МААМ-картинки

Конспект занятия «Фиксики спешат на помощь»

Ольга Балябина
Конспект занятия «Фиксики спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные и развивающие задачи:

«Познавательное развитие»

1. Развивать мотивационные и познавательные умения детей через использование интерактивных игр;

2. Формировать первичные представления детей о составных частях компьютера;

3. Через логическую игру «Четвертый лишний» развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи;

4. Через математическую игру «Вставьте пропущенную цифру» упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

Публикация «Конспект занятия „Фиксики спешат на помощь“» размещена в разделах

5. Развивать графические навыки через создание рисунка путем последовательного соединения цифр;

6. Закрепить у детей знание основ безопасности жизнедеятельности, в том числе - безопасного обращения с компьютером;

7. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

8. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

9. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

«Речевое развитие»

1. Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями- «системный блок», «клавиатура», «вентилятор», «компьютерная мышь», «монитор», «микросхема».

2. Через интерактивную игру «Вставь пропущенную букву» способствовать развитию фонетико-фонематического слуха, закрепить умение детей читать;

3. Закреплять умение отгадывать загадки;

4. Развивать интерес к художественному слову;

5. Активизировать речь детей, развивать внимание, память, мышление, воображение, логическое мышление.

«Художественно - эстетическое развитие»

1. Способствовать развитию мелкой моторики через рисование цветным песком;

2. Закреплять умение создавать творческую работу на основе личных впечатлений;

3. Развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности : словесной, художественной, музыкальной, игровой;

4. Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, обогащать сенсорный опыт;

5. Развивать чувство ритма, умение передавать движения через характер музыки.

«Социально –коммуникативное развитие»

1. Вовлекать детей в игровое взаимодействие.

2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

3. Закреплять правила основ безопасности жизнедеятельности, в том числе, безопасного обращения с компьютером.

«Физическое развитие»

1. Укреплять психическое и физическое здоровье детей через здоровьесберегающие технологии: упражнение-приветствие «Доброе утро», физкультминутка «Помогатор», пальчиковая гимнастика «Мы компьютер покупаем», дыхательное упражнение «Вентилятор», гимнастика для глаз «Отдыхалочка».

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к развивающим компьютерным играм.

2. Воспитывать умение взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом в работе в парах и группами.

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Ход НОД «Фиксики спешат на помощь»

1 часть. Вводная

(Создание игровой ситуации, мотивация, постановка проблемы).

В. Здравствуйте, ребята!

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В. Ребята, я создала для вас интересную развивающую игру, но случилась неприятность - мой компьютер сломался. Что мне нужно сделать?

Д. Нужно починить компьютер.

В. А чтобы его починить, необходимо знать устройство компьютера. Я думаю, что мы справимся, если будем многое знать и уметь.

В. А помогут нам…Послушайте загадку.

Человечки очень споро

Чинят в доме все приборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Кто же это?

Д. Это - фиксики!

(звучит музыка и фрагмента мультика)

В. А хотели бы вы сами стать фиксиками и узнать устройство компьютера, чтобы починить его?

Д. Ответы детей.

В. (Дети надевают шапочки фиксиков)

Если верить в чудеса,

То они случаются-

Даже в фиксиков веселых

Дети превращаются.

(Идем к схеме. Звучит музыка 1)

2 часть. Основная

(Интегрированная познавательная деятельность детей для поиска решения поставленной проблемы)

Я- Ума-фиксик высокой квалификации, который знает ответы на многие вопросы и многому может вас научить.

Вот мы попали внутрь самого настоящего компьютера.

В. Фиксики, а знаете ли вы, из каких частей состоит компьютер?

Д. Системный блок, клавиатура, мышь, вентилятор, микросхемы, монитор. (если дети что-то не называют, помочь.)

В. Молодцы, теперь вы знаете, какие части компьютера нам необходимо починить. Чтобы их отремонтировать, нам нужно выполнять познавательные задания. А еще, нам поможет вот такая схема, которая подскажет, куда нам следовать. Как только мы отремонтируем эту часть компьютера- она включится. А что помогает фиксику в его работе?

Д. Фиксикам помогают помогаторы.

В. Правильно, надевайте помогаторы и -в путь. (Звучит песенка фиксиков Музыка 2, проходим за столы)

Отгадайте загадку и узнаете, что нам нужно отремонтировать в первую очередь.

Чтобы диски ты смотрел,

Чтоб без связи не сидел,

Чтоб компьютер нам помог,

Должен быть…

Д. Системный блок

В. (показывает изображение системного блока) Правильно- системный блок, это мозг компьютера, он решает самые сложные задачи и,нам, фиксикам, тоже необходимо решить несколько задач, отремонтировать его.

(задания по математике)

Задание 1. Работа в парах. «Четвертый лишний»

В. Найдите на карточке лишний предмет и объясните, почему он лишний. Договоритесь, кто из вас будет отвечать.

Задание 2. Работа в подгруппах «Вставьте пропущенное число»

В. Вставьте в числовой ряд пропущенную цифру и про

Получаем изображение системного блока, крепим к магнитной доске.

В. Молодцы, мы справились.

(Встаем у стульчиков)

В. Фиксики,а вы знаете, для чего нужен вентилятор, который находится внутри системного блока?

Д. (ответы детей)

В. Во время работы внутренняя электроника системного блока очень сильно нагревается, что может привести к серьезной поломке компьютера, а вентилятор охлаждает детали. Чтобы вентилятор нашего компьютера заработал- подуйте на него. Стоим прямо, расправили плечики, вдыхаем через нос и медленно выдуваем строю воздуха на вентилятор.

Дыхательное упражнение с вертушками «Вентилятор»

Прикрепили изображения вентилятора к доске

В. Молодцы, фиксики! А вы знаете, что такое микросхема?

Д. (ответы детей)

В. Внимание на экран.

(повернулись лицом к экрану)

Видео. «Микросхема - универсальное устройство, для выполнение определенных функций. В любом электронном приборе может быть большое количество микросхем, но если хоть одна из них сломается- это выведет весь прибор из строя.» Чтобы восстановить наши микросхемы, вам нужно выполнить следующее задание.

(Садимся за столы)

В. Приготовили наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Компьютер»

Мы компьютер покупаем, (сжимать и разжимать кулаки)

Ждал его я целый год, (Хлопаем в ладошки)

Но одно меня смущает- (сжимать и разжимать кулаки)

Мышь в компьютере живет (пальчики «бегают» по столу)

Графическое упражнение «Соедини по цифрам»

В. Чтобы восстановить микросхему, необходимо соединить линией цифры по порядку и у нас получится рисунок. Крепим «микросхему» к доске.

(под музыку 3)

В. Молодцы, фиксики! Еще одну деталь нашего компьютера привели в порядок. Что же необходимо починить дальше-слушайте загадку.

Не зверушка, не летаешь,

а по коврику скользишь

и курсором управляешь.

Ты – компьютерная (Мышь)

В. Для чего нужна мышь в компьютере?

Д. (Ответы детей)

В. С помощью мыши мы даем команды компьютеру, управляем курсором на экране, передвигаем изображения. Я предлагаю вам подвигаться.

Физкультпауза «Фиксики» (Прикрепили изображение мыши к схеме.)

(Под музыку 4 переходим к интерактивной доске)

В. Много клавиш есть на ней

Набирай слова скорей!

Вот где пальцам - физкультура

Это что? (клавиатура)

В. Фиксики, а вы знаете, что такое клавиатура?

Д (ответы детей)

В. Клавиатура – это устройство для ввода текста и состоит из 100 клавиш. Сейчас нам предстоит отремонтировать клавиатуру, а для этого выполнить следующее задание.

Упражнение на интерактивной доске «Вставь пропущенную букву»

В. Прочитайте слово и вставьте пропущенную букву

(В. прикрепили изображение клавиатуры к схеме)

В. Фиксики, когда долго работаешь с компьютером, необходимо сделать гимнастику для глаз. Встаем и поворачиваемся спиной к доске, лицом ко мне.

Гимнастика для глаз "Отдыхалочка".

Мы печатали, играли

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

В. Фиксики, посмотрите, мой компьютер снова работает и мы сможем возвращаться и поиграть в игру, которую я для вас приготовила. Взяли в руки помогатор. Покружились на месте.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вот и дети мы опять.

Игра называется «Опасное-неопасное» : распределите картинки по принципу, что может нам быть опасно, а что - безопасно

Интерактивная игра «Опасное-неопасное»

В. А теперь я предлагаю вам, ребята отразить впечатления от наших приключений в творчестве и создать портреты своих героев.

(Проходим за столам. Музыка 1)

Подходите к столам, находите изображение своих героев. Работать мы будем с цветным песком. Вы знаете правила рисования цветным песком.

Д. Песком нельзя бросаться, и пробовать его на вкус. Не мешать друг другу. Если испачкались клеем, вытереть его влажной салфеткой.

В. Все правильно, молодцы. Мы закрашиваем песком волосы и костюм фиксика. Намазываем клеем изображение, засыпаем песком, затем поднимаем картонку, лишний песок сам упадет на клеенку….

(Параллельно с выполнением работы проходит рефлексия)

3 часть. Заключительная

(Анализ результатов деятельности, рефлексия. Подведение итогов).

В. Ребята, вам понравилось наше приключение.

Расскажите, что нового о компьютере вы узнали? (Ответы детей)

Кто нам сегодня помогал? (Ответы детей)

Что вам было интересно? (Ответы детей)

Что было делать легко, а что трудно? (Ответы детей)

Как вы думаете, все ли у вас получилось? (Ответы детей)

Молодцы, ребята. Сегодня, играя в веселых фиксиков, мы с вами узнали из каких частей состоит компьютер, и смогли его починить

В. Я хочу, чтобы эти помогаторы остались у вас и помогали вам в сложных ситуациях, а еще хочу подарить памятки «Безопасного обращения с компьютером», чтобы не только компьютер, но и ваше здоровье вас никогда не подводили.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Друзья спешат на помощь» Задачи: 1. Формировать умения детей определять гласные, мягкие и твердые согласные звуки и выделять первый звук в слове; 2. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Спасатели спешат на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Подготовила воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Дети спешат на помощь» Подготовила Левина Т. А. ОО ФГОС ОД «Познавательное развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию.

Конспект НОД «Строители спешат на помощь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 246». Конспект непосредственной образовательной деятельности по.

Конспект образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь» (вторая младшая группа) Цель: развивать интерес детей к различным видам игр, игровой деятельности. Образовательные области Коммуникация - развивать диалогическую.

Конспект ООД. Итоговое интегрированное занятие «Добровольцы спешат на помощь лесным жителям» Конспект ООД. Итоговое интегрированное занятие "Добровольцы спешат на помощь лесным жителям" Цель: Обобщение знаний детей о диких животных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Друзья спешат на помощь» МБДОУ Детский сад №68 комбинированного вида г. Владикавказ Конспект занятия по математике в старшей группе Тема:«Друзья спешат.

Конспект занятия «Ребята спешат на помощь Смурфикам»Конспект занятия «Ребята спешат на помощь Смурфикам» Цель: Построить для Смурфиков город с помощью конструкторов Lego, деревянный строитель и магнитного. Программное содержание: 1. Развить.

Автор публикации:
Конспект занятия «Фиксики спешат на помощь»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 18:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Фиксики спешат на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Балябина (УИ 16920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД