МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы «Краски музыки» (3 фото)

Азиме Османова
Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы «Краски музыки»

«Краски музыки»

Открытый просмотр коррекционного занятия для детей старшей группы

Цель: Использование логопедических распевок в процессе формирования просодического компонента речевого развития детей.

Программное содержание

Образовательные: систематизировать и закрепить восприятие таких средств музыкальной выразительности, как интонация, динамика, ритм, темп, лад.

Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы „Краски музыки“» размещена в разделах

Развивающие: Учить детей петь выразительно, передавая ладовые изменения в музыке, слышать темповые изменения в музыке, отражать их в движении. Закрепить понятия: мажор, минор, форте, пиано.

Воспиательные: эмоцианально-эстетическое отношение к музыке.

Ход занятия

Музыкальный руководитель встречает детей в зале, которые под музыку заходят.

Муз. руководитель: (ладовые жесты, лесенка 5 ступеней вверх) «Здравствуйте, ребята!»

Дети: (5-3-1 ступени вниз) Здравствуйте.

Муз. руководитель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие по музыке. В нашем зале есть зрители. Поприветствуем их.

Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы «Краски музыки»

Дети: Добрый день!

Зрители.

Муз. руководитель: Присаживайтесь, ребята. Сегодня мы с вами повторим и закрепим ваши знания о красках музыки.

Вы знаете, что музыка не всегда звучит одинаково.

Дети:

- высоко и низко (регистр,

- отрывисто и плавно (штрих,

- громко и тихо (динамика,

- быстро и медленно (темп,

- грустно и весело (лад).

Муз. руководитель: Первая краска, которую мы вспомним – интонация.

А чтоб её показать, нам помогут попевки.

Попевка «Ворон» на одном звуке (ладовые жесты).

Сидит Ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Трубу точеную,

Позолоченную.

Трубу ладную,

Песню складную.

Попевка на двух звуках (1,3 ступени или 1,2 ступень) (ладовые жесты)

Е. и С. Железновы «Весёлая логоритмика» буква «ш» (ши-шо-шу-ша)

Ши-ши, ши-ши. Как конфетки хороши.

Шо-шо, шо-шо. Мойте ручки хорошо.

Шу-шу, шу-шу. Я к столу вас приглашу.

Ша-ша, ша-ша. Будем кушать не спеша.

Муз. руководитель: На помощь к нам пришла следующая краска – лад.

Мы отправляемся в замок мудрого короля по имени «МУ» и встретимся с его жителями.

Исполняется упражнение «Лесенка» (ладовые жесты) на слоги

МУ-ВЕ-НА-ЗЕ-ЛЁ-ЛЕ-РЫ-МУ.

Муз. руководитель: Какое настроение в замке короля МУ?

Дети: Веселое.

Муз. руководитель: В каком ладу?

Дети: Мажор.

Муз. руководитель: Каким оно ещё может быть?

Дети: Грустное.

Муз. руководитель: В каком ладу?

Дети: Минор.

Исполняется упражнение «Лесенка» в мажорном и минорном ладу.

Вот иду я вверх. Вот иду я вниз.

Муз. руководитель: И вот третья краска – динамика.

Она поможет нам спеть распевку в мажорном ладу громко (форте, в минорном – тихо (пиано).

Фото «Краски музыки»

Попевка «Эмоции» Е. Проскурняк (интонация, ритм, темп, динамика).

Муз. руководитель: (исполняет несколько звуков на фортепиано)

Что вы слышите сейчас? Какой жанр? (Песня, танец, марш.)

Дети: Это просто звуки.

Муз. руководитель: Позовём на помощь следующую краску музыки – ритм.

Его нам подскажут следующие слова:

- Мы идём с цветами, с яркими шарами.

Спойте на одном звуке (ладовые жесты). Теперь прохлопайте ритм получившейся песенки.

Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы - фото

«Хохотальная разминка» - логоритмика. (ритм, темп, динамика).

Муз. руководитель: У каждой мелодии есть свой ритм. По нему можно узнать песню, танец, марш. Ритм, какой знакомой вам песни я сейчас простучу?

Дети:

Исполнение песни «Гриб, гриб, появись»,

муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой.

Муз. руководитель: Сколько у песни частей?

Дети: Две.

Муз. руководитель: Как вы определили? Какая краска музыки вам помогла?

Дети: Темп. Медленная и быстрая.

Муз. руководитель: Молодцы.

Знакомство с музыкальными красками мы будем продолжать при каждой встрече с музыкой. А сейчас всем зрителям мы дарим веселое настроение!

Муз. руководитель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся.

Дети: До свидания! (ладовые жесты)

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Разноцветные краски» Программные задачи: активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении, удовлетворять потребность детей в получении информации.

Конспект интегрированного занятия по логоритмике «Фея музыки с природой» для подготовительной группы Цель: развитие умения детей выражать мысли и чувства посредством музыки, речи и движения. Задачи: - развивать способность детей слышать.

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [с] и [ш]» Тема: Дифференциация звуков [с] и [ш]. Цели: Научить детей различать на слух и правильно пользоваться в устной и письменной.

Конспект коррекционного занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Огород. Овощи» Цели: - Закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей-лук, морковь, капуста, огурец, помидор (дополнительных- картофель, чеснок,.

Конспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивностиКонспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности .

Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - уточнить, активизировать словарь детей по теме «дикие животные». - развивать умение использовать.

Конспект коррекционного занятия «Восковая палочка» для старшей группы «Восковая палочка» Цель: закрепление положительных эмоциональных переживаний; поиск внутренних ресурсов; снятие тревожности; развитие напряжения.

Конспект подгруппового коррекционного занятия в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Семья» Конспект подгруппового коррекционного занятия в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Семья». Тип занятия: Формирование.

Осеннее развлечение «Краски Осени». Сценарий для детей старшей группы Дети под музыку заходят в зал Ведущий: Что за время года – дождик моросит? Дети: Это просто Осень в детский сад спешит! 1ребенок: По.

Сценарий тематического занятия для детей подготовительной группы «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» (Комплексное тематическое занятие для детей подготов. группы) Цель: Закрепить знания детей о творчестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы «Краски музыки»
Опубликовано: 24 января 2018 в 01:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД