Тамара Сергеева
Конспект открытого занятия «Спасатели спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию познавательной активности.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Спасатели спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
побуждать детей к целеполаганию и самостоятельности во всех видах деятельности;
способствовать развитию логического мышления, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, общей и мелкой моторики, умению ориентироваться на плоскости, поисковой активности, стремлению к новизне;
совершенствовать умение сотрудничать, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
Применяемые здоровьесберегающие технологии:
Мимическая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Гимнастика для глаз.
Музыкотерапия.
Предварительная работа:
знакомство с профессией космонавта,
рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
просмотр видеороликов, презентаций о космосе, мультфильмов;
работа с лэпбуком «Звездный мир»,
дидактические игры на развитие внимания, мышления.
Материально-техническое оснащение:
компьютер
экран;
проектор;
презентация;
листочки с заданиями;
плакат-ракета;
коробка с предметами (мячик с шипами, шишка, камень, карандаш, машинка, ракушка);
удостоверение космонавта;
блоки Дьенеша, обручи;
Игра «Танграм»;
Звезды 4-х цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего;
Буквы для составления слова ЗЕМЛЯ.
Музыкальное сопровождение:
«Марш космонавтов» А. Рыбников;
«Трава у дома» В. Мигуля, А. Поперечный;
«Мотив Вселенной» (исп. Алиса);
«Музыка бездны космоса» («Вселенная»);
«Космос» С. Чарушин.
Планируемые результаты:
Развитие познавательных функций, умение сотрудничать друг с другом и делиться эмоциями.
Педагог: Ребята, кто знает, что случилось 12 апреля?
12 апреля, в нашей стране отмечается праздник – День Космонавтики. Именно в этот день в 1961 году космонавт Юрий Гагарин отправился в полет на космическом корабле «Восток 1» и облетел вокруг нашей планеты Земля. В то время это было огромное достижение. С тех пор в космосе побывало много космических кораблей. С каждым годом люди открывают новые возможности изучать космос.
Первый выход человека в открытый космос совершил в 1965 г А. А. Леонов.
Затем человек высадился на Луну, изучил почти все планеты Солнечной системы.
Среди первых наших космонавтов были Г. С. Титов, В. В. Терешкова, С. Савицкая, Попов. Большой вклад в космонавтику внес конструктор космических кораблей Сергей Павлович Королев.
Если мы будем подниматься выше, выше, чем летают самолеты, то, что мы увидим? На самом деле, за облаками находится огромный удивительный мир, который называется «космос». Его очень интересно исследовать. Там очень красиво. И многие мальчики и девочки мечтают туда полететь.
Педагог. Ребята, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие?
Дети. Да.
Педагог. Но вы знаете, что в космосе вас ждут разные испытания и неожиданности.
Дети. Да.
Педагог. Ну что ж, тогда отправляемся. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Объявление за кадром: - Внимание! Внимание! Команду космодиска «Звезда» просим прибыть на стартовую площадку!
Звучит музыка «Трава у дома». Выбегает командир.
Командир:- Командный отсек к полёту готов! Штурман, занять своё место!
Штурман: штурман к полёту готов!
Командир: Загрузить приборы и оборудование!
Штурман: Приборы на месте, аппаратура для исследований готова! Ждём сигнала связистов!
Связист 1: Связь в порядке, спонсор полёта компания «РОСТЕЛЕКОМ»!
Связист 2: Перевести телефоны в режим вибрации, посторонние шумы исключить!
Командир: Механики! Ключ на старт!
Механики: Есть ключ на старт!
Командир: Команда к полёту готова?
Все: Готова!
Командир: Полетим мы к звёздам, завоюем космос!
Все: Мы во всеоружии!
Разминка «Космодром».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Пальчиковая гимнастика (Дети проводят пальчиковую гимнастику)
Чтоб ракетой управлять,
Пальцы надо нам размять,
Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём.
Педагог: Молодцы, я вижу, что вы готовы к полетам в космос. Занять места в командном отсеке, пристегнуться. Попрощайтесь с родными и близкими! (машут рукой)
Дети садятся в импровизированный космический корабль, улыбаются друг другу.
Педагог: предлагаю занять места в комнате отдыха.
Дети рассаживаются на паласе. Свет выключен, звучит космическая музыка, световые эффекты.
1 задание. «Доскажи словечко»
Педагог: Пока мы летим, предлагаю вам отгадать загадки. Начинаем игру с членами экипажа «Доскажи словечко».
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт) (Автор Олеся Емельянова)
Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко.
Зажигаемся, как солнце,
Очень далеко. (Звезды)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
Крыльев нет, но эта птица
Прилетит и прилунится (луноход)
Раздается сигнал сирены SOS .
Педагог: Ребята, вы слышите сигнал? Когда в космосе звучит этот сигнал, то надо срочно спешить на помощь.
На экране появляется Незнайка.
Незнайка. Всем, всем, всем кто слышит меня. У нас случилась беда.
Педагог. Незнайка, здравствуй. На связи детский сад «Солнышко». Тебя услышали ребята подготовительной группы «Фантазеры». Чем мы можем тебе помочь.
Незнайка. Здравствуйте, ребята. Обшивка нашего космического корабля не выдержала перемещения. И от него отлетели важные части обшивки ракеты. Срочно нужны запасные детали для ремонта корабля.
Педагог. Ребята, поможем Незнайке и его друзьям?
Дети. Да поможем.
Педагог. Вам предстоит пройти испытания и выполнить ряд сложных заданий. Справитесь?
Дети. Да, справимся.
Педагог. Ребята, отгадав загадку, вы сможете узнать, на какую планету мы полетим и где найдем первую часть обшивки космического корабля.
Педагог. Кольцами себя окружила, и этим себя от других отличила. (Сатурн)
Дети. Сатурн.
На экране появляется изображение планеты Сатурн.
Педагог: Друзья, на планете Сатурн нет воздуха. Чтобы мы смогли дышать, нам нужен волшебный браслет, который вы сделаете сами.
2-е задание. «Продолжи ряд».
Дети определяют последовательность геометрических фигур и надевают на руку полученный браслет.
Педагог. Теперь мы можем смело высаживаться на планету.
Дети выходят из космического корабля и находят коробок.
3-е задание. Задание «Послание инопланетян»
Цель: Развитие тактильных ощущений, воображения и фантазии, снятие эмоционального напряжения.
Педагог. Ребята, посмотрите, здесь на звездной дорожке лежит какая-то коробочка. Но она не открывается. А вот и инструкция. «Опусти руку в отверстие и отгадай, и на ощупь определи, что в нем лежит». ( В волшебном коробке лежат: мячик с шипами, шишка, камень, карандаш, машинка, ракушка.)
Дети, по очереди, опускают руку в коробок и определяют, какой предмет они взяли.
Педагог. Молодцы. Все предметы угадали. Получите первую запасную деталь для ремонта ракеты.
Педагог. Ребята, инопланетяне прислали нам не только карандаши, но и листочки с заданием. Выполнив которое, мы получим еще одну деталь обшивки корабля.
3-е задание. «Графический диктант». Цель: развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику, ориентацию на листе бумаги.
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Педагог. Молодцы. Справились. Что у вас получилось?
Дети. Ракета.
Педагог. Правильно. Получите вторую деталь обшивки корабля.
Педагог. Друзья, ваши глазки устали. Предлагаю расслабиться, выполнив глазную гимнастику «Космос».
Дети рассаживаются на паласе и выполняют гимнастику для глаз.
Презентация «Глазная гимнастика Космос». Цель: Снятие напряжения с глаз.
Педагог. Продолжаем наш полет. Смотрим в иллюминатор и определяем 4 лишний объект.
4-е задание. «Четвертый лишний».
Называют лишнее слово, поясняя, почему оно оказалось лишним.
космическая станция, луноход, искусственный спутник, самолёт
Сатурн, Юпитер, Марс, глобус
телескоп, обсерватория, бинокль, телевизор.
Глобус – комета – звезда – метеорит
Юпитер, Сатурн, Нептун, Луна
Педагог. Молодцы. Получите еще третью деталь обшивки корабля.
Педагог. Внимание! С командного пульта наблюдения поступил сигнал тревоги! К нашему космическому кораблю приближаются осколки метеорита. Их много! Чтобы метеориты не причинили вред ракете, их надо поймать в специальные люки-ловушки. Так мы спасем наш корабль и спасемся сами.
5-е задание «Поймай осколки метеорита» Блоки Дьенеша
Дети должны разложить блоки в обручи, в соответствии с инструкцией.
1обруч - все красные.
2обруч - квадратные.
3обруч - маленькие фигуры.
Педагог. Молодцы, космонавты! Именно благодаря вашему умению думать, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита! Получите еще четвертую деталь от корабля.
Педагог. Внимание! Полет продолжается! Отгадайте загадку, к какой планете мы продолжим путь.
Загадка: А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой. (Юпитер)
Дети. Юпитер
На кране изображение планеты Юпитер.
Педагог. Молодцы. Мы подлетаем к планете Юпитер. Выходим из корабля. Предлагаю всем немного размяться.
Физминутка.
Сколько звёзд на небосклоне,
Столько выполним поклонов (показ картинки)
Сколько звезд будет в круге,
Столько раз поднимем руки (показ картинки)
Всем подпрыгнуть столько раз,
Сколько звезд увидите сейчас! (показ картинки)
Педагог: А вот и последнее задание для вас. Злые космические пираты украли созвездия с неба. Теперь так темно, что просто невозможно никуда лететь. Нужно вернуть звезды на свои места.
6-е задание. Игра «Танграм».
Звучит музыка, дети собирают картинки по схеме.
Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, как ярко мерцают звезды, которые вы зажгли. Получите последнюю деталь обшивки корабля. Ну что ж, все детали собраны, можно смело браться за ремонт ракеты.
Звучит музыка. Дети прикрепляют детали обшивки на макет ракеты.
Педагог. Ребята, а вы заметили, что на каждой детали есть какая-то буква?
Дети. Да, заметили.
Педагог. Предлагаю подумать и составить из этих букв слово. Так мы узнаем, на какую планету нам предстоит лететь.
Дети составляют из полученных букв слово.
Дети. Земля. Мы летим на планету Земля.
Педагог: С заданием вы справились отлично! Занимайте свои места в нашей ракете и возвращаемся домой.
Дети рассаживаются на паласе в произвольном порядке. Звучит музыка.
Рефлексия. Беседа «Мое настроение».
Педагог: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, помните, что мы с вами являемся частью космоса. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта, которую вы будете дарить всем, кому потребуется ваша помощь. И на Земле и в космосе!
Что же запомнилось вам, друзья, в нашем путешествии? Ребята, какие чувства вы испытали, когда помогали искать запасные части корабля и когда их нашли. (Удивление, желание помочь, радость, Какое сейчас у вас настроение?
(ответы детей)
Педагог. Каждый из вас может выбрать для себя звезду, но только такую, которая отразит ваше настроение. Красного цвета звезда, если вам понравилось наше путешествие. Зелёную звезду, если вам было интересно. Жёлтую звезду, если вы узнали что-то новое для себя. А синюю звезду, если вам было неинтересно с нами путешествовать.
Дети выбирают для себя звезды по цвету, соответствующему их настроению.
Появляется Незнайка.
Незнайка. Ребята спасибо вам большое, что вы спасли нас. Я уверен, что вы все готовы стать космонавтами. Мы зачисляем вас в отряд космонавтов.
Незнайка награждает ребят, дарит им подарки.
Учитесь, тренируйтесь, помогайте друг другу. И тогда все ваши мечты сбудутся! Еще я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия. А теперь мне пора прощаться с вами. Меня ждут другие космические приключения.
Незнайка прощается и уходит.
Звучит песня «Космос» Сергея Чарушина. Дети прощаются с гостями и возвращаются в группу.