Папки-передвижки

Коррекционные игры на физкультурных занятиях

Ольга Винникова
Коррекционные игры на физкультурных занятиях

Оздоровительная работа с дошкольниками в последнее

десятилетия приобрела особую актуальность, что связанно со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экономические, политические факторы и пр.

В связи с этим ныне применяются меры для изменения ситуации, апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления.

Публикация «Коррекционные игры на физкультурных занятиях» размещена в разделах

Предметом нашего обсуждения станет такая форма оздоровительной работы как использование коррекционных игр малой и средней подвижности в режиме дня. Исследования показывают, что весьма важным фактором в решении задачи по оздоровлению и обеспечению работоспособности дошкольников, является целенаправленное использование времени в режиме дня в перерывах между непосредственной образовательной деятельности в виде игр и развлечений. Это способствует не только восполнению недостатка движений у детей, но и обеспечивает правильное протекание физиологических функций в организме ребёнка.

Главное назначение организации малоподвижных игр приостановить развивающиеся в процессии занятий торможение в коре головного мозга, предотвратить развитие хронического умственного утомления у детей и дать разрядку умственному и эмоциональному напряжению. А также коррекционная функция направленная на предупреждение нарушения осанки и сводов стопы.

Коррекционные игры проводятся со всеми детьми одновременно или подгруппами на физкультурном занятии (в третей его части, в процессе физкультурных пауз, дневной и вечерней прогулках, самостоятельной двигательной деятельности, досугах и праздниках.

При использовании коррекционных игр направленных на формирование правильной осанки, особое внимание уделяется укреплению связок и мышц стопы, которая испытывает большую нагрузку- тяжесть всего тела. Главнейшим методом предупреждения нарушения осанки, правильное формирование стоп являются физические упражнения и игры с использованием прыжков, лазание по гимнастической лестнице, ходьба на носочках и в полуприсяде и т. д.

Кроме того, они доставляют детям удовольствие и создают хорошее настроение, что не мало важно.

«Разноцветные осьминожки»

Материал и оборудование. Обручи. Разноцветные осьминожки, сшитые из ткани.

Дети подгруппами (по три – четыре ребёнка в каждой) стоят вокруг обручей, приняв правильную осанку. В обруче в центре зала лежат 10 -12 осьминожек. По команде дети бегут и захватывает пальцами ноги по одной осьминожке и прыжками на одной ноге переносят их в свои обручи. Побеждает группа, собравшая наибольшее количество осьминожек.

«Весёлый зоопарк»

Материал и оборудование. Гимнастические скамейки. Пособия «Зоопарк» полосы ткани (длиной 90 см, шириной 13см, к одному концу каждой пришит мешочек с песком (80г) и липучка; плоские фигурки животных, на обратной стороне которых- липучки.

Дети раскладывают на полу перпендикулярно гимнастической скамейке полосы ткани, выбирают и приклеивают к липучке фигурки животных. Затем садятся на скамейку, ставят правую (левую) ногу на полосу и по команде пальцами ноги подгребают ткань, подтягивая фигурку к себе.

«Рыболовы»

Материал и оборудование: Две гимнастические скамейки. Разноцветные рыбки из ткани, наполненные крупой.

Дети распределяется на две команды и садятся на гимнастические скамейки. У одного торца каждой скамейки на полу лежат рыбки. По сигналу воспитателя ребёнок, сидящий рядом с рыбками, захватывает одну из них пальцами правой ноги и опускает её на пол перед собой, затем перехватывает рыбку пальцами левой ноги и передаёт её следующему игроку. Таким образом участники передают всех рыбок. Побеждает команда, члены которой, сохранив правильную осанку на протяжении всей игры, и быстрее передали всех рыбок.

«Удержи мешочек»

Оборудование: Гимнастические мешочки наполненные песком (150- 200 г) – на один меньше количества игроков.

Под аудиозапись весёлой музыки дети произвольно бегают на носках между мешочков разложенных на полу. Музыка приглушается. Дети останавливаются, поднимают мешочек, кладут его на голову и удерживают, стараясь сохранить правильную осанку. Ребёнок, оставшийся без мешочка, вместе с воспитателем даёт оценку осанки детей.

«Посади цветы на клумбу»

Материал и оборудование: Обручи. Цветы из разноцветных капроновых лент, закреплённые в контейнерах от киндер – сюрпризов, наполненные для утяжеления горохом.

Дети подгруппами садятся на пол вокруг обручей клумб, около которых разложены цветы.

По команде каждый ребёнок захватывают цветок пальцами правой ноги (левой, двумя ногами) и переносят его в обруч – пересаживают на клумбу. Побеждает ребёнок, сохранивший правильную осанку и посадивший больше цветов за одну минуту.

Публикации по теме:

Использование музыкальных подвижных игр на физкультурных занятиях детей старшего дошкольного возраста Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется психологическими особенностями.

Профилактика нарушений осанки у детей на физкультурных занятиях в младшем дошкольном возрасте Здоровый позвоночник,правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются.

Конспект беседы с родителями о технике безопасности на физкультурных занятиях в детском саду для младшей группы Цели: - достижение гармоничного физического и психического развития воспитанников; - развитие физических качеств и накопление двигательного.

Инновационные формы работы в ДОУ на физкультурных занятиях Инновационные формы работы в ДОУ на физкультурных занятиях. Детский сад входит в государственную систему обязательного всеобщего обучения.

Использование фитбол-гимнастики на физкультурных занятиях в ДОО Золотые правила фитбол-гимнастики. Этапы освоения упражнений с использованием фитболов. Мяч имеет определенные свойства, используемые для.

Использование фитбол-гимнастики на физкультурных занятиях в ДОО Фитбол – это радость движения! Фитбол – доступен для всех. Фитбол – средство оздоровления, Фитбол – развитие и успех! В настоящее время.

Использование танцевально-игровой гимнастики «Са-фи-дансе» на физкультурных занятиях и в режиме дня дошкольников Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду.

Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях»Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Спортивная форма на физкультурных занятиях - это обязательное.

Развитие двигательного воображения у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях Развитие двигательного воображения у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях Условия формирования опыта. Опыт формировался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционные игры на физкультурных занятиях
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 10:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД