Лучший педагог года

Конспект занятия «Космические спасатели спешат на помощь»

ирина журавлева
Конспект занятия «Космические спасатели спешат на помощь»

Цель: систематизирование и закрепление математических представлений детей.

Задачи:

• Совершенствовать умение составлять число 10 из 2х меньших чисел, называть числа в прямом и обратном порядке, упражнять в знание геометрических фигур, ориентировке на листе бумаги, определять месторасположение геометрических фигур, моделировать геометрические фигуры, определять время по часам с точностью до одного часа, составлять и решать задачи на сложение.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Публикация «Конспект занятия „Космические спасатели спешат на помощь“» размещена в разделах

• Воспитывать любознательность, целеустремленность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная

Формы организации: групповая

Предварительная работа: беседа о планетах солнечной системы, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций по теме «Космос», разучивание пальчиковой, зрительной гимнастики.

Материалы и оборудование: набор геометрических фигур, лист бумаги, лист в клетку, простые карандаши, макет часов, экран, проектор, презентация, слайды - планеты солнечной системы.

Ход НОД

Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на стенгазету «Первый в космосе» Какой праздник будем отмечать 12 апреля?

Воспитатель: Дети, вы знаете, кто такие космонавты? Слайд 1 (космонавты)

А спасатели? А чем могут заниматься космические спасатели? Хотите быть космическими спасателями?

Воспитатель: Внимание, из космоса на Землю поступил сигнал с просьбой о помощи :

“Ребята, у нас беда, нашу планету Сатурн завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрических фигур, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Сатурн”.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Для этого необходимо отправиться в космическое путешествие по Солнечной системе. Как вы думаете, почему она называется Солнечной? Да, потому что в центре нашей галактики расположена самая большая звезда, которая называется… (Солнце)

Слайд 2 (планеты солнечной системы)

Вокруг нее движутся планеты. Сколько их? (8 планет) Назовите планеты, которые вы знаете. Совершенно верно, восемь больших и маленьких планет, которые расположены в определенной последовательности.

По порядку все планеты Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий, два … Венера,

Три … Земля, четыре … Марс,

Пять … Юпитер, шесть … Сатурн,

Семь … Уран, восьмой… Нептун.

Мы с вами полетим– к Сатурну.

- На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие?

- Значит, для путешествия нам нужно сконструировать ракеты. Перед вами лежат наборы фигур, как можно их назвать одним словом? (геометрические). Сейчас каждый из вас станет конструктором и соберет для себя космический корабль, из геометрических фигур. (Самостоятельная работа детей парами).

- Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.

- Ну вот, мы с вами готовы - ракеты сконструированы, пора отправляться, прошу занять места на космическом корабле.

(У каждого ребенка на столе лист бумаги и набор геометрических фигур)

- Ребята, лист бумаги - это пульт управление кораблем, предлагаю вам смастерить пульт управления.

- В правом нижнем углу кнопка круглой формы. И т. д.

- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.

- Нажмите кнопку треугольной формы.

- Где она находится?

- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7,. 1 Старт! (включается космическая музыка. Слайд 3 (звездное небо)

Гимнастика для глаз

Мы уселись на места, Закрываем все глаза Мы теперь уж не сидим А летим, летим, летим.

Вот мы и в космосе. Что - то мелькнуло за иллюминатором. - Наш корабль попал в зону космической пыли. Слайд 4 (облако с цифрой 10)

- Корабль дальше лететь не может, раздробите облако на 2 меньших. (Дети выполняют задание за столами, раскладывают число 10 на 2 меньших)

- Наш космический корабль продолжает полет. Я предлагаю вам выйти в открытый космос. Что видите? (Планеты).

Слайд 5 (три планеты) Сколько планет вы видите?

А сейчас? Слайд 6 (две планеты)

- Составьте задачу про то, что мы сейчас увидели.

- Сколько частей в задачи? - Как они называются? - С помощью какого арифметического действия будем решать задачу - Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Сейчас вам надо будет выбрать правильное решение задачи.

Слайд 7 (запись решения задачи) (дети поясняют свой выбор)

- Пока мы были в открытом космосе, у нас закончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. Чтобы заполнить полный бак топливом нам нужно поставить знак в неравенство. Слайд 8 (неравенство)

(воспитатель раздает примеры, где нужно поставить знак, дети проходят на места и выполняют задания)

- А теперь поменяйтесь заданиями и проверьте друг у друга, не ошибся ли ваш друг. Я вижу, все справились с заданием! Молодцы!

- У вас на столах лежат часы. Что изображено на часах? Что показывает длинная стрелка? Что показывает короткая стрелка? Мы отправились в космический полет в 8 часов. Установите время на часах, когда мы отравились в полет? Где находиться длинная стрелка? (короткая). Наш космический корабль пролетал мимо Венеры в 9часов, а мимо Юпитера в 10 часов. Мимо, какой планеты мы пролетали раньше? На сколько часов раньше мы пролетали мимо Венеры, чем мимо Юпитера (на один час)

Слайд 9 (объемные геометрические фигуры)

- Планета Сатурн вся завалена камнями. - На какие фигуры они похожи? - Вам надо назвать цвет и форму камня.

Слайд 10 (планета Сатурн)

- Как вы думаете, планета Сатурн осталась нами довольна? - Наш космический корабль продолжает полет. Летим дальше!

Пальчиковая гимнастика

В небе звезды ярко светят.

И ракету нашу ждут

К дальней сказочной планете

Наш космический маршрут

- В бортовых журналах зарисуйте путь, по которому летел наш космический корабль.

Графический диктант «Дом» Слайд 11

- Что у нас получилось? Это картинка напоминание, что нам пора возвращаться … домой.

Закрывайте вновь глаза. Нам опаздывать нельзя. На прогулку всем пора. Полетели,детвора. Вот любимый детский сад. Я вернула вас назад.

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и на планете земля.

Слайд 12 (планета Земля) Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кому мы помогли во время нашего полёта? (Помогали Сатурну расчищать планету от камней и т. д.). С какими трудностями мы встретились? Какие задания для вас были сложными? (легкими) Молодцы! Сатурн остался очень доволен.

Список литературы:

1., Веракса Н. Е,. Комаров Т. С, Васиьева М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». -М. : Мозаика-Синтез, 2012г;

2. Михайлова З. А. – “Игровые занимательные задачи для дошкольников”

3. В. А. Позина И. А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1-2_vlold.pptx | 7760,21 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Фиксики спешат на помощь» Образовательные и развивающие задачи: «Познавательное развитие» 1. Развивать мотивационные и познавательные умения детей через использование.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Друзья спешат на помощь» Задачи: 1. Формировать умения детей определять гласные, мягкие и твердые согласные звуки и выделять первый звук в слове; 2. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Спасатели спешат на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Подготовила воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Подготовила воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием.

Конспект образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь» (вторая младшая группа) Цель: развивать интерес детей к различным видам игр, игровой деятельности. Образовательные области Коммуникация - развивать диалогическую.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Друзья спешат на помощь» МБДОУ Детский сад №68 комбинированного вида г. Владикавказ Конспект занятия по математике в старшей группе Тема:«Друзья спешат.

Конспект занятия «Ребята спешат на помощь Смурфикам»Конспект занятия «Ребята спешат на помощь Смурфикам» Цель: Построить для Смурфиков город с помощью конструкторов Lego, деревянный строитель и магнитного. Программное содержание: 1. Развить.

Конспект открытого занятия «Спасатели спешат на помощь» Открытое занятие «Спасатели спешат на помощь» Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космические спасатели спешат на помощь»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 07:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД