Кира Поляруш
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическая одиссея»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Космическая одиссея“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
В современном дошкольном образовании эта тема очень актуальна. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевое развитие, художественно – эстетическое.
Цель: Формирование первичных представлений о космосе и профессии космонавт.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к космосу.
2. Знакомить детей с историей развития космонавтики, с объектами Солнечной системы (планеты, звёзды) и их значением.
3. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавт.
Планируемые результаты:
-сформированы представления о строении Солнечной системы (звездах, планетах) и профессии Космонавт;
- способен самостоятельно анализировать полученные знания о космосе;
- испытывает потребность знаний о Солнечной системе.
Материалы и оборудование: Стенд с изображением солнечной системы, презентация «космос.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на шум. Дети подходят к телевизору. Там транслируется видео ролик (планеты, звезды, космонавты, метеориты, солнечная система).
Ребята, скажите мне, о чем был ролик, который вы только что просмотрели? (Ответы детей). Конечно о космосе.
А какой праздник скоро приближается? (Ответы детей). Правильно, день космонавтики. Он отмечается 12 апреля.
Полвека назад две симпатичные дворняжки – Белка и Стрелка- 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля «Восток» - были запущены в космос. Они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой. (слайд 1).
А вот первым человеком покорившим космос был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (слайд 2).
12 апреля 1961 года в 9ч. 7мин. Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Полет продолжался 1ч 48 мин (слайд 3).
В. Степанов:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель:
На веки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ребята, как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? (Ответы детей).
А что помогает ученым наблюдать за звездным небом? (Ответы детей). (слайд 4).
С давних времен ученые наблюдали за звездами. Но они и не предполагали, что можно полететь в космос. А теперь есть люди, которые летают туда. А как их называют? (слайд 5)
А на чем летают космонавты? Правильно, на ракете (слайд 6).
В России первым смог сконструировать и изготовить 1-й космический спутник Сергей Павлович Королев.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите слова, обозначающие противоположные качества: ленивый -, злой -, слабый -, медлительный -, неряшливый -, грустный, старый -, трусливый -, нервный -, больной - ….
А сейчас давайте отдохнем:
Раз, два, три, четыре
В космос мы лететь решили.
Чтобы в космос полететь,
Нужно многое уметь!
Вправо, влево наклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперед и вниз
Космонавтом становись.
Теперь о космонавтах мы много знаем. А вот что такое космос? Космос – это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами (слайд 8).
Как вы думаете, что такое солнечная система (Ответы детей). Солнечная система – это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды. Звезда, вокруг которой вращаются планеты, называется солнцем. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. Планет всего 9 и все они разные (слайд 9).
В необъятных просторах космоса вращается и наша планета Земля (слайд 10). Земля – 3-я планета от солнца. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг солнца. Спутником Земли является луна (слайд 11).
Также в космосе находятся звезды – это гигантские газовые шары, которые излучают тепло и свет. Звезды могут располагаться на небе так, что образуют узор. Этот узор называют созвездием (слайд 12).
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о космосе :
Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко Зажигаемся,
как солнца, Очень далеко. (Звезды)
Молодцы!
Ребята, посмотрите на стенд. На нем изображен космос, но чего-то в нем не хватает. Конечно планет, звезд. Сейчас я вам предлагаю самим вырезать из цветной бумаги небесные тела. А какие вы выберете сами.
А теперь приклейте их на наш стенд «космос».
Рефлексия: Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? А, что нового вы сегодня для себя узнали? Молодцы. А сейчас вы можете подойти к стенду и внимательнее рассмотреть наши работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Познавательное развитие в дошкольном детстве» : учебное пособие – М. ,2012г.
2. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы. М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с.
3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. — 190 с.
4. Николаева С. Н. «Теория и методика экологического образования детей» - 2-ое изд. – М. : -2005г.