Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Королева Математики»

Екатерина Боброва
Занятие в старшей группе «Королева Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

«Королева Математика»

Цель: формирование математических представлений у детей

Образовательные задачи:

• Упражнять в умения считать в пределах семи, решать задачи на сложение и вычитание, записывать их

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов

Публикация «Занятие в старшей группе „Королева Математики“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку

• Совершенствовать умение порядкового счета

• Закрепление цвета

Развивающие задачи:

• Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, во временных отрезках

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать навыки самооценки

Воспитательные задачи:

• воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательные области: познание (ФЭМП, коммуникация (речевая деятельность, социализация (игровая деятельность)

Методические приё мы: Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, мяч, презентация, музыка

Демонстрационный материал : «письмо», использование ИКТ, конверты

Раздаточный материал : цифры, геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат овал, карандаш простой, листы с задачами, медали на каждого ребенка

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня ко мне на электронную почту пришло письмо, там было написано для ребят старшей группы, поэтому я его не открывала, поэтому когда сейчас все вместе его можно прочитать.

Читаю письмо на экране (слайд один)

«Здравствуйте ребятки! Спешу вам сообщить, что у меня случилась беда. Злой волшебник все заколдовал и в моем королевстве все перепуталось. Только вы поможете снять колдовство. Но для этого нужно выполнить задания, которые я вам отправила в этом письме. Каждое задание находится в отдельном конверте».

Поможем Королеве?. Но, прежде чем их выполнить, я хочу проверить ваши знания, буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Игра с мячом «мяч – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Сколько пальцев на одной руке? (пять)

- Сколько раз в году бывает день рождения? (один раз в году)

-Сколько углов у треугольника? (три)

- А сколько у овала? (ни одного)

-Что больше море или океан? (океан)

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, а сейчас садитесь за столы и посмотрите на письма, которые принесла Королева Математики (показать детям конверты). Сколько их? (пять) Какой откроем первый конверт (красный, он под цифрой 1)

Первое задание.

Изобразите геометрической фигурой предметы, которые я назову

Тарелка, дверь, крыша дома, огурец. Какие получились фигуры, назовите их

Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

Сколько всего геометрических фигур? (5)

А как мы получили число 5? (мы взяли 1 – круг, 1 – квадрат, 1 – треугольник, 1- прямоугольник, 1 – овал. Всего 5 фигур

Следующий конверт, под какой цифрой и какого он цвета? (голубой, под цифрой 2)

Второе задание

Дидактическая игра «Найди лишний предмет» (Детям показываются слайды, они называют предмет и почему) (слайд № 2, 3, 4)

Третье задание.

Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 2 (оранжевый)

Посмотрите, подул ветер и перепутал все цифры, вам нужно взять по одной цифре и бегать под веселую музыку, а когда музыка закончится, то выстроиться по порядку и назвать какой вы по счету.

Четвертое задание.

Ребята, какой конверт стоит между оранжевым и белым? (желтый)

«Математические задачки»

(дети выполняют на листах задание, решают задачи на сложение и вычитание и записывают это)

1 задача

Ежик нес три гриба, на поляне он нашел еще три гриба, сколько стало грибов всего у ежика. 3+3=6

2 задача

На улице гуляло 2 котенка, к ним подошло еще 2 котенка, сколько стало котят? 2+2=4

3 задача

В озере плавало 3 уточки, одна уточка уплыла, сколько уточек осталось? 3-1=2

4 задача

В миске лежало 5 яблок, 3 яблока съели, сколько осталось яблок? 5-3=2

Какие вы молодцы, как хорошо решили задачи.

Теперь пора отдохнуть.

Физическая минутка

Мы играли и считали (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали - сели, встали-сели, (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Пятое задание.

Мы отдохнули, но у нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (белое, пятое, последнее). А в этом письме королева Математика спрятала для нас самое сложное последнее задание. Посмотрите на слайд(№ 5, что на нем нарисовано (геометрические фигуры)

1. Какая фигура находится в правом верхнем углу?

2. Где расположен треугольник?

3. Какая геометрическая фигура расположена в левом нижнем углу?

4. Какая фигура находится в центре?

5. Сколько всего геометрических фигур расположены на листочке?

Итог

Ой ребята, посмотрите здесь еще один конверт лежит, давайте поскорее его откроем и узнаем, вдруг там еще есть задание.

Посмотрите, а здесь письмо «Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли расколдовать мое королевство, за это я для вас оставила медали. Но сначала давайте ответим чем же вы сегодня занимались? Что для вас было самое легкое? Что самое сложное? Ваша Королева Математики».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева» Видео Конспект интегрированной НОД по «Художественному творчеству» в старшей группе. «Снежная королева» Программное содержание: Продолжать расширять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир»Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир» Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир» Цель: Закрепление математических представлений дошкольников. Задачи:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Королева Математики»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 16:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД