Наталья Ибрагимова
Конспект ОД «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое путешествие».
Подготовительная группа.
Задачи:
Образовательные
1. Закреплять представления детей о космосе.
2. Совершенствовать конструктивные умение у детей.
Развивающие
1. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику
2. Развивать речь как средство общения, учить решать спорные вопросы
Воспитательные
1. Воспитывать аккуратность.
2. Воспитывать уважение к результатам работы товарищей и умение работать в команде.
Публикация «Конспект ОД „Космическое путешествие“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: звёздочка, портрет Ю. А. Гагарина, проектор, ноутбук, видео ролики «Взлёт ракеты», «Полёт над Землёй», презентация «Планеты», столы, наборы конструктора : «LEGO DUPLO», «МОЛЕКУЛЫ», «ТРУБЧАТЫЙ», «РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ», макет планеты, схемы с правилами техники безопасности при работе с конструктором.
Предварительная работа:
1. Проведение бесед по теме «Этот удивительный космос», «Освоение космоса человеком».
2. Просмотр видеофильма «Прогулки в космос».
3. Просмотр презентации «Техника для освоения космоса».
4. Чтение рассказов и стихов о космосе.
5. Рассматривание картин о космосе.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Создание игровой ситуации
Двигательная Физминутка
Познавательно-исследовательская Работа с конструктором, игра «Назови деталь».
Коммуникативная Пальчиковая гимнастика, вопросы поискового характера, беседа, рассказ воспитателя.
Музыкальная Слушание музыки
Ход.
Приветствие.
Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, планета Земля! (Описать руками большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все дети берутся за руки и поднимают их вверх)
В: Сегодня у нас ещё одна гостья? Кто это? Верно, это звездочка «Искорка». А откуда она прилетела к нам, вы узнаете, отгадав загадку.
Там все знаки зодиака—
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
В: Ребята, а что еще вы знаете о космосе?
Дети: ответы детей
В: Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет.
В: Как называют людей, которые отправляются в космос, изучают звёзды, планеты?
Дети: Космонавты.
В: А кто был первым космонавтом?
В: Юрий Алексеевич Гагарин. Искорка предлагает стать космонавтами и отправиться в космос. Согласны?
В: Как вы думаете, на чем мы сможем полететь в космос?
Дети: на ракете.
В: Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Искорку возьмём с собой, она укажет нам путь. Занимаем места в космических креслах. Пристегните ремни. Космонавты, готовы? Особое внимание! Начинаем отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1 - пуск! Полетели. (Презентация «Планеты»)
В: Нам встретилась первая планета. Это Меркурий - маленькая планета. На Венере очень-очень жарко, атмосфера здесь состоит не из кислорода, а из углекислого газа. А это планета Земля. На ней есть вода, воздух, жизнь. У планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли. Поверхность планеты Марс покрыта песком красного цвета. Юпитер – самая большая планета, состоит из газа. У Сатурна есть особенность – кольцо из астероидов и пыли. Уран - таинственная планета, которая по непонятным причинам лежит на боку. Нептун – очень холодная планета, вся покрыта льдом. Плутон. Планета – карлик.
Наш корабль приближается к неизвестной планете. Приготовились. Отстегнули ремни, выходим.
А вот и планета, она необитаема. Вам предстоит ее освоить, сделать обитаемой: заселить планету жителями, построить дома, космические корабли.
Искорка предлагает организовать конструкторское бюро и стать вам инженерами - конструкторами. Инженеры – конструкторы, займите свои места за столами, обозначения которых соответствует вашей эмблеме.
В первой мастерской будете создавать космические корабли. Для этого у вас есть конструктор. Как он называется? Подумайте, как могут выглядеть космические корабли. Возможно, они не будут похожи на те, которые вы видели в книгах и по телевизору.
Во второй мастерской будете создавать космические дома. Из какого конструктора вы их будете? Как вы думаете, какие могут быть на этой планете дома? (могут быть необычной и разнообразной формы). Пофантазируйте.
В третьей мастерской будете создавать жителей роботов космического города. Все необходимые детали для создания роботов есть в вашей мастерской. Подумайте, какими они могут быть. Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно.
В: Для того, чтобы выполнить хорошо работу, нужно размять наши руки, ведь работа предстоит кропотливая.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. (Загибают пальчики обеих рук)
В: И так, задания определены, пальчики готовы к работе. Посмотрите на схемы, которые находятся у вас на столах, и вспомните правила техники безопасности при работе с конструкторами.
Выполнение построек.
В: Работа закончена, давайте разместим наши космические корабли, дома, жителей на необитаемой планете.
Подведение итога работы.
В: Дети, как теперь стала выглядеть планета? Назовите, что вы строили в своих мастерских.
Дети: Планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители.
В: Давайте придумаем название планете.
Дети: назовем ее.
В: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались, проявили фантазию. Какая интересная, яркая получилась планета. Искорке очень понравилось, какую вы открыли планету и ей захотелось остаться здесь и освещать её. Попрощаемся с планетой и Искоркой.
А нам пора возвращаться на Землю. Занимайте свои места.
(Видео ролик «Полёт над планетой Земля»)
Приготовились, выходим в открытый космос. Посмотрите в иллюминаторы, видны материки, заснеженные горы. Полюбуйтесь, какая красивая наша Земля. А теперь давайте достанем фотоаппараты и сфотографируем нашу Землю. (Дети имитируют съёмку фотоаппаратом). Фотоаппараты убираем.
Вот мы и на Земле, подходите ко мне. Понравилось вам путешествие? И мне очень понравилось. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас, возможно, станут космонавтами и инженерами - конструкторами.