Папки-передвижки

«Крокодил Гена и его друзья» Литературно-музыкальная викторина

Татьяна Бакуменко
«Крокодил Гена и его друзья» Литературно-музыкальная викторина
▼ Скачать + Заказать документы

Крокодил Гена и его друзья

Звучит музыка "Улыбка" (муз. В. Шаинского, сл. Э. Энтина, дети проходят, садятся на места. Фанфары. Голос из репродуктора: Внимание! Праздник, посвященный 50-летию любимой книги всей детворы начинается! Фанфары.

Вед:

Знают все, что сочинил он Чебурашку с Крокодилом,

И Матроскин, умный кот, дома у него живёт.

Песню Крокодила для детей он пишет,

С песней об Улыбке всем он шлёт привет.

Что это за сказочник? Что же за поэт?

Дети:

Эдуард Успенский - Вот вам наш ответ!

Реб. 1:

Как хорошо уметь читать.

Публикация «„Крокодил Гена и его друзья“ Литературно-музыкальная викторина» размещена в разделах

Об этом каждый должен знать.

Барто, Маршак и Михалков

Вас удивят без лишних слов.

2:

Чуковский вот уж много лет

Для всех детей приятный дед.

Теперь Успенский нам знаком.

Об этом речь мы поведём.

(Портрет, выставка книг и рисунков детей)

Вед:

Вот перед вами портрет Эдуарда Николаевича Успенского.

Он автор многих полюбившихся вам книг.

И сегодня у нас с вами разговор об одной из них.

Выходят 2 детей, читают стихи. Каждый из них держит плакат (лицевой стороной к себе) с изображением того героя, о котором он рассказывает.

1.

Он дружок зверям и детям,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Ни тигрёнок, ни лисица,

Ни котёнок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок. 1.

Но заснята для кино,

И известна всем давно эта милая мордашка.

Он зовётся.

Дети:

Чебурашка. (поворачивает плакат лицом к детям)

2.

Он сыграет на гармошке

У прохожих на дорожке.

Не возьму я как-то в толк,

Заяц это или волк?

Всех он любит непременно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались?.

Дети: Это Гена, Это Гена Крокодил…

Вед: А хотите знать, как появилась история про Чебурашку? Сейчас вам об этом расскажут дети.

Реб. 1:

Однажды Эдуарду Николаевичу предложили написать сценарий к доку-ментальному фильму про Одесский порт. Он смотрел отснятые материалы, вдруг его внимание привлек один эпизод: на экране показывали склад, куда привезли тропические фрукты, и на одной из банановых связок испуганно притаился хамелеончик. Сцена эта запомнилась.

Реб. 2:

А образ. сложился, когда он увидел на улице маленькую девочку в шубе, купленную ей явно на вырост. Бедняга. Двигалась неуклюже и все время шлепалась на землю.

- Ну вот, опять чебурахнулась, - сказал кто-то из стоящих рядом с Эдуардом Николаевичем. После этого нужно было только прибавить фантазии. А ее у Эдуарда Николаевича хоть отбавляй. В результате появился всеми любимый, добрый, честный, наивный Чебурашка.

Выходит Чебурашка, поет:

Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной.

Теперь об этом даже

Не буду вспоминать…

Благодаря поэту

Я стал зверьком известным.

Успенский – мне папа,

Ну что уж там скрывать!

И в юбилей сегодня

Хочу сказать я прямо –

И взрослые и дети -

Все очень любят нас. 2.

Друзья мои – смешные,

Хорошие такие.

Поем мы, и дружим,

И очень любим Вас!

Выходит Крокодил Гена, исполняет песню "Пусть бегут неуклюже"

Вед:

Да, ребята, сегодня ровно 50 лет с тех пор, когда появились на свет эти замечательные герои, которых полюбили все дети. И сегодня у нас праздник необычный - в гостях у нас ребята из детского сада «Рябинушка».

Вместе с ними мы проведем викторину - это такое соревнование, где мы узнаем, кто из вас больше знает об этих героях.

У нас 2 команды:

Команда детского сада «Рябинушка» называется: Фанфары

"Друзья Крокодила Гены". Поприветствуем их! (дети встают)

Команда детского сада «Солнечный» - «Друзья Чебурашки» -

аплодисменты!

Сегодня нашу викторину будет оценивать жюри в составе:

Натальи Валерьевны, Ирины Владимировны, Ирины Викторовны.

Итак, команды, на сцену. Ваши Приветствия! (оценивается жюри)

1.

Мы -"Друзья крокодила Гены ",

Мы в "Рябинушке "дружно живем"!

В викторине сегодня участвуем,

Сад любимый не подведем!

2.

Мы - команда "Друзья Чебурашки"!

Здесь играем, рисуем, поём.

Знаем всех героев Успенского,

В нашем "Солнечном" дружно живём!

Вед:

Объявляется Конкурс капитанов - (Кроссворд) (оценивается жюри)

Вопросы капитанам:

1.

«Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает у маленьких медвежат». О каком герое идет речь? (Чебурашка)

2.

Как зовут льва из сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья»? (Чандр).

3.

Этот музыкант зеленый всем и каждому знаком. Появляется повсюду с лопоухим он дружком. (Гена). 3.

4.

Эту злющую подружку носит в сумочке старушка.

Замечательная крыска. А зовут ее. (Лариска)

Вед:

Следующий конкурс - "Вопрос - ответ" (оценивается жюри).

Вопросы задаются по очереди - одной команде, а потом другой – по одному вопросу. Команда должна ответить на все вопросы:

1. Сколько лет было крокодилу Гене? (Пятьдесят.)

2. Кто такой Чебурашка? (Неизвестный науке зверь.)

3. Назовите адрес крокодила Гены. (Большая Пирожная улица, дом 15,корпус «Ы», звонить три с половиной раза.)

4. Откуда взялся Чебурашка? (Его привезли из южной страны в коробке с апельсинами.)

5. Кому принадлежат слова: «Хорошими делами прославиться нельзя!» (Шапокляк.)

6. Кто о себе сказал так: «Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой. И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте»? (Шапокляк.)

7. В какую игру любил играть крокодил Гена? (Крестики-нолики.)

8. Где работал Чебурашка? (В магазине. Привлекал внимание прохожих.)

9. Как звали сменщика крокодила Гены? (крокодил Валера)

10. Сколько зол в день делала Шапокляк? (Пять.)

11. Где Гена и Чебурашка нашли металлолом? (в реке)

12. Как избавились друзья от старухи Шапокляк? (подарили ей воздушные шарики)

Вопросы болельщикам:

1. Где работал крокодил? 2. Где жил Чебурашка?

3. Зачем Чебурашка и крокодил строили дом?

4. Что больше всего любил есть Чебурашка?

Вед:

А сейчас – веселые истории про Чебурашку и Крокодила Гену.

А расскажут их дети, которые пришли поддержать наших участников.

1. Чебурашка звонит Гене:

Гена, нам посылка пришла. В ней десять апельсинов. Восемь тебе и восемь мне.

— Послушай, Чебурашка, восемь и восемь — это ж вроде не десять будет?

— Ничего не знаю, свои восемь я уже съел.

2. Идут Крокодил Гена и Чебурашка по саду.

Чебурашка спрашивает:

Гена, это что такое?

— Красная смородина.

— Ген, а почему она желтая?

--- А потому что еще зеленая… 4.

3. Карлсон с Чебурашкой сидят на крыше.

Карлсон:

— Ну что, полетели?

— Ой, подожди, уши отдохнут немного!

4. Чебурашка с Колобком надевают боксерские перчатки и выходят на ринг.

— По ушам не бить, — предупреждает Чебурашка.

— По голове тоже, — отвечает Колобок.

Вед: Внимание! Жюри подводит итоги первых трех конкурсов.

Вед:

Вот еще одна загадка.

Отгадайте-ка, ребятки.

Реб.

Очень хитрая старушка,

В черной шляпке на макушке.

Любит пакостить она.

И, заметьте, не одна.

Это чей там голос слышен?

Кто сует повсюду нос?

Да еще шагает с крысой.

Кто ответит на вопрос?

Нет, не клоун, не чудак,

А старуха…

Дети: Шапокляк.

Появляется старуха Шапокляк с песней "Кто людям помогает"

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Как такое учудили - пригласить меня забыли?

Ничего, я тут, как тут!

Ну-ка, как меня зовут?

Вед:

Ты – Старуха Шапокляк.

Шапокляк:

Что, что, что? Простите, как?

Я не выгляжу старухой!

Я тут всех моложе духом!

Вед:

Будто мы тебя не знаем-

Всем понятно, кто такая!

Вот спроси хоть у ребят:

Кто же это?

Дети: Шапокляк!

Шапокляк (наклонившись к сумочке) :

Нет, подружка, ты слыхала, как меня здесь обозвали?

Я такого не люблю, как девчонка нашалю. 5.

Бежит, пугает крысой, брызгает водой.

Вед:

Ладно, ссориться не будем, чтоб не портить праздник людям,

Назову тебя я так: ты – бабулечка Шапокляк!

Ты, бабуля, будь добрей, оставайся на празднике у детей!

Шапокляк:

Мне подходит это слово. Ладно, праздник посмотрю,

(в сторону) : Может где и нашалю.

Вед: Объявляется следующий конкурс: «Собери пазлы»

(Шапокляк мешает, отбирает картинки)

Вед: Ах, ты, вредная бабуля!

Если будешь ты шалить – не будем мы с тобой дружить!

Шапокляк:

Ладно, ладно, признаю, картинку вашу я верну. Проводится конкурс

"Собери пазлы" (оценивается жюри).

Шапокляк: (тащит 2сумки с вещами).

Сколько вещей в сумках моих! Да какие все нужные.

Вед: Погоди-ка, бабуленька-красотуленька, где это ты столько вещей набрала? Отвечай!

Шапокляк: Все мои, все мои.

Вед: Ну-ка, ну-ка. А давайте-ка их разберем и узнаем, кому принадлежит вещь.

Конкурс: "Угадай- ка" (оценивается жюри).

1. Маленькая сумочка (старухе Шапокляк)

2. Аппельсин (Чебур)

3. Гармошка (Гена)

4. Расписание движения поездов (Гена)

5. Мороженное (Чебурашке)

6. Коробка (Чебурашке)

7. Шляпа (Шапокляк)

8. Рогатка (Шапокляк)

9. Фуражка (Гена)

(по 3 ребенка из каждой команды, по 3 картинки на 3 стола, разобрать для героев вещи: Чебурашки, Гены, Шапокляк.)

Вед:

Как же так? Ты сказала, что вещи твои, а оказалось - и Гены, и Чебурашки.

Шапокляк:

Ну, подумаешь, ошиблась немножко. спасибо, друзья, что помогли, все легче домой идти.

Так и быть, шалить больше не буду -

Выступать я с вами буду!

Объявляется музыкальный номер – «Частушки- веселушки» :

Шапокляк принимает участие 6.

Реб. 1:

Мы, Успенского герои,

Вам частушки будем петь,

У него нас очень много,

Нам бы к вечеру успеть.

Реб. 2.

Я спросил: “А можно б было

Взять в квартиру крокодила?”

Мама в обморок упала!

Гену мама не узнала.

Шапокляк:

Я уже исправилась,

Детям всем понравилась.

С Чебурашкой помирилась,

С крокодилом подружилась.

Чебурашка:

Я веселый Чебурашка,

Не грущу я никогда.

Я люблю играть, смеяться,

Ведь с друзьями я всегда.

Реб. 4:

По дорожке я иду,

Гену за руку веду.

Шапокляк не отстает,

Крысу на плече несет.

Реб. 5:

Я и Гена крокодил

Строим домик для друзей.

Кто желает подружиться,

Приходите к нам скорей!

Шапокляк:

Внимание, еще вопрос!

Какой дом решили построить друзья?

а) кукольный театр

б) дом друзей

Предлагаю построить д

ом для друзей!

Игра "Построй дом" (оценивается жюри).

7.

Шапокляк:

Я совсем уже исправилась и предлагаю соединить дома мостом дружбы.

(достраивает дом и сажает игрушки, которые будут в нем жить)

Вед: И еще один конкурс. Танцевальный! (оценивается жюри).

Шапокляк:

Хоть женщина я в возрасте -

Старушка Шапокляк,

И с вами, безусловно, мы не спляшем Краковяк,

Но танцы очень я люблю, и с интересом посмотрю.

Потанцуйте поскорей, будет праздник веселей!

Танец "Радуга"- исполняет команда

"Друзья крокодила Гены"

Танец"Та-ка-та" в исполнении команды

"Друзья Чебурашки"

Вед:

Итак, для подведения итогов нашей викторины я приглашаю обе

команды на сцену.

Звучит любимая песня друзей крокодила Гены и Чебурашки

"Голубой вагон"

(поют участники и все дети)

Жюри подводит итоги, награждение грамотами.

Праздник заканчивается общим танцем под музыку

Г. Гладкова на стихи Э. Успенского "Мы маленькие дети"

Публикации по теме:

«Кубань песенная». Литературно-музыкальная композиция для 4–5 классов «Кубань песенная». Литературно-музыкальная композиция для 4 - 5 классов. Звучит Гимн Краснодарского края. (Слайд 1). Ученица: «Ты, Кубань,.

Литературно-музыкальная гостиная «Нам не забыть блокадный Ленинград»Литературно-музыкальная гостиная «Нам не забыть блокадный Ленинград» Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздничного мероприятия, посвященного освобождению от блокады Ленинграда. Это мероприятие объединило.

Литературно-музыкальная композиция «История одной семьи»Литературно-музыкальная композиция «История одной семьи» Литературно – музыкальная композиция «История одной семьи». Дети под музыку «Родительский дом» входят в зал и встают полукругом. ПРИПЕВ.

Литературно-музыкальная композиция «Мама — прекрасное слово» Вступительная музыка Учитель: Мама! Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на.

Литературно-музыкальная композиция «Небо выбрало нас» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Небо выбрало нас» танец «Вальс» звук сирен, танец с чёрной тканью. За кулисами: Великая.

Литературно-музыкальная композиция «Победа в сердце каждого» Литературно-музыкальная композиция «ПОБЕДА В СЕРДЦЕ КАЖДОГО» Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Задачи: • Способствовать.

Литературно-музыкальная композиция «Святая, чистая семья», посвящённая царю Николаю II и его Семье Цель: - дать представление о святых, рассказать об их жизни, подвигах, перенесенных страданиях. Задачи: -содействовать формированию уважительного,.

Литературно-музыкальная композиция «Вечная память» Тема: «Бабушкина сказка». В кресле сидит бабушка с вязанием в руках. Рядом играют внуки. Дети : - Бабушка, расскажи нам, пожалуйста, сказку (садятся рядом с бабушкой).

Пасхальная литературно-музыкальная композиция ПАСХАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ В ЗАЛ Ведущий. К нам пришел.

Театрализованная литературно-музыкальная композиция «Российскому казачеству посвящается» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Крокодил Гена и его друзья» Литературно-музыкальная викторина
Опубликовано: 21 июня 2017 в 16:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Крокодил Гена и его друзья» Литературно-музыкальная викторина» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бакуменко (УИ 1005382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД