МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по проекту «Профессии»

Наталья Борисова
Конспект занятия в средней группе по проекту «Профессии»

Тема проекта : «Добрыми, умелыми, и смелыми будем мы расти»

Проект : «Профессии»

Возрастная группа : средняя (4-5)

Разработчик: Борисова Наталья Владимировна

МБДОУ «Детский сад № 18»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

1. Формировать умение составлять мини рассказ по картинкам, развивать речь, наблюдательность, сообразительность, развивать ассоциативное мышление.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по проекту „Профессии“» размещена в разделах

2. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

3. Развивать речь, мышление, внимание.

4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

5. Активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи.

6. Развивать навыки совместной деятельности (умение работать в подгруппах, самоконтроля и взаимоконтроля.

7. Формирование умения делать выводы.

Материалы к занятию :

Центр искусства

Цветная бумага, клей-карандаш, клей ПВА, бисер, альбомные листы, демонстрационный материал.

Центр литературы

Картинки с профессиями : повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель.

Центр математики

Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. Картинки с образцами узоров.

1. УТРЕННИЙ СБОР. Вхождение в тему.

-Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть.

Присаживайтесь на ковёр.

Дети садятся на ковер. А теперь давайте мы поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным –полно ребят.

Хорошо когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

А сейчас садитесь и внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской,

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Воспитатель:

Ребята, вы пришли в детский сад. А куда пошли ваши родители? (Ответы детей)

Зачем люди ходят на работу? Что они там делают? (Ответы детей)

А, кто знает, кем работает мама и папа? (Ответы дтей)

Стук в дверь, появляется Лунтик. Здоровается и просит остаться послушать о профессиях. Ребята, давайте разрешим остаться Лунтику он вместе с вами хочет заниматься. (ответы детей, пусть остается)

Скажите пожалуйста какие профессии вы знаете (ответы детей,врач, строитель, повар, учитель, воспитатель)

Ребята когда Лунтик у нас погостит ему надо будет уезжать,но он не знает на чем ему уехать, мы поможем ему уехать (ответы детей да поможем)

А на чём он сможет уехать (ответы детей на машине, на автобусе, на такси) .

Ребята наш гость не знает геометрических фигур мы поможем ему узнать геометрические фигуры (ответы детей, да поможем)

А как мы ему сможем помочь (ответы детей, покажем фигуры, посмотрим картинки с разными фигурами)

Физ. минутка»Буратино»

«Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся,

Руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать»

Загадки:

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(Пожарный)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам….

(Продавцы)

Мне мигает светофор

Знает он, что я …

(Шофер)

Мне поставила вчера

Два укола…

(Медсестра)

Ребята Лунтик очень любит слушать рассказы, вы сможете ему рассказать рассказ о какой - нибудь профессии?

Если дети затрудняются ответить, можно помочь наводящими вопросами.

Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по разным центрам, в которых Вы сможете найти ответы на свои вопросы.

2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.

В центре Искусства вы сможете сделать для нашего Лунтика аппликацию «Автобус»» развивать мелкую моторику,творчество, аккуратно пользоваться кистью и клейстером.

В центре математики мы будем работать с развивающими карточками «Продолжи узор по картинке : развитие внимания, мышления» закреплять счет в пределах 5,развивать логическое мышление.

В центре литературы мы будем составлять рассказ по картинкам проекта, развиваем воображение, мышление

3. Выбор деятельности ребенком по теме проекта

- Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр подписан и графически обозначен. Сейчас вы можете подойти к нашей доске "Я выбираю", поставьте свою фотографию напротив центра, в который вы отправитесь, чтобы найти ответы на свои вопросы.

Вашими помощниками сегодня будут:

Я буду в центре искусств кто выбрал данный центр подойдите ко мне.

В центре математики Дания Алиулловна, кто работает в этом центре подойдите к ней.

В центре литературы Наида. Подойдите к ней те, кто выбрал данный центр.

5. Итоговый сбор.

- Ребятки Вам все понравилось?

- Что нового вы узнали?

- Вы выполнил все, что задумали?

- Кто Вам помог, что Вам помогло?

- Вы довольны своей работой?

- Что больше всего порадовало Вас в работе?

- Чему Вы сегодня научились?

Лунтик вас благодарит,ему очень понравилось с нами заниматься. Если вам все понравилось, но кто-то не успел пойти в другой центр, вы можете продолжить свою работу. Наши центры не закрыты. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии хороши, выбирай на вкус» Программное содержание: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям;.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель : Пожидаева Т. А. ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия в старшей группе «Нужные профессии. Профессии в детском саду» Тема: Нужные профессии. Профессии в детском саду. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы. С. Чертков «Детям о профессиях».

Конспект занятия во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Сформировать представления о различных профессиях. Учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях, которые в нем работают, их профессиональных обязанностях. Цель : расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по проекту «Профессии»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 13:59
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД