; - закрепить названия зимних месяцев, совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе по естествознанию «Поможем птицам зимовать» йымдастырылан оу іс - рекетіні технологиялы картасы. Технологическая карта.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Поможем Лунтику»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 09:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Поможем Лунтику»» (включая файлы) размещена пользователем Леонова Елена Николаевна (УИ 1832776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД