МААМ-картинки

«Королева страны Бумаголандия» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней дошкольной группы (4–5 лет) (1 фото)

Юлия Матюхова
«Королева страны Бумаголандия» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней дошкольной группы (4–5 лет)

«Королева страны Бумаголандия»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

для детей средней дошкольной группы (4 – 5 лет)

Автор: Матюхова Юлия Анатольевна

Интеграция образовательных областей:

Публикация «„Королева страны Бумаголандия“ Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней дошкольной группы (4–5 лет)» размещена в разделах

«Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром, экспериментирование и исследовательская деятельность, «Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, коммуникативное развитие, «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, «Речевое развитие» (развитие связной речи, формирование словаря, формирование грамматического строя речи, «Физическое развитие» (охрана и укрепление здоровья, развитие физических качеств).

Цель: закрепление и расширение знаний о бумаге и основных её свойствах.

Задачи:

1. Образовательные:

закрепить представления детей о бумаге, её свойствах;

формировать интерес к исследовательской деятельности, развивать умение выполнять различные действия с бумагой;

формировать умение на основе экспериментирования устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

закреплять знание цвета, счет;

совершенствовать умение аппликации.

2. Развивающие:

развивать познавательный интерес, мышление, любознательность, внимание, память, интерес детей к общению;

развивать моторику крупную, мелкую и артикуляционную;

совершенствовать звуковую культуру речи и грамматический строй речи, связную речь, обогащать словарный запас;

актуализировать творческий потенциал детей;

развивать эстетическое восприятие, воображение, художественные способности.

3. Воспитательные:

учить эмоционально откликаться на происходящее;

формировать отношения дружбы и сотрудничества в средней дошкольной группе;

воспитывать аккуратность и внимательность при практической деятельности.

Материал, оборудование:

фигурка объемная из бумаги Королева страны Бумаголандия, коробочки из картона и из пластика, листы бумаги + пластиковые и деревянные разделочные доски примерно такого же размера, как листы бумаги, бумажные и керамические фигурки, 2 корзины, лента, листы бумаги для сминания/метания, тазик с водой, полоски бумаги – из салфетки и из писчей бумаги, одинаково нарезанные; лист ватмана, клей, кисти, салфетки, вырезанные солнце, деревья, домики, фигурки детей.

Методы и приемы:

Словесный – беседа, рассказывание, объяснение, рассуждение.

Игровой – подвижная игра-соревнование с элементами экспериментирования «Наполни корзинки», дидактическая игра «Что из бумаги?».

Практический – пальчиковая гимнастика «Тетрадку листаем – странички считаем», физкультминутка «Изображаем».

Наглядный – фигурка объемная из бумаги Королева страны Бумаголандия, коробочки из картона и из пластика, листы бумаги, пластиковые и деревянные разделочные доски примерно такого же размера, как листы бумаги, бумажные и керамические фигурки, листы бумаги для сминания/метания.

Предварительная работа:

Беседы: «Что можно сделать из бумаги», «Как бумага к нам приходит», «Что я знаю о бумаге?», «Фигурки из бумаги».

Проза, поэзия: М. Новицкая «Кораблик», Н. Самоний «Оригами маме», С. Михалков «Лист бумаги», Е. Творогова «Сказка о книгах», А. Плэчинтэ «Сказка о старой заброшенной книге» (из кн. «В объятиях Вселенной», М. Шкурина «Сказка о том, как от Оленьки ушли книги», Е. Пермяк «Астрель и Хранитель леса»», И. Токмакова «Аля, Кляксич, буква А и другие».

Дидактические игры: «Составь картинку», «Что на картинке?», разрезные картинки, пазлы, «Школьные принадлежности», «Один –много», «Что это», «Чей, чья, чьё?».

Подвижные игры: «Бросить и поймать», «Ловишки», «Быстро возьми и быстро положи», «Найди, где спрятано».

Театрализованные игры: Игры–этюды по мотивам сказок, «Фабрика бумаги», «Краски», «Бумажная страна».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин канцтоваров», «Семья», «Художники», «Путешествие в лес».

Ход НОД:

Организационный момент (4 мин).

Воспитатель: Ребята, смотрите, опять письмо от Королевы страны Бумаголандия. Сейчас мы его прочитаем….

Из страны холмов шуршащих,

Белых и цветных равнин,

Удивительных, манящих

Книжек, фантиков, картин.

Где просторы беспредельны,

Тропы мягки, горы остры,

И пейзажи рукодельны…

Приезжаю. Ждите в гости.

Королева Бумаголандии.

(Автор стихов Матюхова Ю. А.)

Воспитатель: Ой, ребята. Сама Королева страны Бумаголандия к нам приезжает. Нам нужно достойно ее встретить. Давайте вспомним, что мы знаем о бумаге.

Основная часть (18 мин).

Воспитатель: Скажите, какая бывает бумага? Как она появилась, из его её делают? Для чего используют бумагу? (ответы детей)

(появляется Королева страны Бумаголандия)

Королева: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я выбралась к вам в гости. Я слушала, что вы говорили. Молодцы, много знаете о бумаге. Давайте поиграем, пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Тетрадку листаем – странички считаем»

Мы тетрадку открываем,

И странички мы считаем.

Раз – страничку пролистнём,

На второй – козу найдем.

Три страничка и четыре

Пальцы шире растопырим.

Вот уже страничка пять –

Нам тетрадку закрывать.

(Автор стихов Матюхова Ю. А.)

Королева: Какие молодцы! А вот я вас, юные математики, проверю.

Дидактическая игра «Что из бумаги?»

Королева: На столике у вас лежат разные предметы и вещи. Найдите среди них те, которые сделаны из бумаги (коробочки из картона и из пластика, листы бумаги + пластиковые и деревянные разделочные доски примерно того же размера, бумажные и керамические фигурки).

Дети откладывают те предметы, которые сделаны из бумаги.

Королева: Умнички. Разбираетесь, что бумажное, а что – нет.

Воспитатель: Молодцы. Теперь покажем Королеве, что мы и играть умеем.

Подвижная игра-соревнование с элементами экспериментирования «Наполни корзинки»

Дошкольники делятся на 2 команды. Командам дается одинаковое количество листов бумаги и на расстоянии 1-1,5 м ставится по корзине, лентой обозначается линия, за которую нельзя заходить. Воспитатель говорит, что выигрывает та команда, которая быстрее наполнит корзинку бумагой.

Дети должны попробовать докинуть до корзин ровный лист бумаги, и после негативного опыта сообразить, что бумагу нужно смять в комок, и тогда она легко долетает до корзины и её не относит в сторону. При необходимости, воспитатель первый сминает бумагу в комок и бросает.

Воспитатель: Хорошие ребята!

Королева: Смотрите, какую загадку я вам приготовила.

Экспериментирование с полосками бумаги

Оборудование: тазик с водой, полоски бумаги – из салфетки и из писчей бумаги, одинаково нарезанные.

Воспитатель: Потрогайте полоски бумаги. Чем эти полоски отличаются? (одни рыхлые, мягкие, другие более плотные, твердые). Давайте положим бумагу в воду. Смотрите, мягкая бумага сразу намокла и утонула. А более плотная плавает на поверхности. Помните, мы делали кораблики. Мы делали их из плотной бумаги, и они у нас могли плавать.

Воспитатель: Пришло время размяться.

Физкультминутка «Изображаем»

На большом листе бумажном

Всё могу изобразить.

Человек шагает важный,

Иль на корточках сидит.

Вверх протягивает руки,

И себя обняв стоит.

Кто захочет, без натуги

Всё всегда изобразит.

(Автор стихов Матюхова Ю. А.)

Продуктивная деятельность (аппликация)

Воспитатель: Хорошие ребята! Давайте Королеве на память сделаем картину. Госпожа Королева, Вы обеспечите нас нужной бумагой?

Королева: Ну, конечно! (воспитатель достает лист ватмана, вырезанные солнце, деревья, домики, фигурки детей)

Воспитатель: Мы изобразим нашу страну. Здесь будет солнышко, деревья, домики и дети.

Дети наклеивают картинки.

Воспитатель: Ну вот и молодцы. Скажите, бумагу какого цвета мы использовали?

Воспитатель: Правильно. Королева, мы дарим тебе нашу работу.

Королева: Как красиво! Но я не могу унести это с собой… Давайте, вы повесите это у себя, а я буду прилетать, и любоваться вашей картиной из разной бумаги.

Итоги НОД, прощание (3 мин).

Королева: Умнички. Вы столько всего знаете про бумагу. А ваша картина просто необыкновенна. А теперь мне пора уходить. До новой встречи! (дети машут рукой, Королеву воспитатель прячет)

Воспитатель: Скажите, а что вы узнали нового про бумагу? Понравилась путешествие? (мнение детей)

Воспитатель: Вы заслужили медальки, которые тоже сделаны из бумаги (раздает медальки с изображением книги или чего-либо подобного).

«Королева страны Бумаголандия» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней дошкольной группы (4–5 лет)
Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Королева страны Бумаголандия» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней дошкольной группы (4–5 лет)
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 11:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД