Галина Халикова
Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи для целостного развития личности и успешной социализации (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из приоритетных задач является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.
Познавательное:
Публикация «Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи для целостного развития личности и успешной социализации (из опыта работы)» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- групповые собрания в форме дебатов, с включением игровых моментов, с приглашением специалистов;
- мастер - классы для родителей;
- проведение массовых форм взаимодействия с семьями воспитанников (праздники, соревнования и т. п.);
- консультации и индивидуальные беседы «Правила безопасного поведения детей на дорогах и улицах», «Как подготовить руку ребенка к письму»
- выставки детских работ, поделок;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов;
- совместные экскурсии;
- открытые просмотры ОД.
Информационно-аналитическое:
- анкетирование;
- тестирование;
Наглядно-информационное:
- использую в своей деятельности ИКТ – технологии, имею страницы в социальных сетях в Интернете, где размещаю полезную информацию для родителей, фотоотчеты с мероприятий и праздников, повседневной жизни детей в ДОУ;
- родительский уголок: включающий различную информацию
- объявления, папки – передвижки;
- продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки);
Досуговое:
праздники («В гостях у осени», «Есть такая профессия – Родину защищать»)
- развлечения
- знакомство с профессиями родителей;
- празднование дней рождения;
- акции;
- дни добрых дел.
Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».