Ольга Балябина
Конспект занятия «Фиксики спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные и развивающие задачи:
«Познавательное развитие»
1. Развивать мотивационные и познавательные умения детей через использование интерактивных игр;
2. Формировать первичные представления детей о составных частях компьютера;
3. Через логическую игру «Четвертый лишний» развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи;
4. Через математическую игру «Вставьте пропущенную цифру» упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;
Публикация «Конспект занятия „Фиксики спешат на помощь“» размещена в разделах
5. Развивать графические навыки через создание рисунка путем последовательного соединения цифр;
6. Закрепить у детей знание основ безопасности жизнедеятельности, в том числе - безопасного обращения с компьютером;
7. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
8. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
9. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
«Речевое развитие»
1. Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями- «системный блок», «клавиатура», «вентилятор», «компьютерная мышь», «монитор», «микросхема».
2. Через интерактивную игру «Вставь пропущенную букву» способствовать развитию фонетико-фонематического слуха, закрепить умение детей читать;
3. Закреплять умение отгадывать загадки;
4. Развивать интерес к художественному слову;
5. Активизировать речь детей, развивать внимание, память, мышление, воображение, логическое мышление.
«Художественно - эстетическое развитие»
1. Способствовать развитию мелкой моторики через рисование цветным песком;
2. Закреплять умение создавать творческую работу на основе личных впечатлений;
3. Развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности : словесной, художественной, музыкальной, игровой;
4. Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, обогащать сенсорный опыт;
5. Развивать чувство ритма, умение передавать движения через характер музыки.
«Социально –коммуникативное развитие»
1. Вовлекать детей в игровое взаимодействие.
2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
3. Закреплять правила основ безопасности жизнедеятельности, в том числе, безопасного обращения с компьютером.
«Физическое развитие»
1. Укреплять психическое и физическое здоровье детей через здоровьесберегающие технологии: упражнение-приветствие «Доброе утро», физкультминутка «Помогатор», пальчиковая гимнастика «Мы компьютер покупаем», дыхательное упражнение «Вентилятор», гимнастика для глаз «Отдыхалочка».
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к развивающим компьютерным играм.
2. Воспитывать умение взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом в работе в парах и группами.
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Ход НОД «Фиксики спешат на помощь»
1 часть. Вводная
(Создание игровой ситуации, мотивация, постановка проблемы).
В. Здравствуйте, ребята!
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В. Ребята, я создала для вас интересную развивающую игру, но случилась неприятность - мой компьютер сломался. Что мне нужно сделать?
Д. Нужно починить компьютер.
В. А чтобы его починить, необходимо знать устройство компьютера. Я думаю, что мы справимся, если будем многое знать и уметь.
В. А помогут нам…Послушайте загадку.
Человечки очень споро
Чинят в доме все приборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Кто же это?
Д. Это - фиксики!
(звучит музыка и фрагмента мультика)
В. А хотели бы вы сами стать фиксиками и узнать устройство компьютера, чтобы починить его?
Д. Ответы детей.
В. (Дети надевают шапочки фиксиков)
Если верить в чудеса,
То они случаются-
Даже в фиксиков веселых
Дети превращаются.
(Идем к схеме. Звучит музыка 1)
2 часть. Основная
(Интегрированная познавательная деятельность детей для поиска решения поставленной проблемы)
Я- Ума-фиксик высокой квалификации, который знает ответы на многие вопросы и многому может вас научить.
Вот мы попали внутрь самого настоящего компьютера.
В. Фиксики, а знаете ли вы, из каких частей состоит компьютер?
Д. Системный блок, клавиатура, мышь, вентилятор, микросхемы, монитор. (если дети что-то не называют, помочь.)
В. Молодцы, теперь вы знаете, какие части компьютера нам необходимо починить. Чтобы их отремонтировать, нам нужно выполнять познавательные задания. А еще, нам поможет вот такая схема, которая подскажет, куда нам следовать. Как только мы отремонтируем эту часть компьютера- она включится. А что помогает фиксику в его работе?
Д. Фиксикам помогают помогаторы.
В. Правильно, надевайте помогаторы и -в путь. (Звучит песенка фиксиков Музыка 2, проходим за столы)
Отгадайте загадку и узнаете, что нам нужно отремонтировать в первую очередь.
Чтобы диски ты смотрел,
Чтоб без связи не сидел,
Чтоб компьютер нам помог,
Должен быть…
Д. Системный блок
В. (показывает изображение системного блока) Правильно- системный блок, это мозг компьютера, он решает самые сложные задачи и,нам, фиксикам, тоже необходимо решить несколько задач, отремонтировать его.
(задания по математике)
Задание 1. Работа в парах. «Четвертый лишний»
В. Найдите на карточке лишний предмет и объясните, почему он лишний. Договоритесь, кто из вас будет отвечать.
Задание 2. Работа в подгруппах «Вставьте пропущенное число»
В. Вставьте в числовой ряд пропущенную цифру и про
Получаем изображение системного блока, крепим к магнитной доске.
В. Молодцы, мы справились.
(Встаем у стульчиков)
В. Фиксики,а вы знаете, для чего нужен вентилятор, который находится внутри системного блока?
Д. (ответы детей)
В. Во время работы внутренняя электроника системного блока очень сильно нагревается, что может привести к серьезной поломке компьютера, а вентилятор охлаждает детали. Чтобы вентилятор нашего компьютера заработал- подуйте на него. Стоим прямо, расправили плечики, вдыхаем через нос и медленно выдуваем строю воздуха на вентилятор.
Дыхательное упражнение с вертушками «Вентилятор»
Прикрепили изображения вентилятора к доске
В. Молодцы, фиксики! А вы знаете, что такое микросхема?
Д. (ответы детей)
В. Внимание на экран.
(повернулись лицом к экрану)
Видео. «Микросхема - универсальное устройство, для выполнение определенных функций. В любом электронном приборе может быть большое количество микросхем, но если хоть одна из них сломается- это выведет весь прибор из строя.» Чтобы восстановить наши микросхемы, вам нужно выполнить следующее задание.
(Садимся за столы)
В. Приготовили наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Компьютер»
Мы компьютер покупаем, (сжимать и разжимать кулаки)
Ждал его я целый год, (Хлопаем в ладошки)
Но одно меня смущает- (сжимать и разжимать кулаки)
Мышь в компьютере живет (пальчики «бегают» по столу)
Графическое упражнение «Соедини по цифрам»
В. Чтобы восстановить микросхему, необходимо соединить линией цифры по порядку и у нас получится рисунок. Крепим «микросхему» к доске.
(под музыку 3)
В. Молодцы, фиксики! Еще одну деталь нашего компьютера привели в порядок. Что же необходимо починить дальше-слушайте загадку.
Не зверушка, не летаешь,
а по коврику скользишь
и курсором управляешь.
Ты – компьютерная (Мышь)
В. Для чего нужна мышь в компьютере?
Д. (Ответы детей)
В. С помощью мыши мы даем команды компьютеру, управляем курсором на экране, передвигаем изображения. Я предлагаю вам подвигаться.
Физкультпауза «Фиксики» (Прикрепили изображение мыши к схеме.)
(Под музыку 4 переходим к интерактивной доске)
В. Много клавиш есть на ней
Набирай слова скорей!
Вот где пальцам - физкультура
Это что? (клавиатура)
В. Фиксики, а вы знаете, что такое клавиатура?
Д (ответы детей)
В. Клавиатура – это устройство для ввода текста и состоит из 100 клавиш. Сейчас нам предстоит отремонтировать клавиатуру, а для этого выполнить следующее задание.
Упражнение на интерактивной доске «Вставь пропущенную букву»
В. Прочитайте слово и вставьте пропущенную букву
(В. прикрепили изображение клавиатуры к схеме)
В. Фиксики, когда долго работаешь с компьютером, необходимо сделать гимнастику для глаз. Встаем и поворачиваемся спиной к доске, лицом ко мне.
Гимнастика для глаз "Отдыхалочка".
Мы печатали, играли
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
В. Фиксики, посмотрите, мой компьютер снова работает и мы сможем возвращаться и поиграть в игру, которую я для вас приготовила. Взяли в руки помогатор. Покружились на месте.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вот и дети мы опять.
Игра называется «Опасное-неопасное» : распределите картинки по принципу, что может нам быть опасно, а что - безопасно
Интерактивная игра «Опасное-неопасное»
В. А теперь я предлагаю вам, ребята отразить впечатления от наших приключений в творчестве и создать портреты своих героев.
(Проходим за столам. Музыка 1)
Подходите к столам, находите изображение своих героев. Работать мы будем с цветным песком. Вы знаете правила рисования цветным песком.
Д. Песком нельзя бросаться, и пробовать его на вкус. Не мешать друг другу. Если испачкались клеем, вытереть его влажной салфеткой.
В. Все правильно, молодцы. Мы закрашиваем песком волосы и костюм фиксика. Намазываем клеем изображение, засыпаем песком, затем поднимаем картонку, лишний песок сам упадет на клеенку….
(Параллельно с выполнением работы проходит рефлексия)
3 часть. Заключительная
(Анализ результатов деятельности, рефлексия. Подведение итогов).
В. Ребята, вам понравилось наше приключение.
Расскажите, что нового о компьютере вы узнали? (Ответы детей)
Кто нам сегодня помогал? (Ответы детей)
Что вам было интересно? (Ответы детей)
Что было делать легко, а что трудно? (Ответы детей)
Как вы думаете, все ли у вас получилось? (Ответы детей)
Молодцы, ребята. Сегодня, играя в веселых фиксиков, мы с вами узнали из каких частей состоит компьютер, и смогли его починить
В. Я хочу, чтобы эти помогаторы остались у вас и помогали вам в сложных ситуациях, а еще хочу подарить памятки «Безопасного обращения с компьютером», чтобы не только компьютер, но и ваше здоровье вас никогда не подводили.