План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»

НЕЛЛИ ГРИМАЛЬСКАЯ
План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»

ПОЯСНЕНИЕбезопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно на плечи родителей, однако дети растут и со временем они должны научиться понимать, что от них также зависит их здоровье и жизнь. Самые первые знания о таких серьезных вопросах ребенок получает еще в первые годы жизни, узнавая слова «нельзя» и «опасно», но со временем их становится мало. Как раз на расширение знаний о вопросах собственной безопасности направлены занятия по ОБЖ в детском саду детям.

Цели

Если говорить более расширено, то проведение таких занятий должно помогать деткам усвоить общепринятые нормы и правила безопасности, поведения, а также жизнедеятельности в повседневной жизни. При этом важно сформировать у каждого крохи основные идеи и основы личной безопасности, а также обеспечить детское психологическое благополучие. Уроки по ОБЖ эффективно помогают детям развивать свои познавательные и творческие способности. На них малыш тренирует воображение и мышление. Кроме того такие занятия обучают деток коммуникативным навыкам, помогают им в игровой форме обучиться оказанию элементарной помощи себе и пострадавшим. Преподаватели активно занимаются воспитанием личностных навыков безопасного поведения ребенка, как в социуме, так и в быту.

Задачи:

· Повторить стихотворение «Кошкин дом», активизировать словарь детей;

· Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

· Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;

· Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.

Области интегрирования:

— познание;

-социализация;

-чтение художественной литературы;

— художественное творчество;

безопасность.

Предварительная работа:

— чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»,

-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций картин на тему «Пожарная безопасность»;

-рассматривание изготовленных кубиков по тематике.

-конструирование дома из разных конструкторов;

— совместная игра-драматизация по потешке «Кошкин дом»;

Оборудование: игрушка Кошка, котята, конструктор «Строитель» (деревянный, машина, предметы для обыгрывания потешки, аудиозаписи шумов,планшет с мультфильмом,кубики с изображениями опасных ситуаций.

Ход

Встречая детей, воспитатель сообщает, что сегодня они пойдут в гости на новоселье к кошке,в её новый дом. В это время слышится шум-гам, жалобное мяуканье. Дети входят в группу и видят «горящий» дом (помощник феном поддувает красные ленточки-языки пламени на театральном домике)и кошку-куклу (бибабо на руке воспитателя) идущую к ним на встречу.

Воспитатель: Тили бом, тили бом!

Загорелся Кошкин дом.

Воспитатель: Кошка плачет. Ребятки, вы хотите Кошечке помочь?Вспоминайте поскорее потешку,огонь не ждёт,быстро по дому бежит!

(читают потешку,)

Тили-бом! Тили бом!

Загорелся …. (Кошкин дом)

Идет дым … (столбом)

Кошка выскочила!

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром

Заливает … (Кошкин дом)

А лошадка с … (фонарем)

А собачка… (с помелом,

Серы заюшки с листом,

Раз, раз! Раз, раз!

И огонь погас.

Воспитатель: Я предлагаю вам одеть маски и взять предметы, которыми будем тушить (распределение ролей и атрибутов:маски,ведра,полотенца,имитируя тушение.)

— Кто тушил домик Кошечки?

— Чем тушил…

Дети идут по кругу и рассказывают вместе с воспитателем потешку. Со слов «Бежит курочка…» подбегают к домику и тушат его.

— Ох! Ох!

Беда! Беда!

Разбегайтесь кто куда!

Вот и рухнул Кошкин дом,

Погорел со всем добром!

(домик падает)

Кошка: — Ох, беда! Беда! Осталась я без домика. Где теперь я буду жить и котят своих растить?

Воспитатель:Не беда,Кошечка!Давай мы тебя с доктором сначала осмотрим,не пострадала ли ты от пожара и котята твои!

Воспитатель:А ещё,дети,не забывайте,что помощь на пожаре оказывают не только пожарные,но и медики. Доктора!Как наш ДОКТОР АЙБОЛИТ со своим саквояжем лекарств и предметов помощи (демонстрирует куклу доктора и чемоданчик).

осматриваю куклу.

Воспитатель:все хорошо!Помощь подоспела вовремя!

А теперь,когда все живы и здоровы,мы с ребятами поможем тебе дом построить!мы умеем строить!Дети!Поможем Кошке,дом построим?

— Что сначала строим?

— А что сверху будет?

— А вокруг домика деревья посадим.

— Кошечка тебе нравится домик, который ребята построили?

Кошка: Спасибо вам, какой красивый дом получился.

Воспитатель: Ты, Кошечка, будь теперь осторожней. Ребята, расскажем Кошке правила,покажем картинки на кубиках про пожар?

(воспитатель демонстрирует картинки на кубиках,сопровождает пояснениями)

План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»

Если увидишь: дым

Так и знай -

Скорей пожарных вызывай!

Звони и время не теряй,

Сам потихоньку уползай!

Огонь не шутит,он так жжёт!

Не будем ждать и уползём!

(вместе с детьми воспитатель надевает маски и имитирует "ползание"к двери группы)

КОШКА:

— Молодцы,ребята!И дом построили,и как вести себя на пожаре знаете!спасибо вам!Мы с котятами будем жить в новом доме и будем осторожными!

Воспитатель: И нам с ребятами пора. Нам на прогулку пойдём!Досвидания!

Публикации по теме:

Перспективный план по обучению детей основам пожарной безопасности в первой младшей группе Перспективный план по обучению детей основам пожарной безопасности в первой младшей группе Взаимодействие с детьми Сентябрь Инструктаж.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Развлечение по пожарной безопасности. • Сформировать у детей навыки поведения в случае пожара • Воспитать в детях необходимость соблюдения.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 22:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

20 мая. День Волги

От ручейка в Тверской области до огромной дельты в 180 км, впадающей в Каспийское море — такая она, самая полноводная и протяженная река из всех европейских рек. Сегодня Волга-матушка отмечает свой...

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация [с] — [ш]»
План-конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса на тему «Дифференциация С-Ш» Цель: учить детей различению изучаемых звуков на слух и в письменной...
Мастер-класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук»
Мастер класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук» В преддверии праздника посвященного Дню матери, мы с ребятами решили...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для...