Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность по изучению красок (5 фото)

Елена С
Экспериментальная деятельность по изучению красок
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность по изучению красок

Рисование - это не только увлекательное, но и очень полезное занятие.

Рисовать нравится всем детям без исключения

Краски в нашей жизни играют

огромную роль

Без красок наш мир был бы серым,

поэтому человек всегда стремился

найти способ разукрасить

действительность

Экспериментальная деятельность по изучению красок

Гипотеза: Краски можно приготовить самостоятельно, «не выходя из дома».

Цель:

Публикация «Экспериментальная деятельность по изучению красок» размещена в разделах

Вовлечение родителей и детей в экспериментальную деятельность с целью изучение красок, используемых в повседневной жизни.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. По литературным источникам выяснить роль красок в жизни человека и способы их получения, подготовить беседу.

2. Получить некоторые органические краски растительного происхождения.

3. Применить полученные краски для окрашивания тканей.

4. Полученными красками сделать пробные рисунки.

Краски - это цветные красящие вещества, предназначенные для непосредственного использования в той или иной сфере быта.

Краски бывают : органические и минеральные; природные и синтетические.

Используют для:

1. Раскрашивания или для окраски предметов;

2. Создания живописных полотен и росписей;

3. Получения декоративных покрытий;

4. Краски защищают металлы от коррозии, а древесину от ссыхания и гниения

Появление красок и рисование относятся к доисторическим временам

Первыми минеральными красителями стали : природные охры, лазурит и киноварь.

Охры – осадочные породы от бледно-желтого и золотистого до красного и темно-коричневого. Лазурит – непрозрачный минерал от синего до голубовато-серого или зеленовато-серого цвета. Киноварь – самый распространённый ртутный минерал.

Природные красители получали при переработке различных растений

Синие тона подарили индигоносные растения. Ярко-красный «краплак»

получали из корня красной марены красильной. Чтобы получить розовую краску, варили зеленые берёзовые листья. Природные красители получали при переработке мелких существ. Пурпурную краску – из пурпурной улитки. Красную краску «кошениль» - из насекомых. Коричневую краску из чернил каракатицы и из красновато-бурой пряности – порошка коры тропического дерева. Отсюда в русском языке и название цвета «коричневый» от слова «корица», «кора». Черную краску изготавливали из продуктов горения: толкли древесный уголь или просто использовали сажу, полученную при сжигании костей, зубов, клыков (птичьих, слоновых, а иногда, увы, и человеческих)

Узнав, как наши предки добывали красители, я подумала, что, не выходя из дома, можно окрасить любое изделие, не имея по сути самих красок!

Фото №1 Экспериментальная деятельность по изучению красок Рисование это не только увлекательное но и очень полезное занятие

Эксперименты в домашних условиях :

Получение растительных красок

Окрашивание тканей

Пробные рисунки

Можно получить красители дома с помощью «подручных» средств:

1. Измельчим растения или какие-либо их части и будем долго кипятить в воде, чтобы получился концентрированный отвар

2. Получим сок растений

Приготовленные растительные краски можно использовать для рисования и окрашивания.

Фото №2 Рисовать нравится всем детям без исключения Краски в нашей жизни играют огромную роль Без красок наш мир был бы серым поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность Фото №3 Гипотеза Краски можно приготовить самостоятельно не выходя из дома Фото №4 Цель Публикация Экспериментальная деятельность по изучению красок размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

По результатам экспериментов можно сделать следующие выводы: Растительные краски пригодны для окрашивания, они достаточно стойкие, однако их цветовая гамма ограничена, они не такие яркие, как искусственные красители.

Список информационных источников:

Интернет-ресурсы

- википедия – общедоступная многоязычная универсальная интернет-энциклопедия

-Claw.ru : детская энциклопедия

«Все обо всем» - популярная энциклопедия для детей. – М., 1995

Детские энциклопедии издательства «Аванта» («Искусство, ч. 1», «Геология», «Биология»)

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет)Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет) "Обнаружение воздуха в пространстве" ОПЫТ №1 ЦЕЛЬ: ощутить давление воздуха при помощи бумажного веера. Ход эксперимента:детям предлагается.

Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью»Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью» Цель: узнать о свойствах воды и воздуха. Как можно сохранить ткань сухой в воде. Оборудование: миска с водой, стакан, ткань. Ход опыта.

Экспериментальная деятельность «Распускающиеся цветы»Экспериментальная деятельность «Распускающиеся цветы» .

Экспериментальная деятельность в детском садуЭкспериментальная деятельность в детском саду Маленькие дети – прирожденные исследователи. Редкие дети не проявляют повышенный интерес к огню. Он для них и страшен и прекрасен одновременно.

Экспериментальная деятельность «Волшебная ёлочка»Экспериментальная деятельность «Волшебная ёлочка» Материал для экспериментальной деятельности: набор для творчества «Сделай сам»: «Растущая фигурка «Ёлка» - бумажный каркас изображения.

Экспериментальная деятельность «Спичечные бега»Экспериментальная деятельность «Спичечные бега» Цели. Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закреплять правила безопасности при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность по изучению красок
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 15:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность по изучению красок» (включая файлы) размещена пользователем Елена С (УИ 3317002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД