Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическая одиссея»

Кира Поляруш
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическая одиссея»

Пояснительная записка.

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Космическая одиссея“» размещена в разделах

В современном дошкольном образовании эта тема очень актуальна. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Цель: Формирование первичных представлений о космосе и профессии космонавт.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к космосу.

2. Знакомить детей с историей развития космонавтики, с объектами Солнечной системы (планеты, звёзды) и их значением.

3. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавт.

Планируемые результаты:

-сформированы представления о строении Солнечной системы (звездах, планетах) и профессии Космонавт;

- способен самостоятельно анализировать полученные знания о космосе;

- испытывает потребность знаний о Солнечной системе.

Материалы и оборудование: Стенд с изображением солнечной системы, презентация «космос.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на шум. Дети подходят к телевизору. Там транслируется видео ролик (планеты, звезды, космонавты, метеориты, солнечная система).

Ребята, скажите мне, о чем был ролик, который вы только что просмотрели? (Ответы детей). Конечно о космосе.

А какой праздник скоро приближается? (Ответы детей). Правильно, день космонавтики. Он отмечается 12 апреля.

Полвека назад две симпатичные дворняжки – Белка и Стрелка- 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля «Восток» - были запущены в космос. Они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой. (слайд 1).

А вот первым человеком покорившим космос был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (слайд 2).

12 апреля 1961 года в 9ч. 7мин. Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Полет продолжался 1ч 48 мин (слайд 3).

В. Степанов:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель:

На веки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ребята, как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? (Ответы детей).

А что помогает ученым наблюдать за звездным небом? (Ответы детей). (слайд 4).

С давних времен ученые наблюдали за звездами. Но они и не предполагали, что можно полететь в космос. А теперь есть люди, которые летают туда. А как их называют? (слайд 5)

А на чем летают космонавты? Правильно, на ракете (слайд 6).

В России первым смог сконструировать и изготовить 1-й космический спутник Сергей Павлович Королев.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите слова, обозначающие противоположные качества: ленивый -, злой -, слабый -, медлительный -, неряшливый -, грустный, старый -, трусливый -, нервный -, больной - ….

А сейчас давайте отдохнем:

Раз, два, три, четыре

В космос мы лететь решили.

Чтобы в космос полететь,

Нужно многое уметь!

Вправо, влево наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз

Космонавтом становись.

Теперь о космонавтах мы много знаем. А вот что такое космос? Космос – это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами (слайд 8).

Как вы думаете, что такое солнечная система (Ответы детей). Солнечная система – это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды. Звезда, вокруг которой вращаются планеты, называется солнцем. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. Планет всего 9 и все они разные (слайд 9).

В необъятных просторах космоса вращается и наша планета Земля (слайд 10). Земля – 3-я планета от солнца. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг солнца. Спутником Земли является луна (слайд 11).

Также в космосе находятся звезды – это гигантские газовые шары, которые излучают тепло и свет. Звезды могут располагаться на небе так, что образуют узор. Этот узор называют созвездием (слайд 12).

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о космосе :

Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко Зажигаемся,

как солнца, Очень далеко. (Звезды)

Молодцы!

Ребята, посмотрите на стенд. На нем изображен космос, но чего-то в нем не хватает. Конечно планет, звезд. Сейчас я вам предлагаю самим вырезать из цветной бумаги небесные тела. А какие вы выберете сами.

А теперь приклейте их на наш стенд «космос».

Рефлексия: Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? А, что нового вы сегодня для себя узнали? Молодцы. А сейчас вы можете подойти к стенду и внимательнее рассмотреть наши работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Познавательное развитие в дошкольном детстве» : учебное пособие – М. ,2012г.

2. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы. М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с.

3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. — 190 с.

4. Николаева С. Н. «Теория и методика экологического образования детей» - 2-ое изд. – М. : -2005г.

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Неделя космонавтики» Возраст:разновозрастная группа. Актуальность: космос - обширная тема для исследования, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Таинственный космос» Автор проекта: воспитатель 1 категории Латникова Е. Н. Актуальность выбора темы проекта: Опыт показал, что космос – это обширная тема для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическая одиссея»
Опубликовано: 15 января 2015 в 08:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД